Воспитательная работа
методическая разработка (3 класс) по теме
создание комфортной атмосферы жизнедеятельности основанной на дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
1. Способствовать формированию духовно и нравственно благоприятной среды.
2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
3. Развивать навыки коммуникативной культуры.
4. Содействие формированию у детей нравственной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа "Что такое дружба?" | 59 КБ |
Сценарий Нового года | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое школьная дружба?»
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению дружного коллектива, развивать творческую активность.
Задачи:
- научить детей ценить дружбу, друзей, заботиться о близких людях;
- дать понятие дружбы;
- ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, разделять радости и печали, стремлению понимать друг друга;
- воспитывать бережное, уважительное и тёплое отношение не только к близким и знакомым, но и к окружающим людям;
- воспитывать вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения доказывать, аргументируя свою точку зрения.
Слайд 1 | - Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе. |
Слайд 2 | -Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения? -Что же такое дружба? |
Слайд 3 | -Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие. – Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! -Итак, что вы скажете? |
Слайд 4 | -А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов. Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. |
Слайд 5 | -Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)». «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)». «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)». «Старый друг лучше……(новых двух». «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)». «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)». «Друг познается ….. (в беде)». «Друга за деньги …..(не купишь)». «Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)». «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)». «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)». -Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён? -Какие пословицы запомнились вам больше всего? |
Слайд 6 | -Ребята, послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. -Что вы можете сказать об этих мальчиках? -Что бы вы сказали друзьям? Медведю? -Какую пословицу мог сказать медведь друзьям? -А какой пословицей можно заменить название рассказа? |
Слайд 7 | -Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умеют дружить. -Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?» |
Слайд 8 | -Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи. Расскажите, чья дружба вам больше нравится и почему? |
Физминутка. -Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!». Описание игры: одному из детей завязываю глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним любым словом: «привет», «здравствуй друг», «как дела?» за руку. Водящий должен узнать, кто это. | |
Слайд 9 | -Ребята, давайте сформулируем правила дружбы. 1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом за его успехи. 5. Предлагать помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно с тобой, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга во всех ситуациях. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания. |
Слайд 10 | -Подводя итог, прочитаю вам стихотворение. С другом разделю все вместе, С другом буду всегда честен. Если в чем-то я не прав, Друг поможет – он не враг. В обиду друга я не дам, Не променяю, не предам. От того беги скорей, Кто чернит своих друзей. Обижаться не спешу, Школьной дружбой дорожу. |
Слайд 11 | -Какими же качествами должен обладать настоящий друг? -Выберите ту группу слов, которая подходит. -А почему вы не выбрали другую группу? -Все ли качества обязательно иметь другу? Группа 1 добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый Группа 2 (по щелчку- убрать) трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа -Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». (На доске крепится большая ладонь из бумаги) -Ребята, посмотрите, вам протягивают друг руку. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть руку и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные «ладошки») -Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. |
Слайд 12 | -В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Песня Если с другом вышел в путь. Итог. - Давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! -Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы». |
Слайд 13 | -Всем спасибо! |
Литература.
- Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
- Журнал «Начальная школа» 2010 №6, 2006 №8
- Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/
- Толстой Л.Н. «Два товарища». http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
- Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.
- Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Предварительный просмотр:
Чаа чыл моорла!
Киржикчилер:
Соок-Ирей 1-ги чарлакчы-
Харжыгаш - 2-ги чарлакчы
1-ги тенекпей - 3-ку чарлакчы
2-ги тенекпей - 4-ку чарлакчы
Аза-Кадай -
Байырлалдын чорудуу
1-ги чарлакчы: Чаа чылдын будуузунде
Чаштар биске база катап,
Чайыр чараш хевин кеткен
Чараш шиви аалдап келди!
2-ги чарлакчы: Тайгавыстын шивижиги!
Амыр-ла бе, менди-ле бе?
Чаа чылды уткуур дээштин,
Чаштар биске аалдап келдин!
3-ку чарлакчы: Шививистин чаражын кор!
Чингир ногаан каазын кор!
Долгандыр ам четтинчипкеш,
Танцы-самнап ырлажыылы! Ёлка долганып,
«Шивижигешти» ырлаар, шупту.
4-ку чарлакчы: Дээскиндир туттунчупкаш,
Хоглуг ырдан бадырбышаан,
Харжыгашты, Ирей-Соокту
Кыйгыргаштын уткуп аалы: (шупту алгырар: СООК-ИРЕЙ!
ХАРЖЫГАШ!)
Соок-Ирей:
Эки-ле,бе? Менди-ле бе?
Оо, ажы-толдун ковейин,
Оолдун кыстын чаражын!
Чангыс демниг чыглып алган,
Чуу деп аттыг школал бо? Шупту: КЫЗЫЛ-ЧЫРАА!!!
Харжыгаш:
Даглыг-доштуг чурттувустан,
Кырган-ачам Соок-биле,
Тоол оран кысчыгажы
Харжыгаш мен, моорлап келдим,
Экиии, мендээ! (могеер)
Соок-Ирей:
Чараш ногаан шививисти
Четтинчипкеш, дээскинээл!
Чараш ырдан оюн-самдан
Чаштар биске коргуссуннер! 1 класс коргузуг ундурер.
Харжыгаш:
Талантылыг ажы-толдер,
Дендии ковей магалыг-дыр!
( Хенертен алгы-кышкы, шимээн- дааштыг самокаттыг
2 тенекпейлер уне халып кээр)
- Эй-эй! Согур сен бе? Кижи корбес.
- Сен бодун карак-кулак чок кижи сен. Будун адаан кор.
- Бодун будун адаан кор.
- Сен-сен… ( хоректерин ускулежип, иткилежип эгелээр)
Соок-Ирей:
Ой-ой! Оожум-оожум!
Адыр ыяшты канчаарынар ол?
1 тенек:
Куштар адар дээш…
Харжыгаш:
Кыжын куштарга аштанчыг, соок, а силер хоокулерни…
2 тенек:
Часпас адарывысты, бо ойнаарактарга шенеп коорээлем. (адыр-ыяжын уштуп
турар)
Соок-Ирей:
Шупту ойнаарактарны бузар дей берди.
Уруглар! Оларны менээ тудуп эккеп беринер. (Уруглар суруп тургаш, тудуп эккеп
бээр)
Харжыгаш:
Кырган-ачай! Оларны кезедип, донуруп кааптынар.
Соок-Ирей:
Ээй, сонгу чуктун хаттары!!
Ээлдир хадып, соок-биле
Эмин эрткен оолдарны
Эчигейлеп, донурунар! ( тенектер долганып-долганып, шимчевес
туруптар)
1 тенек:
Ооой, буттарым шалада чыпшына берди.
2 тенек:
Аааа! Мен дошталы бердим. АААА!
1 тенек:
Буруулуг болдувус, кырган-ачай! Бисти оршээп корунер?
Соок-Ирей:
Канчаар бис, уруглар? Оршээр бис бе? (оореникчилер харыызы)
Харжыгаш:
Оларны бис оршээвишаан,
Дараазында коргузугже чаладывыс! (2 класс шулуктээр)
(коргузуг соонда Аза-Кадай коступ кээр)
Харжыгаш: (Соок-Иреннин соонче чаштынып)
Ой!кырган-ачай! Аза-кадай келди.Коргунчуун!
Чаа чылда Аза-Кадай канчап кээр чувел?
Аза-Кадай:
Ха-ха! Амырава!
Бижимел чопшээрелдиг мен. ( хоюндан саазын ужулгаш, думчуктарынче сунар)
Соок-Ирей:
Че, ындыг-дыр. Бузуреп тур бис- Бузуреп тур бис.
Аза-Кадай:
Четтирген. Ол дээш силерни тоолче киирер мен.
Дорт турунар,дужаап тур мен. (илбилеп, дукпуруп, тепсенип чоруп турар)
Харжыгаш: (ыглап эгелээр)
Кырган-ачай, бажынымче чаныксап тур мен.
Соок-Ирей:
Канчап бардын, уруум, аарый бербээн сен бе?
Харжыгаш:
Аарывадым. Чуну-даа херек чок. Чанайн-чанайн! ( улам куштуг ыглаар)
1 тенек:
Харжыгашка Аза-кадай бир-ле чуве кылган-дыр.
2 тенек:
Шынап-ла илбилеп каан-дыр, корем.
Харжыгаш:
Кырган-ачай, чуге мени бээр эккелдин! Чалгааранчыыыын! (моореп ыглаар)
Соок-Ирей:
Че, ажы-тол, ырлап-самнап,
мээн кызымны хоглединер! ( 4 «б» класс ырылаар)
( ол уеде Харжыгаш мунгаргай ханаже коруп алган
олурар)
Соок-Ирей:
Ой, уруум! Канчап бардын,
каттырбас-даа, хоглевес-даа. (Аза Харжыгаш ышкаш ак хептиг кирип кээр)
Аза-Кадай:
Эй, сен, кырган Соок!
Хей-ле черге ынчап тур сен.
Каттырбас дангына кылдыр
Харжыгашты хуулдурдум.
Соок-Ирей:
Чер-ле билдим! Чер-ле билдим!
Канчап чер-ле уруумдан ам
Илби-шиди адырар чоор?
Аза-Кадай:
Шенеп кор даан, шыдаар сен бе? (тенек оолдар, уруглар Азаны суруп турар. Ол хар
кыстын хевин алыксап турар)
Аза-Кадай:
Солун оюндан ойнаалам ,уруглар! («Куске, моортай» деп оюнну ойнадыр)
( ойнап чоруп тургаш, Аза кээп ужуп-ла
турар)
1 тенек:
Ой-ой!Соок-Ирей! Экизин, Аза-Кадайнын илби-шидизи тонуп турар-дыр.
Соок-Ирей:
Харжыгаш!Уруум! Оюн-тоглаа тааржып турбе?
Харжыгаш: (аажок хоглуг) Ийе, кырган-ачай! Уруглар-биле барып ойнаайн.
(уруглар ортузунда Аза трупкан, дилеп турар)
Аза-Кадай:
Уруглар! Мен тыва танцы ооренип алыксап тур мен. ( 3 –ку класс самнаар)
(Аза кады оттунуп самнап турар)
Соок-Ирей:
Харжыгаштын тывызыктарын тывар силер бе, уруглар?
Аза-Кадай:
Кым хар уруглуг биске аалдап кээрил? (Оореникчилер: Соок-Ирей!!!)
Харжыгаш:
Кыжын озер ак морковь? (Уруглар: дош дамды!)
Соок-Ирей:
Шын-дыр, уруглар! Ур турар болзувусса дош дамды апаар бис, танцылаал че!
( Соок-Ирей-биле шупту ажы-тол самнап турар)
Соок-Ирей:
Магалыг-ла, хогледивис!
Магалыг-ла самнадывыс!
Чоруур уем чедип келди,
Чагыг-состуг байырлажыйн!
Хардан немей чагдырар мен,
Хаактап ойнап, дадыгынар!
Кышты оттур силер-биле,
кырыгыже кады боор мен.
Харжыгаш:
Байырлыг, менди чаагай!
Келир чаа чылда
Ужурашкыже, байырлыг!
(ажы-тол байырлажып, Соок-Ирей, Харжыгашты удээр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...