Выступление на пед.совете школы
материал на тему

Васильченко Ольга Михайловна

Материал "Элеметнты артпедагогики в работе воспитателя" подготовлен для выступления на пед.совете школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1 часть2.7 МБ
Файл Презентация 2 часть2.26 МБ
Файл Доклад19.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы артпедагогики в работе воспитателя Художественно-ручной труд

Слайд 2

Артпедагогика Артпедагогика (художественная педагогика) – это синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики ).

Слайд 3

Художественно-ручной труд Художественно-ручной труд — это вид художественной деятельности, в процессе которого ребенок создает красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей), украшает, благоустраивает окружающую среду

Слайд 4

Художественно-ручной труд имеет коррекционную направленность .

Слайд 5

Разнообразие техник художественно-ручного труда Кружок «МОЗАИКА»

Слайд 6

Квиллинг «Сирень на Георгиевской ленте» выполнили ученики 7б, 9в класса

Слайд 7

Весеннее настроение

Слайд 8

Подарки ко дню Победы Коллаж «Письма с фронта» выполнили ученики 7б, 9в классов Открытка выполнили ученики 7б, 9в классов

Слайд 9

Роспись по дереву выполнили ученики 3б, 7б классов

Слайд 10

Пластилинография Осеннее настроение Выполнили ученики 7б кл . – Алиев А., Павленко С., Силко д., 3б кл . – Мусаев М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы артпедагогики в работе воспитателя Художественно-ручной труд

Слайд 2

Аппликация

Слайд 3

Аппликация с использованием природного материала

Слайд 4

Смешанные техники Зимнее настроение Игрушки на ёлку из дисков Чудесная ёлка

Слайд 5

Ватное папьемаше Игрушки на елку выполнили ученики 3б, 4а классов

Слайд 6

Кинусайга ( пэчворк без иголки)

Слайд 8

Детский дизайн окружающей среды



Предварительный просмотр:

Элементы артпедагогики в работе воспитателя.

Как помочь ребенку с проблемами в развитии увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь ему познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Средством, способным решить все эти задачи, является искусство так как оно, являясь формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами. Путь «вхождения» в огромный мир искусства ребенка с проблемами в развитии совсем не прост. Но с помощью элементов артпедагогики можно сделать этот путь интересным и захватывающим.

Артпедагогика (художественная педагогика) – это синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство -художественно-творческую деятельность, в моём случае через художественно-ручной труд.

Художественно-ручной труд — это вид художественной деятельности, в процессе которого ребенок создает красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей), украшает, благоустраивает окружающую среду. Эти предметы становятся художественными, если в них все подчинено единому замыслу, который выражен в форме, цвете, материале, композиции. Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем предметам, создаваемым детьми с проблемами в развитии.

Художественно-ручной труд школьников с проблемами в развитии решает такие задачи:

— развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовность участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция);

— формирование эмоционального отклика, эстетического отношения к природному окружению и дизайну своего быта;

— развитие способности чувствовать и понимать красоту предметов и вещей, создаваемых руками человека, желания украшать свой быт, дарить друзьям подарки, изготовленные своими руками;

— формирование произвольной ручной моторики, овладение специфическими ручными действиями с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление различных художественных поделок, элементов детского дизайна для украшения окружающей среды;

Итак, приобщая школьников к художественно-ручному труду, мы развиваем художественное восприятие такого ребенка, художественный вкус, расширяем его кругозор, закладываем нравственно-эстетические основы, тем самым приобщаем его к художественной культуре.

Успешность этого процесса  обеспечивается многими факторами, среди которых наиболее важными являются:

— понимание взрослым важности и необходимости приобщения ребенка с проблемами к миру искусства как фактору его целостного, гармонического развития и условия его социальной адаптации;

— желание педагога помочь школьнику с проблемами войти в прекрасный, волшебный мир искусства, ощутить свою полноценность, свое «Я», познать свой мир, занять достойное место среди окружающих его людей;

— создание полихудожественной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей познавательную, эмоционально-коммуникативную, личностно-деятельностную направленность формирования художественной культуры ребенка с разными проблемами;

— активизация любых творческих проявлений ребенка в разных видах искусства .

Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику (чувство цвета, формы).

В арсенале педагога сейчас есть огромное разнообразие техник художественно-ручного труда, можно сказать, что из них возможно сложить целую мозаику, а именно так мы и назвали кружок, в котором занимаются в этом году дети. Это его логотип.

Ранее, когда я работала с детьми из старшей школы, я предложила им технику квиллинга и бумагопластики, которая требует аккуратности, усидчивости, внимания, терпения. Но надо сказать, даже мальчики с большим интересом отнеслись к этому виду художественного труда, как и к росписи по дереву.

В этом году мы занялись изготовлением коллажей в технике пластилинографии. Эта техника рисования пластилином одинаково заинтересовала как старших ребят, так и младших.

Самый известный вид ручного труда –аппликацию я использовала для работы с самыми младшими .

Нашу первую выставку работ « Осеннее настроение» сменила другая « Зимнее настроение». Оказывается, ёлку можно сделать из бумаги, украсить её фантастическими игрушками, а украшения на ёлку в классе можно сделать из лазерных дисков.

А ещё привычную технику квиллинга можно соединить с вышивкой и получится замечательная  рождественская окрытка, природный материал собрать в венок и украсить его снегирями из ниток.

Также мы изготовили игрушки в ретро стиле в технике папьемаше.

Кинусайга или пэчворк без иголки оказался для детей новым видом творчества. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллег Кринчиян Нину Валентиновну, Михайловскую Елену Александровну , Басковскую Светлану Анатольевну за помощь.

В обучении художественно-ручному труду и детскому дизайну детей с проблемами очень важно сформировать интерес и положительную мотивацию к новой для них деятельности. Этому способствует показ уже готовых работ детей, которыми украшены классы, фойе,  а также наблюдение за работой педагога. Все это завораживает детей и побуждает к самостоятельной деятельности.

Для того, чтобы научить детей новым видом творчества, педагог сам сначала должен освоить их. И здесь на помощь приходит арттерапия,

 когда долгими зимними вечерами, можно просто расслабиться и заняться своим любимым делом. Для меня это авторская кукла.

В заключении хочу всех коллег поздравить с наступающим Новым годом и передать поздравление  от детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - выступление на педагогическом совете школы

"Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся как требование ФГОС нового поколения."...

"Проектная деятельность в начальной школе" Выступление на педагогическом совете школы.

Проектная деятельность - важное направление деятельности в сответствии с ФГОС, которое основывается на идее о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при реш...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНЫХ НАВЫКОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

  Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.Программы по математике  включают большой интересный ...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отн...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка.  Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...