Рабочая программа
рабочая программа (3 класс) на тему

Полунина Татьяна Александровна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Извековская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Принята на педагогическом совете

(протокол от 12.01.2016 №1)

Утверждена приказом от 13.01. 2016 №2/1

Директор школы:

_______Гладких Н.А.

                                      Рабочая программа

Полуниной Татьяны Александровны

внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

 «Народные традиции глазами юного художника»

3 класс  

Учебный год:   2016-2017гг

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Требования к уровню подготовки учащихся.

3.Учебно – тематическое планирование.

4.Содержание изучаемого курса.

5.Методическое обеспечение.                                                                                        6. Список литературы.                                                                                             7. Приложение (календарно-тематическое планирование).



"Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности,

без духовности нет личности,

 без личности нет народа как исторической общности".

Академик Г. Н. Волков

1.Пояснительная записка.

Насколько современному человеку не хватает знаний о народной культуре?

С детства мы помним семейные праздники. Новогодняя елка ежегодно стояла в доме до Рождества Христова и Крещения, освещая огоньками свечей всю святочную неделю. «На блины» собирались родные и близкие - все старались повидаться на Масленицу. Традиционным было в семье и поминовение умерших, об их незримом присутствии напоминали старые фотографии и семейный архив. Пасхальные куличи и крашенные луковой шелухой яйца на столе «говорили» о весеннем обновлении природы и людей. Праздники создавали теплую атмосферу в доме. Ожидание их и неизменная повторяемость задавали ритм всей жизни. Воспоминания собственного детства подтвердили: введение, а ,точнее, возвращение, детей в народную культуру нужно начинать с формирования представлений о традиционном календаре, который естественным образом вплетен в жизнь каждой семьи.

Программа «Народные традиции глазами юного художника» предназначена для реализации художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Извековская ООШ». Данная программа – интеграция традиций народной культуры и изобразительного искусства. В младшем школьном возрасте интеграция имеет своей целью развитие в первую очередь пространственного воображения и сенсорно-чувственной сферы ребенка через многообразные формы его вовлечения в процесс творчества. Сфера эмоций в младшем школьном возрасте по-прежнему играет главную роль в развитии творческой деятельности. Одной из основных черт детей младшего школьного возраста является их обостренная эмоциональная чувствительность ко всему тому, чем мир воздействует на органы чувств, т. е. цвету, свету, форме, звуку, ритму. Младших школьников отличает чуткость к образно-эмоциональному началу, живая реакция на разнообразные задания, образные по содержанию.

Программа ориентирована на обучающихся 3 класса и предусматривает изучение в объёме 34 ч (1 час в неделю).

Цели программы «Народные традиции глазами юного художника»:

- формирование у младших школьников знаний культурных и религиозных традиций народа;

- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно творческой деятельности.

Программа «Народные традиции глазами юного художника» способствует решению следующих задач изучения:

- освоение духовно-нравственных и эстетических ценностей народа;

- развитие художественных способностей детей;

-развитие в детях творческого начала, артистизма, любознательности, стремления к сотрудничеству, умения организованно выполнять свои поручения, коллективную работу;

- воспитание патриотизма у младших школьников через изучение народных традиций;

- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно творческой деятельности.

Первые годы учебы в школе - это тот благодатный возраст, когда ребенку интересно буквально все. И от того, что он получит в это время в ответ на многочисленные ребячьи «почему», во многом зависит, как будет формироваться его мировоззрение.

Поэтому программа построена на освоении мировоззренческой проблемы «единство годового круга жизни природы и человека». Календарно -обрядовая деятельность народа предстанет перед детьми как способ, которым люди раньше выстраивали свои взаимоотношения с природой. Специфика  занятий заключается в том, чтобы, опираясь на конкретный материал, научить понимать народное мировоззрение и психологию. Для этого надо понимать определённую систему традиционных художественных средств.

Обучающиеся 3 класса познакомятся с праздниками и буднями традиционной народной жизни по старинному календарю, увидят связь между явлениями природы и традиционными видами деятельности человека. Третьеклассникам программа предлагает мысленно поучаствовать и понаблюдать за жизнью православной семьи: узнать обряды жизненного цикла, сопровождающие человека от рождения и до кончины. На занятиях дети научатся рассуждать о том, как понимали добро и зло наши предки, сформируется представление о традиционных нравственных ценностях.

Поскольку речь идет о младших школьниках, то в занятия включены творческие  задания, которые без помощи взрослых не выполнить. Это один из методических приемов программы «Традиции глазами юного художника», рассчитанный на то, чтобы объединить вокруг себя всю семью, взрослых и детей, так, как собирались раньше старшие и младшие в праздники и будни для общего дела. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, будет поддерживать интерес детей к художественному творчеству.

Введение детей в народную культуру позволяет интегрировать все знания, получаемые ребенком в начальной школе. На уроках музыки, чтения, письма, изобразительного искусства, технологии ребенок может изучать во взаимосвязи элементы национальной культуры: песню, орнамент, промыслы и т.д.

Главное - понимать, что, сохраняя и передавая из поколения в поколение традиционную культуру, мы сохраняем для себя нравственные ценности.

 2. Требования к уровню подготовки учащихся.

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование уважительного отношения к истории и культуре;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

7) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные результаты:

1) формирование представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография).

3.Учебно-тематический план.

 занятия

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

1.

Введение.

Август – жнивень, разносол, серпень, щедрый.

1

2.

2 августа Ильин день. Пейзаж «После дождя»

1

3.

14 августа Медовый спас.

Натюрморт «Медовый спас»

1

4.

19 августа Яблочный спас.

Рисование с натуры «Яблоки»

1

5.

29 августа Хлебный (ореховый) спас.

Натюрморт «Праздничный каравай»

1

6.

Сентябрь – ревун, листопроводец, рябинник.

1

7.

8 сентября День народного поминания воинов. Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»

1

8.

Октябрь -  грязник, листопад, подзимник.

1

9.

14 октября Покров. Рисование на тему «Русь белокаменная»

1

10.

Ноябрь – листогной, грудень, ледостав.

1

11.

4 ноября Казанская Богоматерь.

Портрет. Виды портретов

«Портрет прабабушки»

1

12.

10 ноября Параскева Пятница.

Бытовой жанр. Рисование на тему

«Встреча гостей»

1

13.

Декабрь – студень, ветрозвон, хмурень.

1

14.

19 декабря Никола зимний.

Пленер «Родные зимние пейзажи»

1

15.

Январь – просинец, перелом зимы, перезимье.

1

16.

14 января Новый год. Васильев день. Рисование на тему

«Засевание зёрен»

1

17.

19 января Крещение. Богоявление.

Фотографирование.

«Узоры на окне»

1

18.

Февраль – снежень, сечень, вьюговей.

1

19.

15 февраля Сретение.

Рисование по памяти  «Фантастические образы Зимы и Лета»

1

20.

Март – протальник, каплюжник, сухий, утро года.

1

21.

22 марта Сороки. Рисование на тему  «Встреча весны»

1

22.

Апрель – снегогон, березень, водопол, парник.

1

23.

7 апреля Благовещенье.

Мозаика «Голубь»

1

24.

Рисование на тему «Пасхальные традиции»

1

25.

Май -травеннь, цветень, розовоцвет.

1

26.

6 мая Егорий.

Анималистический жанр. Рисование на тему «На пастбище»

1

27.

 15 мая Афанасий. Соловьиный день. Плакат «Соловей – символ Курской области»

1

28.

Июнь – разноцвет, хлеборост, изок, чевень.

1

29.

Троица.

Натюрморт  «Букет луговых цветов»

1

30.

22 июня Кирилл конец Весны начало Лета.

Натюрморт «Земляника»

1

31.

Июль – сеностав, страдник, червень, липец.

1

32.

7 июля Иван Купала.

Орнамент «Символы воды и солнца»

1

33.

12 июля Петра и Павла.

Пейзаж «Страда»

1

34.

Подведение итогов. Выставка.

1

Итого34ч

12ч

22ч

4.Содержание изучаемого курса.

1) Введение.

Август – жнивень, разносол, серпень, щедрый.  

Местные народные традиции и приметы августа.

Рассматривание репродукции картины Е.Корнеева «Август. Жуково болото» Коллаж на тему «Август»

2) 2 августа Ильин день. Пейзаж «После дождя»

Рассматривание репродукций картин А.Саврасова  «После дождя», И.Крачковского «Перед грозой.  В конце лета»

Передача состояния и настроения с использованием свойств цвета,тона, ритма, формы в цветовом решении образа.

Художественный материал – акварель.

3) 14 августа Медовый спас. Натюрморт «Медовый спас»

Рассматривание репродукций картин В.Ю.Жданова «Медовый спас», И.Н.Крамского «Пасечник».  

Многообразие оттенков одного и того же цвета, способы их получения. Художественный материал - цветные карандаши.

 4) 19 августа Яблочный спас. Рисование с натуры «Яблоки»

Рассматривание репродукции картины О.Симоновой «Яблочный спас»

Рисование цветом с натуры группы предметов простой формы, расположенных фронтально, с учётом загораживания одного предмета другим. Использование приёма «перехода цвета в цвет».

Художественный материал - восковые мелки.

5) 29 августа Хлебный (ореховый) спас. Натюрморт «Праздничный каравай»

Народная традиция особого отношения к хлебу.

Рассматривание репродукции картины Д.Журавлёва «Сказ про самовар»

Многообразие оттенков одного и того же цвета, способы их получения.

Нанесение рисунка при помощи губки.

Художественный материал -  гуашь.

6) Сентябрь – ревун, листопроводец, рябинник.

Местные народные традиции и приметы сентября.

Рассматривание репродукций картин И.Грабаря «Рябины», С.Герасимова «Рябины»

Газета на тему «Сентябрь»

7) 8 сентября День народного поминания воинов. Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Понятия гравюра, литография. Исторический и батальный жанры.

Рассматривание гравюр, литографий, представленных в книге С.В.Львова Бородино.

Нахождение соотношения чёрного и белого.

Художественный материал – тушь.

8) Октябрь -  грязник, листопад, подзимник.

Местные народные традиции и приметы октября.

Икебана на тему «Октябрь»

9) 14 октября Покров. Рисование на тему  «Русь белокаменная»

Знакомство с памятниками храмовой архитектуры района.

Беседа об особенностях изображения архитектуры. Рассматривание репродукций картин С.В.Герасимов «Храм Покрова на Нерли», С.А.Баулин «Храм Покрова на Нерли»

Плоское и объёмное моделирование из бумаги по образцам традиционной русской храмовой архитектуры (приёмы многократного складывания, симметричного силуэтного вырезания со сквозным декором)

10) Ноябрь – листогной, грудень, ледостав.

Местные народные традиции и приметы ноября.

Составление сборника стихотворений на тему «Ноябрь»

11) 4 ноября Казанская Богоматерь. Портрет. Виды портретов «Портрет прабабушки»

Беседа о портрете. Виды портретов. Графика.

 Рассматривание репродукций картин Ф.Будкина «Перед зеркалом», К.Маковского «Русская красавица», А.Корина «У окна».

 Передача индивидуальных характеристик персонажа.

Художественный материал - карандаш.

12) 10 ноября Параскева Пятница. Бытовой жанр. Рисование на тему «Встреча гостей»

Рассматривание репродукции картины С.Москвитина «Натюрморт»

Многообразие оттенков одного и того же цвета, способы их получения. Смешивание цвета на бумаге.

Художественный материал - гуашь.

13) Декабрь – студень, ветрозвон, хмурень.

Местные народные традиции и приметы декабря.

Рассматривание репродукции картины Л.Тихомирова «Мороз и солнце»

Составление презентации на тему «Декабрь»

14) 19 декабря Никола зимний. Пленэр «Родные зимние пейзажи»

Рассматривание репродукции картины А.Герасимова «Зима».

 Монохромность – одно из условий создания колорита зимних пейзажей.

Художественный материал - пастель.

15) Январь – просинец, перелом зимы, перезимье.

Местные народные традиции и приметы января.

Рассматривание репродукции картины А.Васнецова «Зимний сон».

Создание фоторепортажа на тему «Январь».

16) 14 января Новый год. Васильев день. Рисование на тему «Засевание зёрен»

Рассматривание репродукции картины К.Юона «Пляска свах» Художественный материал – акварельные карандаши.

Передача состояния и настроения с использованием свойств  цвета, тона, ритма, формы в цветовом решении образа.

17) 19 января Крещение. Богоявление. Фотографирование  «Узоры на окне»

Рассматривание репродукции картины Б.М.Кустодиева «Зима. Крещенское водосвятие»

Фотографирование. (Вариант:гуашь )

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве на примере морозных узоров на стекле.

18) Февраль – снежень, сечень, вьюговей.

Местные народные традиции и приметы февраля.

Рассматривание репродукции картины Е.Корнеева «Февраль»

Создание газеты на тему «Февраль»

19) 15 февраля Сретение. Рисование по памяти  «Фантастические образы Зимы и Лета»

Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Февральская лазурь»

Тёплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета.

Художественный материал - акварель.

20) Март – протальник, каплюжник, сухий, утро года.

Местные народные традиции и приметы марта.

 Рассматривание репродукции картины К.Юона «Мартовское солнце»

Коллаж на тему «Март»

21) 22 марта Сороки. Рисование на тему «Встреча весны»

Рассматривание графических работ и репродукции картины А.Саврасова  «Грачи прилетели»

Графика. Приёмы работы углём.

Художественный материал - уголь. Красота и разнообразие природы, выраженная средствами рисунка.

22) Апрель – снегогон, березень, водопол, парник.

Местные народные традиции и приметы апреля.

Рассматривание репродукций картин Л.Бродской «Апрель», А.Грицая «Апрель»

Создание календаря на тему «Апрель»

23) 7 апреля Благовещенье. Мозаика  «Голубь»

Рассматривание репродукции картины А.Афонина «Небо святой Руси».

Рассматривание мозаик на тему «Благовещение»

 Составление мозаичного панно из кусочков цветной бумаги.

24) Рисование на тему «Пасхальные традиции»

Рассматривание репродукции картины Ф.Моллера «Несение креста»

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Художественный материал - пастель.

25) Май -травеннь, цветень, розовоцвет.

Местные народные традиции и приметы мая.

 Рассматривание репродукции картины С.Жуковского «Май»

Создание литературной газеты на тему «Май»

26) 6 мая Егорий. Анималистический жанр  Рисование на тему «На пастбище»

Знакомство с творчеством художников-анималистов (В.Ватагин и др.)

Рассматривание репродукций картины О.Павловой «Пейзаж с коровами». Рисование пластилином. Художественный материал - пластилин.

27) 15 мая Афанасий. Соловьиный день. Плакат «Соловей – символ Курской области»

Рассматривание репродукции картины Д.Обоздненко «Соловьиная ночь»

Витраж. Приёмы работы. Нанесение на поверхность стекла рисунка акриловыми красками.

Художественный материал – акриловые краски.

28) Июнь – разноцвет, хлеборост, изок, чевень.

 Местные народные традиции и приметы июня.

Рассматривание репродукции картины Б.Кустодиева «Лето»

Посещение школьного музея на тему «Передовики сельского хозяйства»

29) Троица. Натюрморт  «Букет луговых цветов»

Рассматривание репродукций картин П.Суходольского «троица», В.Страхова «Троица»

Эмоциональные возможности цвета.

 Художественный материал - фломастеры.

30) 22 июня Кирилл конец Весны начало Лета. Натюрморт «Земляника»

Рассматривание репродукций картин В.Тимофеева «Девочка с ягодами», Н.Кургузова «Натюрморт. Клубника»

Смешение цветов. Цветоведение.

 Художественный материал - акварель.

31) Июль – сеностав, страдник, червень, липец.

 Местные народные традиции и приметы июля.

Рассматривание репродукции картины С.Брусилова «Старая липа»

Экскурсия на тему «Родные просторы»

32) 7 июля Иван Купала. Орнамент «Символы воды и солнца»

Рассматривание репродукций картин С.Судейкина  «В ночь под Ивана Купала », Г.Семирадского «Ночь накануне Ивана Купалы»

Символика цвета в народном искусстве. Приёмы выполнения линейных рисунков маркером.

Художественный материал - маркеры.

33) 12 июля Петра и Павла. Пейзаж «Страда»

Рассматривание репродукций картин Б.Кустодиева «Сенокос», А.Пластова «Сенокос»

Передача цветом пространственных планов.

Художественный материал - пастель.

34) Подведение итогов. Выставка.

5.Методическое обеспечение.

      Основным предметом изучения  программы являются русские народные традиции:
      — декоративно-прикладное искусство;
      — православная архитектура;
      — пословицы, поговорки, частушки, загадки;
      — обычаи и приметы.
      Для эффективного осуществления интегрированного подхода на занятиях внеурочной деятельности  изобразительного искусства, кроме общепринятых форм организации занятий, таких, как беседа, рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на заданную тему, необходимо использовать и нестандартные формы организации учебной работы: экскурсия, конкурс, эссе, презентация, коллаж, конструирование, выставка и др.
Методическое обеспечение программы:

- тематические лекции, беседы;

- алгоритм анализа произведения живописи;

- алгоритм анализа произведений архитектуры;

- особенности рисования пастелью;

- основные техники рисования акварелью;

-приёмы работы гуашью;

- техника рисования углем;

- правила рисование фломастерами и маркером;

- методические инструкции оформления компьютерных презентаций;

- композиция в фотографии; правила создания выразительного снимка;

- правила создания коллажа;

- правила интервью;

- показ видеоматериалов, иллюстраций, репродукций;

- аудиозаписи;

- методические рекомендации написания эссе;

- методические рекомендации создания школьной литературной газеты.

6. Список литературы.

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Названия пособий

Вид пособия

Александрова Л. А.,  Москва: «Белый город», 2003.

Народный календарь

Иллюстрированный словарь

2.

Ватагин В.А. - М.,1996.

Изображение животного

Книга

3.

Шпикалова Т.Я.- М.,1979.

Народное искусство на уроках декоративного рисования

Книга

4.

Маслов Н.Я. – М.,1984.

Пленэр

Книга

5.

Кальнинг А.К. – М.,1986

Акварельная живопись

Книга

6.

Интернет-ресурсы

Учебная  литература для обучающихся

Автор, год издания

Названия пособий

Вид пособия

Львов С.В. Издательство «Белый город», 2008

Издательство «Кучково поле», 2007

Энциклопедия детского фольклора

Энциклопедия

Издательство «Белый город», 2008

Стихи русских поэтов «Чиста небесная лазурь»

Сборник

Львов С.В.

 «Бородино»

Книга

Интернет-ресурсы

             7. Приложение

Календарный учебный график

 

Дата проведения занятия

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема  занятия

Место   проведения

Форма  контроля

02.09.16

13.10 -13.55

коллективная

1

Введение.

Август – жнивень, разносол, серпень, щедрый.

класс

Презентация коллажа

09.09.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

2 августа Ильин день. Пейзаж «После дождя»

класс (пленэр)

Выставка работ

16.09.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

14 августа Медовый спас.

Натюрморт «Медовый спас»

класс

Выставка работ

23.09.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

19 августа Яблочный спас.

Рисование с натуры «Яблоки»

класс

Выставка работ

30.09.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

29 августа Хлебный (ореховый) спас.

Натюрморт «Праздничный каравай»

класс

Выставка работ

07.10.16

13.10 -13.55

групповая

1

Сентябрь – ревун, листопроводец, рябинник.

класс

Презентация газеты

14.10.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

8 сентября Бородино

Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»

класс

Выставка работ

21.10.16

13.10 -13.55

Коллективная

1

Октябрь -  грязник, листопад, подзимник.

класс

Выставка икебана

28.10.16

13.10 -13.55

Индивидуальная

1

14 октября Покров.

«Русь белокаменная»

класс

Выставка работ

11.11.16

13.10 -13.55

групповая

1

Ноябрь – листогной, грудень, ледостав.

класс

Выразительное чтение стихотворений

18.11.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

4 ноября Казанская Богоматерь.

Портрет. Виды портретов

«Портрет прабабушки»

класс

Выставка работ

25.11.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

10 ноября Параскева Пятница.

Бытовой жанр.

«Встреча гостей»

класс

Выставка работ

02.12.16

13.10 -13.55

групповая

1

Декабрь – студень, ветрозвон, хмурень.

класс

Презентация

09.12.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

19 декабря Никола зимний.

Пленэр «Родные зимние пейзажи»

пленэр

Выставка работ

16.12.16

13.10 -13.55

коллективная

1

Январь – просинец, перелом зимы, перезимье.

экскурсия

Презентация фоторепортажа

23.12.16

13.10 -13.55

индивидуальная

1

14 января Новый год. Васильев день.

«Засевание зёрен»

Выставка работ

13.01.17

13.10 -13.55

групповая

1

19 января Крещение. Богоявление.

«Узоры на окне»

экскурсия

Выставка работ

20.01.17

13.10 -13.55

коллективная

1

Февраль – снежень, сечень, вьюговей.

класс

Презентация газеты

27.01.17

13.10 -13.55

индивидуальная

1

15 февраля Сретение.

«Зима и Лето»

класс

Выставка работ

03.02.17

13.10 -13.55

парная

1

Март – протальник, каплюжник, сухий, утро года.

класс

Презентация коллажа

10.02.17

13.10 -13.55

индивидуальная

1

22 марта Сороки.

«Встреча весны»

класс

Выставка работ

17.02.17

13.10 -13.55

групповая

1

Апрель – снегогон, березень, водопол, парник.

класс

Презентация календаря

22.02.17

13.10 -13.55

парная

1

7 апреля Благовещенье.

«Голубь»

класс

Выставка работ

03.03.17

13.10 -13.55

индивидуальная

1

Рисование на тему «Пасхальные традиции»

класс

Выставка работ

10.03.17

13.10 -13.55

групповая

1

Май -травеннь, цветень, розовоцвет.

класс

 Конкурс выразительного чтения

17.03.17

13.10 -13.55

индивидуальная

1

6 мая Егорий.

Анималистический жанр  «На пастбище»

класс

Выставка работ

07.04.17

13.10 -13.55

коллективная

1

15 мая Афанасий. Соловьиный день.

«Соловей – символ Курской области»

класс

Выставка работы

14.04.17

13.10 -13.55

парная

1

Июнь – разноцвет, хлеборост, изок, чевень.

музей

Эссе «Посещение музея»

21.04.17

13.10 -13.55

индивидуальная

1

Троица.

Натюрморт  «Букет луговых цветов»

класс

Выставка работ

28.04.17

13.10 -13.55

индивидуальная

1

22 июня Кирилл конец Весны начало Лета.

Натюрморт «Земляника»

класс

Выставка работ

05.05.17

13.10 -13.55

парная

1

Июль – сеностав, страдник, червень, липец.

экскурсия

Интервью

12.05.17

13.10 -13.55

индивидуальная

1

7 июля Иван Купала.

Орнамент «Символы воды и солнца»

класс

Выставка работ

19.05.17

13.10 -13.55

индивидуальная

1

12 июля Петра и Павла.

Пейзаж «Страда»

класс

Выставка работ

26.05.17

13.10 -13.55

коллективная

1

Подведение итогов. Выставка.

Рекреации школы

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...