Анализ воспитательной работы за 2015-2016г.
материал (1 класс) на тему

Рыбалко Наталия Александровна

Анализ воспитательной работы в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_rab_2015-2016.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 «Д» классе  МОУ СОШ №40

за 2015-2016    учебный   год классного руководителя Рыбалко Н.А.

Воспитательная работа в 1 «Д» классе была многоплановой и разносторонней,

направленная на решение следующих основных воспитательных задач:

1. Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни, привлечение детей к работе объединений дополнительного образования.

2.  Совершенствование работы по духовно-нравственному, патриотическому и др. воспитанию.

3. Внедрение  разнообразных форм работы с детьми.

Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, работа с родителями.

В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в кабинете, организация горячего питания детей, физминутки  на уроках,  классные часы, целевые беседы, уроки Мужества, конкурсы рисунков и поделок,  тематические  родительские собрания.

Мной отмечены наиболее удачные мероприятия:

- Распределение поручений в классе. Класс был разделен на сектора: редколлегия, трудовой сектор, спортивный сектор, совет учащихся. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.

Работает актив класса, который оказывает большую помощь мне в работе. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс.

-Беседа «Мои увлечения» (запись учащихся в кружки, факультативы).

-Огромная работа проводилась по развитию эмоционально-чувственной сферы личности. Классный час «О настоящей дружбе.», День именинника, на который дети самостоятельно  готовили подарки, сюрпризы.

-Классные часы с целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек: «Режим дня школьника», «Как медведь трубку нашел», «О вреде бранных слов», «Я выбираю здоровье».

 -  Анкетирование    учащихся  с целью выявлений знаний детей  о соблюдении правильного режима дня и личной гигиены. Выяснилось,  что 92 % опрошенных знают правила ЗОЖ, 7 % учащихся затруднялись ответить на заданные вопросы.

-Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма  и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о телефонном терроризме, классные часы: «Правила движения знай- как таблицу умножения», «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы». Составили маршрутный лист «Дорога в школу».

-В рамках патриотического воспитания проводились классные часы «Я гражданин России», «Символы моей Родины», «День Победы».

     

   

      В течение 1 года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях. Благодарности за старание, творческую активность стали наградой за труд, вложенный каждым участником.

 

     Работа с родителями проводилась с целью:

 привлечь родителей к активному участию в  учебно-воспитательном процессе.

 Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

       И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

    В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.

    Намеченный план на 2015-2016 учебный год реализован полностью.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...