Методический материал по учебной и воспитательной работе начальные класс
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кривенко Наталья Андреевна

Духовно-нранственное направление в воспитании детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа»

классный час на тему:

для учащихся 1 класса

учитель начальных классов

Кривенко Наталья Андреевна

2012/2013 учебный год

ТЕПЛО РОДНОГО ДОМА

(классный час)

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Оборудование: запись песни «Родительский дом», иллюстрации к пословицам о доме и семье.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

II.        Сообщение темы занятия.

Максим    Два чувства дивно близки нам,

                    В них обретает сердце пищу:                

 Любовь к родному пепелищу,

 Любовь к отеческим гробам.

Карина    На них покоится от века

 По воле бога самого

 Самостоянье человека-

 Залог величия его.

Учитель. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль? (Это стихотворение о любви к Родине.)

- Родина, родной дом - это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом  это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? (Когда нужно где-то жить.)

- Дом строят, когда создается семья. Сегодня мы узнаем, каким должен быть дом и что такое дом и семья.

III.        Беседа по теме.

- Как зовут вас и членов вашей семьи?

- Это редкие или хорошо известные имена?

- Знаете ли вы, что обозначают эти имена? Расскажите.

- Как обычно дома вы называете друг друга?

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

- Какие из них вам больше всего нравятся?

- Что же такое семья?

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения:

Валентин   Очень люблю, когда все собираются,    

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

                          Л. Куклин

Никита    Любят меня без особых причин

За то, что я - внук, за то, что я - сын,
За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

                         Валентин Берестов

IV.        Анализ и разыгрывание ситуаций.

1. Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку, сестру (брата). Что они отвечают?

2. Вы уходите в школу, прощаетесь с родными.

3. Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуете их.

4. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

V.        Работа со стихотворением

С. Маршака «Наши с папой разговоры».

Настя    Вот висят пальто и шляпа,

День у папы выходной

Не ушел сегодня папа,        

Значит, будет он со мной.

Лена   Что мы нынче делать будем?        

Это вместе мы обсудим.

Сяду к папе на кровать -

Станем вместе обсуждать...

- Чем вы обычно занимаетесь вместе с папой?

- Чему научил вас папа?

- Что интересного он вам рассказал?

VI.        Анализ ситуации.

Учитель читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Денис Кораблев».

«... Потом мама принесла целую тарелку манной каши.

- Ешь! - сказала мама! - Безо всяких разговоров...

Я сказал: - Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

- Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

- Конечно, хочу в Кремль!

- Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем.

- А у вас так бывает?

- Кто знает, что было дальше?

- Подумайте и ответьте, кто чаще всего говорит такие слова:

Мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

- Какие лаковые слова вы слышите дома?

- Кто чаще всего их говорит?

- Какие стихотворения вы знаете о маме?

Учащиеся читают стихотворения:

Берегите матерей.

(отрывок из поэмы)        

Настя   Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Софья    И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест.
Музыкою радости и боли

Он гремит - души моей оркестр.


Карина          Но когда скажу я, как впервые,

Это слово - Чудо. Слово - Свет, -
Встаньте, люди! Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!


Эмир                Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!


Света                   Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это  древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!


Кира             Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.

Карина     Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

Это - искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.


Юнус                 Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит

Заглушённой совести укор.

Эмиль          Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего.

Ему конца нет…

Встаньте!..

Я произношу его:

«Мама!»

                            Р.Гамзатов

Мать

Настя              У ней счастливей не было лица:

Пошел сынишка!..

Женщина готова

Рассказывать об этом без конца.

Валера    Вот только о себе самой - ни слова.

А было так: он, что-то лепеча,

Поднялся вдруг, качаясь от волненья,

И две ее руки, как два луча,

Ему определили направленье.

Сережа    И страх его растаял неспроста,

Когда он зашагал, круша преграды:

Ведь две ее руки, как два щита,

Все это время находились рядом.

Настя              И он прошел от стула до стола,

Хоть пол шатало, будто на причале:

Ведь две ее руки, как два крыла,

Парили над сыновними плечами.


Даня              Наступит время: сын - через порог

Потом - отъезд и долгие разлуки...
Но у начала всех его дорог -

Опять ее протянутые руки.

                                  Ю. Воронов

- Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

- Как вы должны вести себя дома?

- Как вы общаетесь с родителями?

- Помните, что ваши родители - это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

VII. Строительство дома.

- Давайте и мы построим' дом. Подберите к слову «дом» синонимы.

Учитель обобщает ответы учащихся и записывает на доске:

Дом - изба - квартира - жилище.

- Изначально дом - жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло.

Представьте, что мы с вами - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо?. Мне нужна в семье любовь. А вам? (Доброта, понимание, уют, забота, уважение.)

Учитель размещает на доске «бревна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На «крыше» написано слово тепло.

- Мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделись своим теплом друг с другом.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

Карина          Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони имя мамино…

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной -

Я писала на руке имя мамино.

Настя          Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня…

- Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала -

Счастье я держала.

- У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы рассказали, какой он у вас.

Выслушиваются рассказы детей.

VIII. Работа с пословицами.

- Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?

Учащиеся называют пословицы:

- Дома стены помогают.

- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

- Без хозяина дом - сирота.

- Не нужен клад, когда в семье лад.

- Всякой матери свое дитя мило.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

IX. Кроссворд «В нашем доме». - Теперь поиграем. Сейчас мы узнаем, как вы знакомы с домашними вещами.

- На доске написан кроссворд «В нашем доме». Учитель читает вопросы, учащиеся дают ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

По вертикали:

1. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

2. Кассету поставим,

На кнопку нажмем -

И музыкой сразу

Наполнится дом.

3. В комнаты не попадем,
Если по нему мы не пройдем.

5. Бородатый Герасим

Поясом опоясан.

По полу идет -

Пыль мечет.

7. Без голоса, без языка,

Но за строкой бежит строка.

И вот уже про все на свете,

Ее читая, знают дети.

9. Как куда-нибудь пойдешь,

Ты в него заглянешь

И рубашку и пальто

Из него достанешь.

11. Ног нет — а хожу,

Рта нет - а скажу,

Когда спать,

Когда вставать.

По горизонтали:

1. Маленькая собачка

Свернувшись лежит-

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

4. Веселый Никитка

К венику подбегает,

Мусор забирает.

 6. Игрушечная Маша

Платочком пестрым машет,

Детишек развлекает.

А кто она такая?

8. Мы его сплетали сами,

В нем висит горшок с цветами.

10. Здоровается ею

Со всяким гостем дверь.

12. Бабушкин подарок

Связан хоть куда!

Внученьку согреет

В любые холода.

13. Ею сверху,

Дом накрыт.

Ответы: По горизонтали: 1. Замок. 4. Совок. 6. Кукла. 8. Кашпо. 10. Ручка.     12. Кофта. 13. Крыша.

По вертикали: 1. Зеркало. 2. Магнитофон. 3. Коридор. 5. Веник. 7. Книга.                      9. Шкаф. 11. Часы:

Задание на дом. Нарисуйте портрет своей семьи или кого-то из близких.

X. Итог занятия.

- Какие правила поведения в семье нужно знать и выполнять?

- Есть ли разница в приветствии родных, знакомых, друзей? В чем она выражается?



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГЕРОЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

праздник - соревнование

для учащихся 2 класса

учитель начальных классов

Кривенко Наталья Андреевна

2013/2014 учебный год

«ОТ УЛЫБКИ РАДУГА ПРОСНЕТСЯ»

(праздник-соревнование)

Цели: развивать чувство юмора, речь, внимание, воображение,    

           сообразительность, находчивость; воспитывать коллективизм, умение

           общаться.

Оборудование: карточки с заданием, ребусы, пластилин, бумага, карандаш,

           запись, песни «Рыжий», фонограммы «Танец маленьких утят», русских

           народных частушек.

Ход праздника

I. Организационный момент.

Звучит запись шуточной песни «Рыжий» (музыка И. Елисеева,                               слова Э. Успенского).

II. Вступительное слово.

Учитель. Сегодня 1 апреля - день шуток и розыгрышей. Многие поэты писали о первоапрельском празднике.

Послушайте стихотворение «Первое апреля». Н. Апухтина.

Денек веселый! С давних пор обычай есть патриархальный

У нас: и лгать, и всякий вздор сегодня всем пороть нахально,

Хоть ложь-то, впрочем, привилась так хорошо к нам в самом деле,

Что каждый день в году у нас отчасти - первое апреля.

Сегодня мы проведем шуточное состязание для повышения
улыбаемости и хохотливости.

Представляю пять команд. Каждая команда приготовила эмблему - веселую рожицу. За победу в конкурсах команда будет получать веснушки-конопушки (их можно наклеивать на эмблемы скотчем или рисовать маркером). Чья эмблема к концу состязаний будет самой «конопатой», та и станет победителем.

Представление жюри.

III.        Проведение праздника-соревнования.

Конкурс «Пословицы».

Каждая команда получает карточку с пословицей.

Задание: нарисуйте пословицу за 5 минут.

- На чужой каравай рот не разевай.

- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

- Дареному коню в зубы не смотрят.

- Одна голова - хорошо, а две  лучше.

- Доброе слово и кошке приятно.

Команды демонстрируют «нарисованные» пословицы, остальные участники должны назвать пословицу по рисунку.

Конкурс «Стихотворение».

Допишите каждую строчку, подобрав нужное слово, чтобы получилось стихотворение.

Не бывает лягушки без        …,                         Не бывает мальчишек без…,

Не бывает поэта без…,                              Не бывает без лая…,

Скалолаза не встретить без...,                    Не бывает дедули без ...,                       И дождя не бывает без ... ,                          И не слышится песня без ...,

И грибов не бывает без ...,                          Без добра не бывает…,

И ремня не бывает без ...,                            И без струн не пиликают ...,

И избы не бывает без …,                             Не бывает без пенки…,

И не водится рыба без ...                            И без рифмы нет...

У меня есть три,

Кличек нету них...

Мне, ребята, ...

Клички для, щенков...

Конкурс «Юмористические загадки»

- Юмористические загадки — это загадки особенные. Отвечая на них, вы должны проявить чувство юмора и находчивость.

Учитель читает юмористические загадки командам по очереди. Команда, посоветовавшись, дает ответ. Учитель зачитывает свой ответ. В конкурсе оценивается чувство юмора учащихся.

1. Почему мумии не могут разговаривать по телефону? (Они связаны по рукам и ногам.)

2. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных денег не было.)

3. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком.)

4. Что говорит пчела, встречаясь с цветком? (Здравствуй, мой сладкий!)

5. Почему скелеты любят молоко? (Оно укрепляет кости.)

6. Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

7. Что получится, если скрестить цыпленка с гитарой? (Цыпленок, издающий музыкальные звуки, когда его ощипывают.)

8. Почему слон серый, огромный и весь в морщинах? (Если бы он был маленький, белый и гладкий, то это был бы не слон, а таблетка аспирина.)

9. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это? (Дыра!)

10. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться!)

Конкурс «Пантомима»

Представьте жестами и мимикой, походкой, изобразите звуками:

1) встревоженного кота;

2) грустного пингвина;

3) встревоженного кролика;

4) хмурого орла;

5) разгневанного поросенка.

Конкурс «Музыкальный»

Представьте, что вы - животные, которые любят музыку.

Они поют песню «Солнечный круг» хором своим «языком»:

1) прогавкайте,

2) промяукайте;

3) промычите;

4) прокрякайте;

5) прохрюкайте.

Конкурс «Небылица за 10 минут»

Перед вами десять вопросов. Каждый игрок команды отвечает по очереди на свой вопрос (пишет какую-нибудь фразу). Потом загибает свой листок, чтобы не было видно написанного, и передает следующему игроку. Теперь он на чистом листе пишет свою фразу, затем загибает лист и передает другому игроку.

Вопросы:

1. Кто это был(а)?

2. Как выглядел(а)?

3. Куда пошел (шла)?

4. Кого встретила(а)?

5. Что ему (ей) сказали?

6. Что он (она) ответил(а)?

7. Что ему (ей) сделали?

8. Какова была его (ее) реакция?

9. Чем вся история закончилась?

10. Вывод или мораль.

Когда записан ответ на последний вопрос, лист разворачивают и с выражением читают получившуюся небылицу.

Конкурс «Танцевальный»

- Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его.

Задания: 

1) танец маленьких утят;

2) танец маленьких щенят;

3) танец маленьких жеребят;

4) танец маленьких поросят;

5) танец маленьких обезьянок.

Конкурс «Модельеры»

Команды демонстрируют шуточные шляпы (домашнее задание), рекламируют их. Здесь шляпа болтуна (с запасными языками), шляпа-«пирожок» для обжориков, шляпа щпаргалиста, любителя гусениц и т. д.

IV. Подведение итогов.

Понравился ли вам праздник?

Интересно ли и весело вам было?

На прощание учащиеся читают пословицы и исполняют школьные частушки:

Заиграй-ка, балалайка,                                В поезд входят три юнната:

Балалайка, три струны.                               «Ух, народу сколько тут!

Запевайте, не зевайте;                                 Занимай места, ребята,

Выходите, плясуны.                                     А то бабушки займут».

Чтобы печка разогрелась,                             Говорит лентяйке Мать:

Надо жару поддавать.                                    - Убери свою кровать:

Чтоб частушка лучше пелась,                       - Я бы, мама, убрала,

Надо пляской помогать.                                 Только я еще мала.

Лида в круг вбежала смело,                            А наш Гриша ходит твердо, Завертелась, как юла,                                       В ход пускает кулаки.

И под музыку запела                                        У задиры под глазами

Про знакомые дела.                                          Не проходят синяки.

Тетя Сима попросила                                       Витя очень умный парень,

Слазить Витю на чердак.                                 Может все он смастерить,

- Извините, тетя Сима,                                     Только «здравствуй» и «спасибо»

Я вам вовсе не батрак.                                     Не умеет говорить.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЕРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

проект внеурочного занятия «ЭКОС»

для учащихся 3 класса

учитель начальных классов

Кривенко Наталья Андреевна

2014/2015 учебный год

БЫЛИ О ПЫЛИ

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный.

Цели: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы.

Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.

Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.

Проблема:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом...»

Антуан де Сент-Экзюпери

  • На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли.
  • Сколько ни убирай пыль, она появляется снова.
  • Часто аллергия у человек вызвана пылью, клещами,                      живущими в пыли, и их выделениями.

Описание работы над проектом

I этап. Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.

Инструкция для исследования:

1. Намажьте вазелином полоски белой картонной бумаги.

2. Прикрепите полоски бумаги в классе, игровой, столовой, коридоре.

II этап. Определение санитарных условий работы кабинета.
Вопросы для анкеты:

1. Сколько раз в день в вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?

2. Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?

3. Переобуваетесь ли вы? Дополнительные самостоятельные исследования.

4. Какое помещение дома более загрязнено

III этап. Подведение итогов проекта. Выводы.
Подумайте, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?

Сделайте вывод, как можно обеспечить чистоту в помещениях школы.

Приложение

- На внеурочных занятиях, узнав, что такое экология, мы заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?

Так появилось наше коллективное исследование «Были о пыли».

Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, врачами, мы узнали, что домовая пыль состоит:

  • из микроорганизмов;
  • клещей;
  • частей пуха животных и птиц;
  • отмерших клеток кожи человека;
  • минеральной части.

Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулез, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму. Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжелые болезни типа силикоза и рака легких и бронхов.

Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы ее стало меньше?

Для исследования мы выбрали разные помещения школы: кабинеты, где учимся мы; кабинеты директора, врача; столовую и коридор. В них мы повесили листочки бумаги, смазанные вазелином.

Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. А также мы получили ответы на интересующие нас вопросы.

Самыми чистыми были листочки из кабинета директора и врача. Это объясняется тем, что кабинет директора убирается 2 раза в день, посетителей бывает до 40 человек, половина из них - во второй обуви. В кабинете врача         4 раза делается уборка, до 200 человек бывает в день, все во второй обуви.

Самым загрязненным оказался листочек из коридора. В нашей школе обучаются около 900 детей, работают 60 учителей и 20 человек технического персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 4 раза в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.

Некоторых из детей нашего класса настолько заинтересовало данное исследование, что они его провели дома. Результат оказался одинаковым - самыми грязными помещениями оказались прихожая и коридор.

Проведя данное исследование, мы решили, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:

1. Чаще делать влажную уборку.

2. Всем ходить во второй обуви.

3. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.        

Берегите свое здоровье! Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ

МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГЕРОЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

УРОК № 66

ТЕМА УРОКА:

для учащихся 2 класса

учитель начальных классов

Кривенко Наталья Андреевна

2013/2014 учебный год

урок 66

Тема:  Слова, обозначающие предметы. Один — много.

Цель:         дать учащимся представление о словах, называющих один и много

           предметов; расширять словарный запас учащихся; воспитывать

           интерес к родному слову.

Оборудование:  карточки для работы в парах, карточки для работы над

                            текстом, мяч.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 337 (с. 123, учебник).

2. «Слоговой аукцион».

- Подберите и запишите слова, называющие предметы, со слогами жи или ши. Выиграет тот, кто подберет большее количество слов.

3. Выборочный диктант.

- Запишите только те слова» которые отвечают на вопросы кто? что?.

Чародей, соловей, ручей, костяной, стреляет, крылья, русский, троллейбус, дарить, сторож.

- Подчеркните в записанных слонах орфограммы.

4. Работа в парах по карточке.

Карточка

Проверьте, правильно ли Незнайка выполнил задание «Слоговой аукцион».

Жил, хороший, жизнь, шина, машина, пружинка, пушистый, шипящий, ошибка.

— Как вы определяете слова, называющие предметы?

5. Работа с пословицей.

- Прочитайте пословицы.        

Труд кормит, а лень портит.

Храбрость — сестра победы.

Красное слово — серебро, хорошее дело — золото.

- Выпишите из пословиц слова, называющие предметы.

- На какие вопросы отвечают выписанные слова?

6. Игра «Образуй новое слово».

- Прочитайте слова.

Капля, дверь, мак, дом.

- На какой вопрос отвечают слова?

- Замените одну букву в данных словах так, чтобы образовались новые слова, отвечающие на вопрос кто?.

Образец.  Кол — вол.

7. Работа с учебником.
Выполнение упражнения 345 (с. 125).

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

     И ЦЕЛИ УРОКА

1. Словарная работа.

- Прочитайте слова левого столбика.

 ромашка — ромашки

помидор — помидоры

карандаш — карандаши

- Они называют один предмет или много предметов?

- Прочитайте слова правого столбика.

- Сколько предметов они называют?

- Чем различаются слова правого и левого столбиков?

2.  Вступительное слово учителя.

—        Сегодня, на уроке мы познакомимся со словами, называющими один и много предметов, и выясним, чем эти слова различаются и для чего употребляются в речи.        

III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО

       МАТЕРИАЛА

1. Работа по предметным картинкам.

- Внимательно рассмотрите рисунки и запишите названия изображенных на них предметов в два столбика. (Рисунки — на усмотрение учителя.)

Один

Много

2. Работа с учебником.

Выполнение упражнений 338, 341 (с. 123,124).

3. Выполнение заданий по рабочей тетради.
Упражнение 8 (с. 17).

4. Работа над словами.

- Измените слова по образцу и запишите их.

О б р а з е ц.  Арбуз — арбузы.

Слива — ... , абрикос — ..., айва - ..., буква — ..., сахар — ...

- Все ли слова вам удалось изменить по образцу? Почему?

5. Списывание с грамматическим заданием.

- Запишите загадку и отгадку к ней.

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

                                                                             (Колос.)

- Сколько в загадке слов, называющих предметы?

- Подчеркните слова, называющие много предметов.

6. Физкультпауза «Клоун».

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены

Вправо-влево, вправо-влево. (Выполняется несколько раз.)

7. Работа с учебником.

Выполнение упражнений 342, 344 (с. 124, 125).

8. Игра «Один — много».

Класс объединяется в три команды. Учитель бросает ученику мяч и называет слово в форме единственного числа. Ученик, поймав мяч, должен назвать то же слово в форме множественного числа. Выиграет та команда, которая ни разу не ошибется.

9. Работа с учебником.
Выполнение упражнения 343 (с. 124).

10. Выполнение заданий по рабочей тетради.

Упражнение 9 (с. 17).

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение 346 (с. 125, учебник).

V. ИТОГ УРОКА

Беседа.

- Что нового вы узнали о словах, называющих предметы?

- Для чего в речи нужны слова, называющие один и много предметов.

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГЕРОЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

Доклад

На тему: 

Выполнила:

ученица 3 класса

Мозжерина Анастасия

2014/2015 учебный год

 Красный волк

Царство – животные;

Тип – хордовые;

Класс – млекопитающие;

Отряд – хищные;

Семейство – псовые;

Род – красный волк (Cuon Hodgson, 1838);

Вид – красный волк

Красный волк или горный волк или гималайский волк или буанзу (Cuon alpinus) – хищное млекопитающий семейства псовых; единственный вид рода Cuon. Редкий вид псовых, находящийся под угрозой исчезновения.

Этот представитель животного мира имеет тело длиной до 1 метра и может весить от 12кг до 21кг. Внешне его легко спутать с лисой, и именно это является одной из главных причин его вымирания. Охотники, которые немного знают о животных, массово отстреливают горного волка. Внимание людей он привлёк своим пушистым мехом, который имеет ярко-рыжий окрас.

Стоит  так же отметить, что его хвост немного отличается от лисьего, имея кончик чёрного цвета. Среда обитания этого волка – Дальний Восток, Китай, Монголия. От обычного волка красный волк отличается характерной заострённой мордой, уши большие, стоячие с закруглёнными вершинами, высоко посажены на голове! Волчата до 3-х месяцев темно-коричневые. Волосяной покров зимой очень высокий густой и мягкий, летом заметно короче и темнее. От других представителей семейства псовых красный волк отличается уменьшенным числом коренных зубов (их по 2 в каждой половине челюсти и большим количеством сосков 6-7 пор).

Красный волк обозначается на Монетах Банка России – Серия (Красная книга) Серебро 1 рубль 2005г.

Люди берегите животных!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

Перед вами анализ работы начальной школы за год....

Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения

Предложенная схема поможет  классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...

Методический материал. Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах.

Данный материал будет полезен учителям и воспитателям групп продленного дня при организации проектной и исследовательской деятельности в начальных классах....

Особенности организации учебной и воспитательной работы в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данном документе раскрывается работа с детьми с ОВЗ, а также прилагается презентация...

Методическая разработка по теме "Программа воспитательной работы с родителями учащихся спортивного класса в начальной школе"

Эффективная работа с родителями ,как и любая работа в школе, ведется учителем систематически и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной по отношению к детям и учителю, их...

Рабочая программа по учебно-воспитательной работе (начальные классы)

Предлагаю Вам рабочую программу по учебно-воспитательной работе для начальных классов. Подробно прописаны планируемые результаты, содержание, и представлен тематический план....