Воспитательная работа
классный час на тему

БЕЙН РИНГ для учащихся 3-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БРЭЙН-РИНГ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Автор: учитель начальных классов Лицея №40 г. Санкт-Петербурга – Навроцкая Юлия Валерьевна. Цель: формирование интереса к чтению книг. Задачи: - Воспитательная: воспитывать чувство личной ответственности за общее дело. - Образовательная: обобщить и расширить знания воспитанников. - Коррекционная: развивать познавательный интерес, речь, память, внимание. Форма проведения занятий: игра Возраст учащихся: 10 – 11 лет Материалы и оборудование: Проектор, экран, карточки для ответов. I. Организационный момент Добрый день. Прошу команды выбрать капитана, который будет принимать окончательное решение об ответах. II. Постановка темы, цели занятия Сегодня мы проведём с вами игру «Брейн-ринг», которая поможет нам логическим путём получить новые знания. Время обсуждения вопроса – 1 минута. По истечении времени, вы должны будете записать ответ на карточке и передать её мне. Ответ записывает капитан. Победит команда давшая большее количество правильных ответов. Ну что ж, начинаем игру. Первый раунд! (далее раунд-новый вопрос). III. Основная часть 1. Энгельс, Ленин, Президент Грант, Лев Толстой, Карабас — Барабас. Что объединяет эти лица? Ответ: борода . 2. Постель — это то, что стел.ют, простыня — это то, что простирают, то есть раскладывают, покрывала — это то чем покрывают. А что же среди современных принадлежностей натягивают? Ответ: наволочку (натягивают, наволакивают на подушку). 3. В русскую баню с собой брали чистое белье, березовый веник и туесок квасу — не для питья. А для чего? Ответ: Для пара. 4. Одна из ракет, запущенных бывшим Советским Союзом, в английских газетах называлась dognik (догник). Кто был на борту этой ракеты? Ответ: Собаки (dog) Белка и Стрелка (догник по созвучию со "спутником"). 5. Самый популярный способ транспортировки людей в мире? Ответ: пешком. 6. О местонахождении какой птицы желал бы получить информацию любой охотник, если он немножко физик или художник? Ответ: Фазана.7. Алла Пугачёва рассказала, что своему сыну дала имя не в честь принца, а в честь волшебника. Назовите это имя. Ответ: Гарри. Комментарий: Не в честь британского принца Гарри, а в честь Гарри Поттера. 8. На первой зимней Олимпиаде в Шамони в 1924 году прообразом этого современного вида спорта было военное патрулирование. Назовите этот вид спорта. Ответ: Биатлон. 9. Показ титров российского сериала "Три мушкетера" оформлен очень оригинально, с использованием отдельных фрагментов фильма. Например, титры "Авторы сценария" идут на фоне кадров, изображающих писаря, а титры "Директора картины" — на фоне кадров руки, перебирающей монеты. Какие титры сопровождаются кадрами, изображающими короля Людовика, смотрящего в подзорную трубу? Ответ: Оператор. 10. Представьте себе, что вы находитесь в Швейцарии, пришли в гости, и в конце ужина хозяин начинает проветривать комнату. Что это означает? Ответ: Это сигнал гостям, что им пора расходиться. IV. Рефлексия Общий счёт игры. Голосование за лучший вопрос. Команды выбирают лучшего игрока. Поздравляем! Спасибо всем за активное участие в игре



Предварительный просмотр:

Сюжетный конфликт, как форма разработки внеклассных мероприятий. Не претендуя, на новизну понятийного аппарата, данная статья тем не менее, ставит своей задачей найти свежие решения для внеклассных мероприятий опираясь на давно известные технологии построения сценария в индустрии развлечений. Все мы, задумывая то или иное мероприятие в классе и в школе, хотим одного – успешного его проведения. Разумеется, оценка любого творческого действа по сути своей невероятно субъективна. Здесь и сейчас встречаются три категории, которые так или иначе вовлечены в процесс – организатор, участники, зритель. У всех разные ожидания, разный опыт эмоциональных переживаний, в конце концов, разные вкусы. Успех мероприятия, по идее находится где-то в точке пересечения этих капризных плоскостей. Как же не заблудиться в этой дифференциации восприятий, порой разительно контрастирующих друг другом? Универсального решения нет и быть не может, как не может быть сколько-нибудь верного алгоритма в творчестве. Существенную помощь в данном процессе нам может оказать лишь следование по определенному маршруту, который при определенных обстоятельствах сумеет вывести нас к успеху. Что же за маршрут? Давайте будем отталкиваться от того, что успешное мероприятие – всегда интересное. Не обязательно веселое, не обязательно проникновенное, не обязательно познавательное. Но интересное – это уж без всяких скидок и оговорок. На том стоит вся киноиндустрия, все телевидение, да и наша с вами специфика работы предполагает зрителя. А раз зритель пришел – давайте делать ему интересно. Основным инструментом в этом «делании» для нас конечно же является конфликт. То есть столкновение каких-либо (желательно несовместимых) сторон друг с другом. Добро и зло, отличник и двоечник, вежливый и хам, наивный и хитрец. Сторон конфликта может быть сколько угодно, но в нашем случае лучше бы ограничиться двумя. Почему? Все просто. Любой конфликт нужно разрешать. Линии должны приходить к своему логическому завершению. Соответственно, чем больше линий, тем больше времени нам потребуется на их закрытие. Конфликт не происходит сам по себе и никуда не девается. По сути, простейшая структура включающая в себя конфликт состоит из трех частей (опять же – частей может быть сколь угодно много, но помните, что излишнее углубление усложняет структуры и губительно сказывается на восприятии). Три части просты, как все гениальное. Завязка конфликта – основная часть конфликта - разрешение конфликта. В завязке конфликт подготавливается, экспонируются его основные участники. В основной части конфликт сверкает всеми своими контрастами, на первый взгляд должно казаться, что конфликт неразрешим. В конце основной части происходит событие (принято называть этот момент поворотной точкой), которое выводит нас в третью часть – разрешение конфликта и изменение мировоззрений сторон, которое было продемонстрировано в первом акте. Описанная структура чаще всего предполагает обязательность для драматургического произведения. Но в принципе, она применима для любого внеклассного мероприятия, которое вы решите подготовить. Более того, применение и грамотное развитие конфликтной ситуации с последующим её разрешением и приводит к тому самому повышенному зрительскому интересу, о котором мы с вами уже говорили и за который боремся, преследуя успех. Скажем обычный концерт в классе, можно значительно оживить, введя в него конфликт. Каким образом? Например, обозначив традиционных ведущих, как противоборствующие стороны. Достаточно наделить их свойствами перечисленных выше персонажей и концерт полетит на«одном дыхании». С конкурсами и викторинами еще проще, так как они по своей специфике уже включают в себя конфликт. Подводя итог. Несомненно, в краткой статье трудно изложить все возможности этого удивительного инструмента. Однако даже такого понимания структуры может оказаться достаточно для постановки и решения интересных творческих задач. Которые, смею надеяться смогут привести вас к успеху


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...