Воспитательная работа
методическая разработка (3 класс) по теме

Эрендей Хангал Идамовна

создание комфортной атмосферы жизнедеятельности основанной на дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

1. Способствовать формированию  духовно и нравственно благоприятной среды.

2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей.

3. Развивать навыки коммуникативной культуры.

4. Содействие формированию у детей нравственной направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:


Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое школьная дружба?»

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению дружного коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

     -    научить детей ценить дружбу, друзей, заботиться о близких людях;

  • дать понятие  дружбы;
  • ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, разделять радости и печали, стремлению понимать друг друга;
  • воспитывать бережное, уважительное и тёплое отношение не только к близким и знакомым, но и к окружающим людям;
  • воспитывать вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения доказывать, аргументируя свою точку зрения.

Слайд 1

- Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

Слайд 2

-Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения?

-Что же такое дружба?

Слайд 3

-Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

-Итак, что вы скажете?

Слайд 4

-А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

 привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Слайд 5

-Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

       «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

       «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

       «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

        «Старый друг лучше……(новых двух».

        «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

       «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

       «Друг познается ….. (в беде)».

       «Друга за деньги …..(не купишь)».

       «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

       «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

       «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

-Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?

-Какие пословицы запомнились вам больше всего?

Слайд 6

-Ребята, послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

   Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

   Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

   Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

   Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

-Что вы можете сказать об этих мальчиках?

-Что бы вы сказали друзьям? Медведю?

-Какую пословицу мог сказать медведь друзьям?

-А какой пословицей можно заменить название рассказа?

Слайд 7

-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умеют дружить.

-Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Слайд 8

-Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи. Расскажите, чья дружба вам больше нравится и почему?

Физминутка.

-Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».

Описание игры: одному из детей завязываю глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним любым словом: «привет», «здравствуй друг», «как дела?» за руку. Водящий должен узнать, кто это.

Слайд 9

-Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом за его успехи.

5.   Предлагать  помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.  Стараться, чтобы другу было приятно с тобой, не создавать           неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга во всех ситуациях.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

Слайд 10

-Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

 С другом буду всегда честен.

 Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

 В обиду друга я не дам,

 Не променяю, не предам.

 От того беги скорей,

 Кто чернит своих друзей.

 Обижаться не спешу,

 Школьной дружбой дорожу.

Слайд 11

-Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

-Выберите ту группу слов, которая подходит.

-А почему вы не выбрали другую группу?

-Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

-Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)

-Ребята, посмотрите, вам протягивают друг руку. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть руку и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные «ладошки»)

-Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

Слайд 12

-В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

Песня Если с другом вышел в путь.

Итог. - Давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

-Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

Слайд 13

-Всем спасибо!

Литература.

  1. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  2. Журнал «Начальная школа» 2010 №6,  2006  №8
  3. Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/
  4. Толстой Л.Н. «Два товарища». http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  5. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  6. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.



Предварительный просмотр:


Чаа чыл моорла!

Киржикчилер:

Соок-Ирей                                                      1-ги чарлакчы-

Харжыгаш -                                                    2-ги чарлакчы

1-ги тенекпей -                                               3-ку  чарлакчы

2-ги тенекпей -                                               4-ку чарлакчы

Аза-Кадай -

Байырлалдын чорудуу

1-ги чарлакчы:  Чаа чылдын будуузунде

                           Чаштар биске база катап,

                          Чайыр чараш хевин кеткен

                         Чараш шиви аалдап келди!

2-ги чарлакчы: Тайгавыстын шивижиги!

                          Амыр-ла бе, менди-ле бе?

                         Чаа чылды уткуур дээштин,

                         Чаштар биске аалдап келдин!

3-ку чарлакчы: Шививистин чаражын кор!

                          Чингир ногаан каазын кор!

                          Долгандыр ам четтинчипкеш,

                         Танцы-самнап ырлажыылы!                             Ёлка долганып,

                                                                                                  «Шивижигешти» ырлаар, шупту.

4-ку чарлакчы: Дээскиндир туттунчупкаш,

                          Хоглуг ырдан бадырбышаан,

                         Харжыгашты, Ирей-Соокту

                        Кыйгыргаштын уткуп аалы:                (шупту алгырар:    СООК-ИРЕЙ!

                                                                                                                       ХАРЖЫГАШ!)

Соок-Ирей:

Эки-ле,бе? Менди-ле бе?

Оо, ажы-толдун ковейин,

Оолдун кыстын чаражын!

Чангыс демниг чыглып алган,

Чуу деп аттыг школал бо?                                    Шупту: КЫЗЫЛ-ЧЫРАА!!!

Харжыгаш:

Даглыг-доштуг чурттувустан,

Кырган-ачам Соок-биле,

Тоол оран кысчыгажы

Харжыгаш мен, моорлап келдим,

Экиии, мендээ!                                             (могеер)

Соок-Ирей:

Чараш ногаан шививисти

Четтинчипкеш, дээскинээл!

Чараш ырдан оюн-самдан

Чаштар биске коргуссуннер!                       1 класс коргузуг ундурер.

Харжыгаш:

Талантылыг ажы-толдер,

 Дендии ковей магалыг-дыр!                       

                                             

                           ( Хенертен алгы-кышкы, шимээн- дааштыг    самокаттыг

                                   2 тенекпейлер  уне халып кээр)

- Эй-эй! Согур сен бе? Кижи корбес.

- Сен бодун карак-кулак чок кижи сен. Будун адаан кор.

- Бодун будун адаан кор.

- Сен-сен…                              ( хоректерин ускулежип, иткилежип эгелээр)

Соок-Ирей:

Ой-ой! Оожум-оожум!

Адыр ыяшты канчаарынар ол?

1 тенек:

Куштар адар дээш…

Харжыгаш:

Кыжын куштарга аштанчыг, соок, а силер хоокулерни…

2 тенек:

Часпас адарывысты, бо ойнаарактарга шенеп коорээлем.     (адыр-ыяжын уштуп  

                                                                                                                           турар)

Соок-Ирей:

Шупту ойнаарактарны бузар дей берди.

Уруглар! Оларны менээ тудуп эккеп беринер.     (Уруглар суруп тургаш, тудуп эккеп

                                                                                                                           бээр)

Харжыгаш:

Кырган-ачай! Оларны кезедип, донуруп кааптынар.

Соок-Ирей:

Ээй, сонгу чуктун хаттары!!

Ээлдир хадып, соок-биле

Эмин эрткен оолдарны

Эчигейлеп, донурунар!                       ( тенектер долганып-долганып, шимчевес

                                                                                               туруптар)

1 тенек:

Ооой, буттарым шалада чыпшына берди.

2 тенек:

Аааа! Мен дошталы бердим. АААА!

1 тенек:

Буруулуг болдувус, кырган-ачай! Бисти оршээп корунер?

Соок-Ирей:

Канчаар бис, уруглар? Оршээр бис бе?               (оореникчилер харыызы)

Харжыгаш:

Оларны бис оршээвишаан,

Дараазында коргузугже чаладывыс!                            (2 класс шулуктээр)

                                                                                 (коргузуг соонда Аза-Кадай коступ кээр)

Харжыгаш:  (Соок-Иреннин соонче чаштынып)

Ой!кырган-ачай! Аза-кадай келди.Коргунчуун!

Чаа чылда Аза-Кадай канчап кээр чувел?

Аза-Кадай:

Ха-ха! Амырава!

Бижимел чопшээрелдиг мен.             ( хоюндан саазын ужулгаш, думчуктарынче сунар)

Соок-Ирей:

Че, ындыг-дыр. Бузуреп тур бис- Бузуреп тур бис.

Аза-Кадай:

Четтирген. Ол дээш силерни тоолче киирер мен.

 Дорт  турунар,дужаап тур мен.                   (илбилеп, дукпуруп, тепсенип чоруп турар)

Харжыгаш:   (ыглап эгелээр)

Кырган-ачай, бажынымче чаныксап тур мен.

Соок-Ирей:

Канчап бардын, уруум, аарый бербээн сен бе?

Харжыгаш:

Аарывадым. Чуну-даа херек чок. Чанайн-чанайн!        ( улам куштуг ыглаар)

1 тенек:

Харжыгашка  Аза-кадай бир-ле чуве кылган-дыр.

2 тенек:

Шынап-ла илбилеп каан-дыр, корем.

Харжыгаш:

Кырган-ачай, чуге мени бээр эккелдин! Чалгааранчыыыын!     (моореп ыглаар)

Соок-Ирей:

Че, ажы-тол, ырлап-самнап,

мээн кызымны хоглединер!                          ( 4 «б» класс ырылаар)

                                                             ( ол уеде Харжыгаш мунгаргай ханаже коруп алган  

                                                               олурар)

Соок-Ирей:

Ой, уруум! Канчап бардын,

каттырбас-даа, хоглевес-даа.             (Аза Харжыгаш ышкаш ак хептиг кирип кээр)

Аза-Кадай:

Эй, сен, кырган   Соок!

Хей-ле черге ынчап тур сен.

Каттырбас дангына кылдыр

Харжыгашты хуулдурдум.

Соок-Ирей:

Чер-ле билдим! Чер-ле билдим!

Канчап чер-ле уруумдан ам

Илби-шиди адырар чоор?

Аза-Кадай:

Шенеп кор даан, шыдаар сен бе?         (тенек оолдар, уруглар Азаны суруп турар. Ол хар

                                                                           кыстын хевин алыксап турар)

Аза-Кадай:

Солун оюндан ойнаалам ,уруглар!                     («Куске, моортай» деп оюнну ойнадыр)

                                                                                      ( ойнап чоруп тургаш, Аза кээп ужуп-ла

                                                                                               турар)

1 тенек:

  Ой-ой!Соок-Ирей! Экизин, Аза-Кадайнын илби-шидизи тонуп турар-дыр.

Соок-Ирей:

  Харжыгаш!Уруум! Оюн-тоглаа тааржып турбе?

Харжыгаш: (аажок хоглуг) Ийе, кырган-ачай! Уруглар-биле барып ойнаайн.

                                                 (уруглар ортузунда Аза трупкан, дилеп турар)

 Аза-Кадай:

Уруглар! Мен тыва танцы ооренип алыксап тур мен.         ( 3 –ку класс самнаар)

                                                                                      (Аза кады      оттунуп самнап турар)

Соок-Ирей:

  Харжыгаштын тывызыктарын тывар силер бе, уруглар?

Аза-Кадай:

 Кым хар уруглуг биске аалдап кээрил?               (Оореникчилер: Соок-Ирей!!!)

Харжыгаш:

 Кыжын озер ак морковь?                                           (Уруглар:  дош  дамды!)

 Соок-Ирей:

   Шын-дыр, уруглар! Ур турар болзувусса дош дамды апаар бис, танцылаал че!

                                      ( Соок-Ирей-биле шупту ажы-тол самнап турар)

Соок-Ирей:

 Магалыг-ла, хогледивис!

Магалыг-ла самнадывыс!

Чоруур уем чедип келди,

Чагыг-состуг байырлажыйн!

Хардан немей чагдырар мен,

Хаактап ойнап, дадыгынар!

Кышты оттур силер-биле,

кырыгыже кады боор мен.

Харжыгаш:

 Байырлыг, менди чаагай!

Келир чаа чылда

Ужурашкыже, байырлыг!

                                 (ажы-тол байырлажып, Соок-Ирей, Харжыгашты удээр)

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...