«Мои поступки»
классный час на тему

– Сегодня на занятии мы будем  говорить, что такое добро и зло, любовь и взаимопомощь.

А в конце занятия мы сделаем вывод, какие поступки надо совершать человеку в своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_1.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«Мои поступки»

 

 Задачи:

 1. Расширить и уточнить представление учащихся о нравственных нормах: что такое добро, зло, взаимопомощь, любовь и др.

 2. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив;

3. Развивать у детей стремление  к совершению добрых дел; развивать память, познавательные способности, речь учащихся.

Цитата: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»

 - Л. Н. Толстой

Игра «Кто быстрее»?

1) уступить место в транспорте;

 2) подсказать соседу ответ на уроке;

 3) опоздать на встречу с другом;

 4) выполнить домашнее задание;

 5) выбросить мусор в урну;

 6) советоваться со старшими;

 7) обидеть младшего;

 8) поблагодарить за помощь;

 9) списать контрольную работу;

 10) помочь маме..  

 Ход занятия:

 (

– Сегодня на занятии мы будем  говорить, что такое добро и зло, любовь и взаимопомощь.

А в конце занятия мы сделаем вывод, какие поступки надо совершать человеку в своей жизни.

Работа по теме.

А) инсценировка №1

- Сейчас мы с вами посмотрим сюжет-инсценировку, а потом обсудим поведение героев.

- Смотрите и слушайте внимательно.

Дети:

Мама: (приходит с работы усталая) Здравствуй, сынок!

Сын: Здравствуй, мамочка! Как дела?

 Мама: Ох, устала!

 Сын: Садись, мама, кушать, я уже все подогрел.

 Мама: Спасибо, милый.

Воспитатель:

Воспитатель:

– Так что же такое добро?

– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «добро». А поможет нам в этом

– Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.

- Добро – это все хорошее, полезное, противоположное злу.

Воспитатель:

- А теперь давайте вместе прочитаем то, что говорила Марина.

Дети:

– Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.

- Добро – это все хорошее, полезное, противоположное злу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

– Значит,  мы верно решили, когда сказали, что добро – это все, что необходимо, полезно для жизни и без чего жизнь становится хуже.

Пример:

«Желать добра  кому-нибудь».

«Сделать много добра  людям».

Воспитатель:

– Добрыми поступками можно назвать:

уступить место в транспорте;

выполнить домашнее задание;

выбросить мусор в урну;  

поблагодарить за помощь,

советоваться со старшими,

помочь маме.

- Молодцы, ребята!  Все вы знаете добрые поступки, умеете их творить, а значит, несете радость людям.

Воспитатель:

– Что же такое зло?

– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «зло».  .

– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни.

 - Зло – это что-то дурное, неприятное, беда, несчастье.

Дети:

– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни.

 - Зло – это что-то дурное, неприятное, беда, несчастье.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята.

Толковый словарь еще раз подтвердил, что вы хорошо разбираетесь в таких понятиях, как добро и зло, и стремитесь делать добро, а не зло.

Пример:

Поступить плохо по отношению к другим.

Ввести в заблуждение. (Обмануть)

З) игра «Закончи пословицу»

Воспитатель:

– А сейчас, давайте поиграем в игру «Закончи пословицу».

Я буду называть начало пословицы, а вы – ее конец.

– Делу время… (а потехе час)

 – Что посеешь…(то и пожнёшь)

 – Не все то золото… (что блестит)

– Один за всех…(и все за одного)

 – За правое дело…(стой смело)

 – Друг познается… (в беде)

– Не одежда красит человека…(а добрые дела)

  - Доброе слово…(доходит до сердца)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете пословицы о добре.

- Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

- Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.

- Добрый человек любит природу и бережет ее.

- А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.

Воспитатель:

– Хочется закончить наше занятие словами Льва Николаевича Толстого :

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»

– Что же всегда побеждает: добро или зло?         

Дети:

- Добро всегда побеждает зло.

Оценка работы учащихся.

Воспитатель:

– Спасибо, ребята, вы все отлично работали, хорошо и правильно говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Занятие на тему «Поступки твои и других (их оценка)»

Целью данного занятия является: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".

В данном материале предлагается познакомить учащихся с  понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера....

Риторика. Тема: По маршруту добрых дел, поступков и чувств.

Развивать умение сопереживать; формировать гуманность; расширять кругозор учащихся....

Классный час "Поступки и ответственность"

Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь». Цели:Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.Задачи:- По...

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...