"Путешествие в Читалию"
методическая разработка на тему

Бамбурова Олеся Васильевна

Праздник книги для учеников начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestve_v_chitaliyu.docx48.57 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Читалию!

Тема: Праздник книги

Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, развивать речь, память , логическое мышление; прививать интерес к чтению и книгам; способствовать воспитанию бережного отношения к книге; развивать сценические способности детей. Обобщить знания детей по сказкам. Способствовать сплочению  коллектива.

I часть (Спасибо Букварю)

1. Начало праздника.

(Слайд 1)

Вступительное слово учителя.

Книга – это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно,  или кто теперь за тридевять земель за морями.

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и на Луне.

Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.

Вот сегодня мы с вами и собрались на праздник книги – «Путешествие в Читалию».

Вместе с нами совершит это увлекательное путешествие Маша и Витя.

Маша и Витя

Витя:  -Здравствуйте, ребята! Вы любите читать? Я очень люблю, ведь книги делают нас умными! Даже сам Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Чтение – вот лучшее учение!»

Маша:  –И я люблю читать! Особенно сказки. Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке.

Учитель:

-Дорогие ребята!

В адрес нашего праздника поступили телеграммы с поздравлениями. Но вот беда, авторы этих телеграмм не подписались. Назовем их!

(зачитываются телеграммы, выставляются книги)

1). Дорогие ребята! Поздравляем! На праздник не можем прийти, нас хочет съесть серый волк. (Слайд 2)

2). Поздравляю с праздником, но сама приехать не могу, нечаянно разбила яичко.  Очень расстроена. (Слайд 3)

3). Дорогие ребята! Помогите, паука злодея зарубите! (Слайд 4)

4). Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки! (Слайд 5)

5). Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником! (Слайд 6)

6). Дорогие ребята! Не могу быть с вами, очень хотел попасть к вам на праздник, но у меня несчастье – хитрая лиса обманула, и хвост мой до сих пор в проруби! (Слайд 7)

Витя:

-На свете есть чудесная страна,

Где книги добрые живут.

Известна всем читателям она,

И там всегда нас в гости ждут.

Маша:

-Это страна Читалия!

В той стране ты сможешь побывать,

 Не выходя из комнаты своей.

 Лишь стоит книгу в руки взять,

 Наедине оставшись с ней.

Учитель: –В нашем зале собрались первоклашки, которые уже прочли немало интересных книжек!

(Слайд 8) На сцене мальчик в костюме «Букваря» (плачет)
- Мне так грустно! Так печально!
И совсем заняться нечем.
Целый день стою на полке,
Нет надежды и на вечер.

Маша:  –Посмотри, Витя, это иже Букварь!

Маша и Витя : –Почему ты плачешь?

Букварь:  –Ребята 1-А, 1-Б и 1-В классов уже научились читать. Я им больше не нужен! Они про меня совсем забудут!

Витя: Да не могут ребята так поступить.
Благодаря тебе они  прочтут любые книги,
Разберутся в словаре,
Потому что знают буквы,
Что учили в букваре.
Букварь: - Ну не знаю.
Маша: Так надо узнать.
Букварь: - Как?
Витя: - Надо взять и прямо спросить у ребят, как они к тебе относятся.

(Выходят ученики 1 класса  - читают стихи)
1.С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

2.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

3.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

4.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

5.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

6.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
(Вместе) Благодарны букварю!

7.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

8. Все мы буквы изучили

 Научились мы читать.

Мы из Азбуки узнали,

Как воспитанными стать .

 Ежедневно по утрам заниматься надо нам

 Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

9. Поднимаем дружно руки,

На уроках нет нам скуки!

Изучаем буквы, звуки.

Разные-преразные, гласные – согласные.

10. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

11. А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, шипеть,

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

 

12. Дружат гласная с согласной.

Составляют вместе слог.

Мы обученные чтенью,

Можно подвести итог.

13.Если слоги встанут рядом

 Получаются слова:

ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА – читай СОВА.

14.Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.

 И постепенно, понемногу мы научились все читать.

15. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

 Я её читаю сам.

16.И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

17. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

18.Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

 И со мною говорит.

19. В день осенний, в день чудесный

 В школу мы пошли не зря.

 Было очень интересно

На страницах Букваря.

20. Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами!

Подружились сказки с нами.

21. Твои уроки пригодятся

В учебе, дружбе и труде.

Так давайте скажем дружно:

СПАСИБО, наш Букварь, ТЕБЕ!

Маша и Витя

- Вот видишь, Букварь, как ребята тебе благодарны! Они преодолели вместе с тобой Букваринские горы и теперь могут прочитать любые книги!

 22.Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам, строчкам шли.

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прошли!

 

23.Тот, кто любит приключенья,

 Мы откроем свой секрет:

 Увлекательнее чтенья

 Ничего на свете нет!

Выбегает Бука-Бяка-Нечитака

- Я Бука-Бяка-Нечитака,

нехочуха, забияка!

В школе вовсе не учусь,

 читать книжки я ленюсь!

Чтенье – просто е-рун-да!

Вы согласны, дети? /да,нет/

Учитель: - Что же это такое? Ребята, давайте поспорим с Букой-Бякой-Нечитакой! Докажем ей, что читать – это здорово!

Маша и Витя:

-Эй, герои книг, придите!

Спор скорей наш разрешите!

II часть ( Герои произведения «Приключения Незнайки.»  Н. Носова

(Слайд 9)

( Выходят Незнайка, Винтик и Шпунтик, Пилюлькин и Кнопочка)

Незнайка: - В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут меня…

 Винтик: - Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле

Правду в сказке Вам сказали

Сами мы его создали.

Шпунтик: -Ведь такого нет нигде:

Ездит он на газ-воде,

И сироп в нем вместо смазки

Из какой, друзья, мы сказки?

(Винтик и Шпунтик из «Приключений

Незнайки и его друзей» Н.Носова)

Незнайка: -Верно, со мной друзья из Цветочного города: Винтик,  Шпунтик, Кнопочка и Доктор Пилюлькин.

Незнайка и др: - Мы тоже хотим с вами в страну Читалию! Мы уже умеем читать!

 Маша и Витя:-Незнайка, ты не обманываешь нас?

 Незнайка:

-Кто сказал такую бяку: “Не читал Незнайка книг!”

 Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.

 Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год

 От картинки до картинки, а потом – наоборот!

 Кнопочка: - Со страниц мелькают лица – я читаю всё подряд.

 Три страницы про жар-птицу, две страницы про зверят.

Пилюлькин: - А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:

Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.

Кнопочка: - Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,

 А курносый Буратино дружит с Бабою Ягой.

 

Незнайка: -Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год.

 От картинки до картинки, а потом наоборот!

 

Маша: - Ну, вот! Я так и думала. Вы перепутали все книги. Бедные герои, что с ними стало?! Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?

Незнайка: -Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб было весело и картинок побольше.

 

Учитель: Нет, Незнайка! Ты не прав! Нужно не только листать книги, но и читать внимательно до конца и запоминать, о чем прочитал.

 – Дед Мазай зайцем ездил на трамвае?

 – Бармалей ловил дельфинов? А кого?

 – Буратино был другом Бабы Яги?

 Винтик и Шпунтик:

 А вот я стихи хорошо запомнил. Хотите послушать?

 Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно грачей!

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

 – Ну что? Опять ошибся?

 ВСЕ : Не майки, а чайки

 

А вот это я только вчера выучил.

 Врач напомнил дяде Мите:

 – Не забудьте об одном,

 Обязательно примите

Десять цапель перед сном!”

 Учитель: Опять ошибка!

 Все: Не цапель, а капель.

Учитель: -Вы допустил много ошибок, малыши из Цветочного города!  

Герои: - Мы поняли,чтобы много знать, надо много читать!

 

Выбегает Бука-Бяка-Нечитака

- Я Бука-Бяка-Нечитака,

нехочуха, забияка!

Лучше бегать и балдедь,

Чем с книгой у стола сидеть!

Чтенье – просто ску-ко-та!

Вы согласны, дети? /да,нет/

Маша и Витя

-Эй, герои книг, придите!

Спор скорей наш разрешите!

III часть ( Баба Яга и домовенок Кузя) (Слайд 10)

Баба Яга: (вбегает) - Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

 Маша и Витя: - Здравствуйте, бабуля-красотуля!

 Баба Яга: -Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

 Маша и Витя: - Дело пытаем!

 Баба Яга:  -Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.

 Учитель: - Здесь лодырей нет! Здесь ребята-школьники, любят учиться и читать книги!

 Баба Яга:  -Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола, потому что уши слишком большие (Чебурашка)

5.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

 Баба Яга:   -Молодцы! И правда, все знаете! Возьмите моего внучика себе в школу!

Учитель: -  А кто у Бабы Яги внучик? ( Домовенок Кузя из сказок Татьяны Александровой)

Баба Яга:  -Внучик, Кузенька! Идем в школу учиться!

Кузя:  -Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: - Что значит "ерундой"? Да ты у первоклассников спроси, сколько всего они в первом классе узнали – читать, писать научились!

Кузя: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель: - Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Кузя:   -Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

 Учитель: - Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду загадывать загадки о героях сказок, а ты отгадывать.

(Кузя ничего отгадать не может, а дети угадывают)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (крокодил)

Для него прогулка — праздник

 И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок... (ВинниПух). .

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

Учитель: - Молодцы, ребятки, разгадали все загадки. Значит, читают книжки!  Это твой внучек, Баба Яга, ленится!

Баба Яга (грустно). -Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется!

Кузя: Тоже хочу все знать! Не буду лениться! Научусь читать!

Выбегает Бука-Бяка-Нечитака

- Я Бука-Бяка-Нечитака,

нехочуха, забияка!

Для чего читать нам книги?

Там ничего не разберешь!

Нового ты не узнаешь,

Не откроешь, не найдешь!

Чтенье – просто су-е-та!

Вы согласны, дети? /да,нет/

Маша и Витя

-Эй, герои книг, придите!

Спор скорей наш разрешите!

IV часть ( Герои «Сказки о золотом ключике» А. Толстого) (Слайд 11)

Учитель: - А это кто к нам пожаловал?

Буратино: -Человечек деревянный,

Ищу ключик золотой

 На воде и под водой.

Всюду нос сую я длинный,

Называюсь... (Буратино).

Мальвина: -Я  подружка Буратино,

Зовут меня просто, ребята, — (Мальвина)

 

Пьеро : -У меня всегда с собою и чернила, и перо.

Мне очень нравится  Мальвина!

Грутный я  поэт  ---- (Пьерро)        

Артемон : - Я друг Мальвины и Пьеро

И Буратино заодно.

Всем детям от меня поклон!

Я пес по кличке …(Артемон)

Карабас : -Я человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Поймать хочу я Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Как зовусь я?

Из какой сказки пришли к нам эти герои?

Кто её автор? (Алексей Толстой)

Буратино : -Вам вопрос хотим задать, ваше дело – отвечать.

 Если с нами  вы согласны отвечайте хором братцы:

 “Это я, это я, это все мои друзья”

 Если не согласны с нами, дружно топайте ногами!

 Мальвина: -Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу …

 Пьеро : -Кто мороза не боится, на коньках летит как птица ...

 Карабас : -Кто из вас приходит в класс с опозданием на час …

 Артемон :  -Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки…

 Карабас : -Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей…

 

Мальвина: -Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру…

 Пьеро : -Кто из вас своим трудом украшает класс и дом…

 Карабас : -Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах…

 

Буратино : -Кто, хочу у вас узнать, любит книжку почитать…

Мальвина: - Буратино, ты выучил урок? Подготовил чтение загадок для ребят? Если не подготовил, то я запру тебя в темный чулан!

Буратино : Конечно подготовил! Ведь не зря мне папа Карло купил Азбуку!

Мальвина: Ну тогда начинай, а мы продолжим!

Буратино : -Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

(“Маша и медведь” –

русская народная сказка)

Мальвина: -Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

Но лисице на зубок

Все ж попался …

(Колобок – герой русской народной сказки)

Пьеро : -.А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно -

Этот дом сгорел дотла.

(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)

Артемон : -.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги,

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый шаг

Описал поэт...

( Сергей Михалков, а не Маршак)

 Ведущий: Ой, попались ребята! Но ничего страшного, они исправятся

Буратино Как здорово, что я умею читать! Ведь я как и вы, первоклассники, очень любопытный! А в книгах столько всего интересного!

Выбегает Бука-Бяка-Нечитака

- Я Бука-Бяка-Нечитака,

нехочуха, забияка!

Говорят, что в книгах – мудрость!

Это просто ерунда!

Я сама все в мире знаю!

Вы согласны, дети? /да,нет/

Маша и Витя

-Эй, герои книг, придите!

Спор скорей наш разрешите!

V часть (Герои сказки «Золушка» Ш. Перро) (Слайд 12)

Учитель : - А это герои из какой сказки?

Золушка:  -Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
Я к печке с золою  я вернусь.


Принц: -Так быстро девица с балла бежала,
Что туфельку даже она потеряла.

Учитель   -Из какой сказки пожаловали к нам эти герои? («Золушка» Ш. Перро)
Золушка – На нашем балу герои из сказок зарубежных писателей. Кто они, отгадайте!

Кот в сапогах : -Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у меня на ногах,

Скажите же, кто я?...
(Кот в сапогах.Шарль Перро )

Оловянный солдатик : -Хоть я стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Я стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Я солдатик...

(Оловянный. Андерсен)

Чиполлино  : - Я в Италии родился,

Я своей семьёй гордился.
Я не просто мальчик-лук,
Я надёжный, верный друг.
(Чиполлино
из сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино» )

Карлсон : -Я всегда живу всех выше:

У меня есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Со мною  сможешь поболтать.

Прилеч к тебе в твой сон

Живой весёлый…(Карлсон Астрид Линдгрен).

Выбегает Бука-Бяка-Нечитака

- Я Бука-Бяка-Нечитака,

нехочуха, забияка!

Не знала многого, обидно!

Очень мне, ребята, стыдно!

Свои ошибки признаю!

Читать книжки полюблю!

Нашу встречу не забуду,

Обещаю, читать буду!

Книги – это интересно, познавательно, чудесно!

Книги – это красота!

Вы согласны, дети? /да,нет/

Только у меня дома нет ни одной книжки! Где же мне их взять?

(Выступление библиотекаря)

Ведущий Но вот наше путешествие подошло к концу.

Маша и Витя

Сейчас начнётся здесь парад,

 На сцену выйдут целым строем

 Те, с кем всегда ты встрече рад, –

 Твои любимые герои…

 

Героев книг представили ученики 2-В класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Читалию

Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"

ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...

Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....

Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".

Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....

Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»

Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:·         выявить знания детей о детской литера...

«Путешествие в страну Читалия» (сценарий праздника)

По окончании изучения Букваря предлагаем првести не проводы Букваря, а праздник "Путешествие в страну Читалия"...