Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов в рамках ФГОС для детей с УО
    рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Сафронова Татьяна Валерьевна

      В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО) адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется образовательной организацией, в том числе и через внеурочную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vneurochnoy_deyatelnosti.docx25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Бурятия

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2

    Согласовано____________

    Руководитель мет/объед нач.классов

    Решетникова И.М.

    Утверждаю_______________

    Зам.директора по УВР

    Осколкова Л.А.

    Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов в рамках ФГОС для детей с УО (ИН)

    на 2017 – 2018 учебный год                                                                         

    Составитель: Сафронова Т.В.

    Учитель 1 категории

    г. Улан – Удэ

    2017г.

    План внеурочной деятельности

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО) адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется образовательной организацией, в том числе и через внеурочную деятельность.

    Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС УО – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования.

    Цель внеурочной деятельности:

    Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

    Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

    1. развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
    2. создание условий для развития индивидуальности ребенка;
    3. формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
    4. создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
    5. приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

    Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

    коррекционно-развивающее;

    духовно-нравственное;

    спортивно- оздоровительное;

    общекультурное;

    социальное

    Решаемые задачи:

    1. Коррекционно-развивающее -  развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие.
    2. Духовно-нравственное - привитие любви к Отечеству, малой Родине, родному краю, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.
    3. Спортивно-оздоровительное - всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
    4. Общекультурное - развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
    5. Социальное - формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

    Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью ФГОС ОУО нормированы и обязательны: 

    - Включение внеурочной деятельности как обязательной составляющей в структуру учебного плана (п. 2.8 ФГОС УО)       Направления внеурочной деятельности (нравственное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное) (п. 2.9.10 ФГОС УО)  

      - Время, отводимое на реализацию курсов внеурочной деятельности в рамках учебного плана (п. 2.9.10 ФГОС УО)

         Базовая организационная модель внеурочной деятельности: 

      - организацию деятельности групп продленного дня

      - классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики)

      - деятельность других педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, старшего вожатого)  

     - инновационную деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности

    Планирование внеурочной деятельности

    Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 4 часов в неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.

    Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 540 часов. Распределение часов внеурочной деятельности, на каждый год общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы.

    Распределение часов внеурочной деятельности, по годам общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    Класс

    Кол- во часов в неделю

    Кол-во учебных недель

    Кол-во часов за год

    1класс

    33

    132ч

    2 класс

    34

    136ч

    3 класс

    34

    136ч

    4 класс

    34

    136ч

    Нормативно - правовая основа:

    -Приказ №1599 от 19.12.2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

         -Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 (раздел 8).

         -Письмо Минобрнауки от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

         - Письмо Минобрнауки от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеразвивающих программ».

    Результаты внеурочной деятельности

    В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    - воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности. (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

        - эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

    Программа внеурочной деятельности

    Направление внеурочной деятельности

    Наименование программы внеурочной деятельности

    Часов в неделю

    1

    Коррекционно-развивающее

    «Цветная математика»

    2

    2

    Спортивно-оздоровительная

    Музыкально-ритмические занятия

    1

    4

    Социальное

    Проектная деятельность

    « Самый классный классный огород»

    1

    Календарно- тематическое планирование программы « Цветная математика»

    № занятия

    Тема занятия

    Содержание занятий

    1-4

    « Цветные палочки»

    Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, учить использовать в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная. Детям предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую и т.д.)

    5-8

    «Моделируем фигуры»

    Формирование представления о геомет.фигурах. Составление разных квадратов., треугольников, прямоугольников Использовать в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная, и др. Дидактическая игра «Составь маленький и большой квадрат и пр.»

    9-12

    « Мы строители»

    Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу-палочку. Каждый ребѐнок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество.

    13-16

    Изучаем понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий »

    Сравнение длины  палочек способом наложения и приложения. Построение заборов, сравнение заборов по высоте. Построение лесенок для разных людей.

    17-20

    «Цвет и число»

    Построить поезд из палочек. Определять, как можно  заменять 4 белые палочки, 1 палочкой другого цвета. Показать, что каждый цвет соответствует определенному числу. Сравнивать числа, по величине палочек.

    21-24

    « Как растут числа»

    Построение лесенки, прямой и обратный счет при спускании и поднимании по лесенке. Сравнение чисел, используя лесенку.

    25- 28

    « Числовая лесенка»

    Упражнения в образовании разных чисел. Путем добавления единицы к рядом стоящему числу, путем убавления единицы от рядом стоящего числа.

    29-32

    « Палочки учат нас считать»

    Учить детей, среди цветных палочек находить палочку, которая по длине равнялась бы двум сдвинутым белым кубикам; трем сдвинутым белым кубикам; четырем и пяти. Учить находить палочку, выражающее определенное число. Формировать понятия: «Белая - это 1, розовая - это 2, голубая - это 3 ,красная - это 4, жёлтая- это 5.

    33-36

    « Палочки учат нас считать»

    Учить детей отсчитывать определенное количество белых кубиков - единичек, сдвигать их и искать цветную палочку, соответствующую им по длине. Формировать понятия: «Розовая палочка - это 2, голубая - это 3, красная - это 4, желтая - это 5». Закрепить знания цифр.

    37-40

    « Палочки учат нас считать»

    Учить детей составу чисел: 2- 1и1, 3-2и1, 4- 2и2,3и1.

    5- 1и4, 2и3, и т.д.

    41-50

    « Палочки учат нас считать»

    Учить детей «читать» число 6, 7которое выражает цветная палочка

    51-55

    « Палочки учат нас считать»

    Учить детей составу чисел 6, 7.

    56-60

    « Палочки учат нас считать»

    Продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить называть «соседей данного числа»; познакомить с четными и нечетными числами, устанавливать логические связи.

    61-64

    « Палочки учат нас считать»

    Упражнять в счете в пределах 10, аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10

    64-66

    « Палочки учат нас считать»

    Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся в 2 классе «В мире книг»

    Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.  Программа «В мире книг» спосо...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во 2 классе в рамках ФГОС НОО

    Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной обр...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный LEGOWeDo» для 1 класса в рамках введения ФГОС

    Конструктор ЛЕГОWeDo и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Цель программы – ввести учащихся в мир моделирования и конструиров...

    Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-2 классов

        Программа «Творческая мастерская» реализует общекультурное направление во  внеурочной   деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государстве...

    Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"

    Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...

    Программа внеурочной деятельности для обучающихся 4-5 классов "Милый сердцу уголок"

    Программа курса «Милый сердцу уголок» направлена на социокультурную адаптацию, на формирование гражданской позиции и духовно-нравственных ценностей обучающихся. В основе программы - развит...