Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за год классного руководителя 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Анализ работы классного руководителя за учебный год».
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
классного руководителя 1 а класса
Потапенко Аллы Владимировны
В классе 35 человек учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: 27 уч-ся (в школе 1 уч. вне школы 26уч. )
1. Уровень сплоченности коллектива:
Ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Толерантное отношение к ученице-инвалиду (Безруковой Вике). Ребята всегда оказывают помощь. Поддерживают её. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. За учениками закреплены поручения, которые меняются раз в четверть. Не все ребята добросовестно относятся к поручениям. Каждый ученик класса включен и общие дела класса.
2. Анализ работы органов самоуправления класса:
В силу того, что ребята ещё маленькие (1 класс) учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует).
3. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
-сформировать дружный ученический коллектив;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, способствовать сплочению классного коллектива;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы общения, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, акции добра. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
4.Классные воспитательные мероприятия:
название | Направление воспитательной работы | Форма проведения |
1. Урок знаний. | Я и школа. | Праздник. |
2. Поездка в Ботанический сад | Я и природа. | Экскурсия. |
3. Мини-проект «Осенняя фантазия» по материалам экскурсии в Ботанический сад. | Я и природа. | Мини-проект. |
4. Интеллектуально-игровая программа «Красный, желтый зеленый» | Мой мир знаний. | Игра-путешествие. |
5. Праздник – посвящение в первоклассники « Мы теперь ученики». | Я и школа. | Праздник. |
6. День матери. | Я и семья. | Конкурс стихов , рисунков и фоторабот. |
7. День осенних именинников. | Я и мои друзья. | Праздник. |
8. «Рождество и Новогодняя сказка». | Я и Отечество. | Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества |
9. Новогодний утренник. | Я и мои друзья. | Праздник. |
10. День зимних именинников. | Я и мои друзья. | Праздник. |
11. Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. | Я и мои друзья. | Спортивный праздник. |
12. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Зимнее вдохновение» | Мой мир знаний. | Конкурс. |
12. Праздник: «При солнышке тепло, при матери – добро». | Я и семья. | Праздник. |
13. Праздник «Прощание с Букварём». | Мой мир знаний. | Праздник. |
14. Мини-проект «Наша классная Азбучка». | Мой мир знаний. | Мини-проект. |
15. Встречаем птиц. | Я и природа. | Изготовление и развешивание скворечников совместно с родителями. |
16. День весенних именинников. | Я и мои друзья. | Праздник. |
17. Экскурсия по городу Владивостоку «Чем и кем славен мой город?» | Я и Отечество. | Экскурсия. |
5. Участие класса в общешкольных делах.
Название. | Форма проведения. |
1. День знаний. | Линейка. |
2. Акция «Дети – детям». Подарки для дошколят. Книжки-малышки». | Акция. |
3. Неделя толерантности «Дружат дети на планете». | Конкурс рисунков. |
4. Акция «Посылка солдату». | Акция. |
5. Масленица – 2015. | Фольклорный праздник. |
6. Конкурс песен к 70-летию Победы. | Конкурс-концерт. |
Все классные и общешкольные коллективные дела способствовали формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
6. Работа с родителями:
В 2014 - 2015 г. проведено 5 родительских собраний, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Адаптация первоклассников. Берегите первоклашку!», «Воспитание сознательной дисциплины», «Воспитание в семье. Острые углы семейного круга», «От улыбки станет всем светлей», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Шанцына Е. В., Кистримова О. Н., Шалимова В. Н., семёнова А. С. Оказывали помощь в течение года все родители: в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, в проведении поездок и экскурсий, в оформлении классного кабинета, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами и сами участвовали в конкурсе песни к 70-летию Победы.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено моё внимание.
7. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 1 а классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...