Главные вкладки

    Отчет по экологическому воспитанию учащихся с ОВЗ.
    материал на тему

    Благова Марина Александровна

    Данный материал будет интересен для воспитателей школ-интернатов, где воспитываются дети с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet.docx14.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о работе по экологическому воспитанию учащихся с ОВЗ.

    Подготовила : воспитатель Благова. М.А

    В ходе работы по экологическому воспитания учащихся с ОВЗ были поставлены следующие цели и задачи:

    • Формирование основ экологической культуры, богатого и прочного внутреннего содержания;
    • Способствовать развитию мышления, памяти, внимания и развития речи учащихся;
    • Продолжать расширять знания детей о природе и природных явлениях;
    • Учить сопоставлять наблюдения реальной действительности содержанием рассказов, сказок, стихов и т.д

    В ходе реализации поставленных целей и задач, были использованы следующие методы и приемы:

    Воспитательные часы и тематические беседы ( Будь природе другом, Какие бывают животные?, Заглянем в кладовые Земли!  и др) .В работу включала чтение и обсуждение рассказов, стихов , сказок  о природе известных писателей и поэтов. Стали постоянными просмотры детских телепередач о природе. Что значительно расширяет не только словарный запас детей с ОВЗ, но расширяет кругозор таких учащихся. На примерах из произведений о природе и животных ребята учатся лучше чувствовать природу и ее красоту, учатся сопереживать и сочувствовать.

    Проведение методик из серии : « В гостях у Лучика» помогают диагностировать результаты проведенной работы и создать психологически комфортную обстановку для детей. Например,  методика « Экологический светофор» помогает выявить, представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой.

    Тематические беседы помогают педагогу  раскрыть перед ребенком такой, прекрасный мир природы.

    • Человек –часть природы.
    • Как вести себя в природе, чтобы не нанести ей вред!
    • Животный мир – нашего района.
    • Экологическая ситуация в городе и деревне.
    • Что такое – экология?
    • Лекарственные растения нашей области.

    Для  закрепления знаний детей о правилах  и  нормах  взаимодействия  с природой проводилась методика « Лес благодарит и сердится».

    Наглядность ( стенды, папки-раскладушки, стенгазеты…) помогают учащимся видеть красоту родной природы, развивают память, речь.

    Особое место в экологическом воспитание детей с особыми потребностями , отводится прогулкам и экскурсиям. Их цель показать неповторимую красоту природы, ее притягательность в разное время года. Вот некоторые из них:

    • Осенний листопад.
    • Яркие краски осени.
    • Заснеженные поляны.
    • Веселые ручейки.
    • Здоровый лес- здоровый человек.

    Природа неиссякаемый источник духовного обогащения людей. Все мы в той или иной форме соприкасаемся с природой. Нас привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки , птицы, звери, падающие хлопья, ручейки…. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает в человеке живой интерес ко всем живому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа курса экологического воспитания учащихся 3-4 классов.

    Разработана программа для учащихся 3-4 классов. В программе поставлены цели, задачи курса и ожидаемые результаты. В программе дано и тематическое планирование для 3 и 4 класса...

    Календарно-тематический план по экологическому воспитанию учащихся с нарушением слуха начального звена.

    Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях ...

    Экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста

    В данной статье представлен и обобщен опыт работы  по  воспитанию экологической культуры младших школьников. Эта культура  базируется на трех основных принципах: систематичность, непрер...

    Экологическое воспитание учащихся (из опыта работы)

    Материал из опыта работы по развитию экологического  воспитания  учащихся через сотрудничество с краеведческим и художественно мемориальным музеем....

    Стендовый доклад. Роль и место игры в экологическом воспитании учащихся начальной школы. декабрь 2017

    Роль и место игры в экологическом воспитании учащихся   начальной школы. деабрь 2017...