РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
рабочая программа (1 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_klassnogo_rukovoditelya.docx77.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №116»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _______________/Н.А.Чертовских

«__»___________2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ С(К)ШИ №116

_______________/Е.А.Лысых

«__»__________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЯ

__1 «г»_ КЛАССА

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель  1 «г» класса

Рябова Н. А.

г.Новосибиирск-2017

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

« Познай себя»

Разработчик программы

Классный руководитель 1 «Г» класса Рябова Н.А.

Цели  программы

Научить школьника организовывать свое жизненное и образовательное пространство, жить в гармонии с миром и самим собой, научиться планировать свой образовательный маршрут, определять приоритеты, ставить цели и задачи, планировать действия, управлять временем и успешно социализироваться в обществе

Задачи программы

  1. Создать условия для сохранения и укрепления  здоровья школьников;
  2. Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
  3. Развивать творческие способности детей;
  4. Создать условия для  самореализации каждого члена классного коллектива;
  5. Создать условия  для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
  6. Объединить усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  7. Формировать целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.
  8. Создание здоровой атмосферы в классе.

Срок реализации программы

2017 -2018уч. г

Ожидаемые конечные результаты

Осознание норм социального поведения; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательная программа составлена на основе следующих документов:

  1. ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в РФ";
  2. ФГОС НОО для детей с ОВЗ
  3. АООП НОО МКОУ С(К)ШИ № 116;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  5. Программа духовно-нраственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне НОО ОВЗ.

Воспитательная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  

Воспитательная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

В настоящее время  в связи с переходом на ФГОС НОО ОВЗ   происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального и  культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Классный руководитель старается раскрыть у обучающихся с ТНР такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.  Занятия направлены на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Воспитательная деятельность реализуется в форме КТД, экскурсий, круглых столов, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  

Воспитательная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Рабочая программа   разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО с учетом особенностей детей с ТНР, направлена на развитие грамматического строя речи,  познавательной активности, логического мышления.

В процессе реализации данной программы решаются основные коррекционные задачи: обогащение лексического словаря, расширение объёма зрительной памяти, развитие внимания, памяти, восприятия.

2. Цели, задачи, принципы программы

Целью воспитательной работы является формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

Программой воспитательной работы определяются задачи работы по всем направлениям развития личности обучающихся с ТНР:

  • духовно-нравственное – приобщать к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи;
  • общеинтеллектуальное – обогащать запас обучающихся научными понятиями, формировать мировоззрение,   добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения;
  • общекультурное  - развивать творческие возможности обучающихся с учетом  возрастных и внутренних психологических наклонностей, формировать эстетический вкус;
  • спортивно-оздоровительное – организовать оздоровительную и познавательную деятельности, направленные на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни;
  • социальное – развивать положительный потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • совершенствовать  систему мониторинга эффективности воспитательной работы в классе;
  • воспитать качества, присущие:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и  организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

Воспитательная деятельность носит коррекционно-развивающий характер и способствует преодолению речевых нарушений обучающихся с ТНР.

                                 

  Основные принципы программы

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). 

                     3. Сроки реализации, планируемые результаты

        

     Данная программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.

Воспитательная парадигма школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

Планируемые результаты реализации программы

Самоопределение:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

принятие образа «хорошего ученика»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

осознание своей этнической принадлежности;

гуманистическое сознание;

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

эстетические потребности, ценности и чувства;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося:

овладение жизненной компетенцией, обеспечивающей готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, социально значимые ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражают:

1) сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Они обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Метапредметные результаты отражают:

1) владение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее;

2) способность принимать и сохранять поставленные цель и задачи, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

3) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

4) умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

5) умение понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

6) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7) владение знаково-символическими средствами представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, широким спектром действий и операций решения познавательных задач;

8) владение различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) владение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

11) владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

12) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

13) умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

14) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

15) владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

16) владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

17) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

18) умение организовать и поддерживать коммуникативную ситуацию сотрудничества, адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности.

Содержание воспитательной деятельности

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

социальной активности;

представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

приобщение к системе культурных ценностей;

трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

навыков здорового образа жизни.

Для реализации в программы доступны следующие виды

внеучебной деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;

социальное творчество (социально значимая деятельность);

трудовая деятельность;

спортивно-оздоровительная деятельность.

Методы и средства- это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,

упражнение,

подготовка детьми сообщений, презентаций, проектов,

методы игры в различных вариантах,

составление плана  и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОО .

5. Формы реализации программы

Спортивно-оздоровительное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
  • Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках; беседы о ЗОЖ (серия классных часов и информационных устных справок.

Ожидаемые результаты

Улучшение показателей физического здоровья.

Овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.

Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Расширение знаний о человеке (человек - часть социума,  человек в общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).
  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
  • Формирование потребности  активно участвовать в социальной жизни класса, школы, города, страны.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

Начать работу над оформлением классного уголка;

проведение классных часов о символике РФ, Уставе школы;  подготовка и участие в концертах, в новогодних праздниках;

поздравление учителей с профессиональным праздником;

организация работы с подшефным  классом: беседы «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах);  

организация и проведение классных праздников, посвященных 8 марта и 23 февраля;  участие в субботниках и благотворительных акциях; индивидуальная работа с родителями обучающихся.

Ожидаемые результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Общеинтеллектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
  • Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
  • Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

Формы реализации программы

Участие учащихся класса в работе кружков общеинтеллектуальной направленности; повышение активности участия в  викторинах, познавательных играх,   предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных

Ожидаемые результаты

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.

Создание портфолио для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.

Духовно-нравственное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.
  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.
  • Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.

Формы реализации программы

Классные часы, культпоходы в театры, кинотеатры, музеи, на выставки; подготовка классных часов и бесед для подшефного  класса беседа «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах)

Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

Общекультурное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о культуре личности.
  • Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.
  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Формы реализации программы

Классный час «Что значит быть воспитанным человеком»;

посещение кинотеатров, театров и музеев города;

участие в проектах общекультурной направленности.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.

6. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • материально-техническое обеспечение программы.

Кадровое обеспечение программы: 

  • педагоги школы, классный руководитель;
  • библиотекарь школы – Правда Д.А.;
  • социальный педагог школы – Ярофеева Л.А.;
  • педагог-психолог школы – Кирина О.С.;
  • обучающиеся (см.приложение);
  • родители обучающихся (см.приложение);
  • медицинский работник – Хроленко Е.А.

                         7. Методическое и материально-техническое обеспечение программы

  1. методические пособия:
  • Н.А. Касаткина «Уроки знаний, классные часы», Волгоград «Учитель»2011г.; журнал «Классный руководитель» №4,5 .2013г. Центр «Педагогический поиск»; Аралова М.А. «Классный час». Творческий центр «Сфера» М. 2014г.
  • Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2014.
  • Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. – Центр «Педагогический поиск», 2000.
  • Гуткина Л.Д. Спутник классного руководителя. – М.: «Педагогический поиск», 2002.
  1.  интернет-ресурсы

  –  www.ppoisk.ru

  1. выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  2. материалы для оформления и творчества детей, канцелярские принадлежности,
  3. компьютер, мультимедийный проектор.

8. Критерии оценки результатов

      В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ОО разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов воспитания (оценка метапредметных и личностных результатов);
  • использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества воспитательного процесса;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных достижений учащихся;
  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программы воспитательной деятельности при интерпретации результатов педагогических измерений.  

      Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках предлагаемой воспитательной программы:

1. Критерий здоровья:

  • Показатели физического здоровья;
  • Овладение культурой здоровья;
  • Умение вести здоровый образ жизни.

2. Критерий психологического комфорта:

  • Чувство защищенности, уверенности, оптимистичности;
  • Познавательная активность, инициатива;
  • Стремление к совместной деятельности;
  • Открытость к другим лицам   вне коллектива
  • Позитивность эмоционального отношения к будущему.

3. Критерий развития:

  • Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость,    коммуникативность, трудолюбие;
  • Адекватность, действенность самооценки,  степень реализации внутреннего потенциала;
  • Гражданские        качества        (ответственность,        патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);
  • Нравственные   качества  (устойчивость,   умение   сотрудничать, забота о людях);
  • Сформированность представления о жизненных целях;
  • Формирование представлений о возможном выборе профессий;
  • Выявление индивидуального своеобразия личности.

4. Критерий воспитания:

  • Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;
  • Стимулирование личностно-поведенческого совершенствования;
  • Развитие самоорганизации, самодисциплины;
  • Развитие   сложностей   с   учетом   принципа   индивидуальной дифференциации в образовании.

5. Критерии социальной устойчивости:

  • Престиж класса, школы, педагогов;
  • Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады,  выступления и т.д.).

9. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности

        Эффективность воспитательной деятельности  зависит от качества программы по её модернизации, развитию и уровня управления этой программой.  Управление реализацией  программой  осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление  любой инновационной деятельностью идёт  по следующим направлениям:

  • организация работы с ученическим коллективом;
  • организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;
  • мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

  • рост социальной активности обучающихся;
  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;
  • уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,  как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
  • удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.

             

Объекты мониторинга

  1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы.
  2. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями.
  3. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
  4. Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОО.
  5. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений.
  6. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Ученик _____ класса:

• мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

• способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

• проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Критерий эффективности функционирования программы

Показатели эффективности функционирования

Способы определения эффективности

Успешная социализация учащихся

Повышение качества образования

Участие в интеллектуальных турнирах

Личностный рост учащихся

Методика «Личностный рост». Накопление и формирование портфолио учеников. Книга рекордов класса «Самый-самый:

Фестиваль проектов «Мои увлечения».

Развитие лидерских качеств учащихся

Педагогическое наблюдение. Методы экспертной оценки и самооценки учащихся

Устойчивая положительная внутренняя мотивация учащихся к учению

Методика изучения познавательных процессов личности учащихся

Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Методика «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательногоучреждения».

Стабильность физического и психического состояния

Педагогическое наблюдение. Ежегодный медицинский осмотр

Развитие ключевых компе-тентностей обучающихся

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности. «Выставка достижений»

Становление коллектива

Создание «Классное портфолио» (на бумажном носителе или в электронном виде)

Культура личности ученика

Интеллектуальное развитие

Диагностика учебных достижений, научно-практической, проектной деятельности и т. д.

Физическое развитие

Диагностика уровня здоровья учащихся, спортивные достижения и т. д.

Нравственное развитие

Диагностика уровня воспитанности, сформированности личностных качеств и т. д.

 Педагогическое наблюдение

Эстетическое развитие

внешний вид учащихся и т. д.

Уровень развития коммуникативных умений

Диагностика сформированности коммуникативных качеств личности. Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Портфолио «Наш  класс».

Отчетное мероприятие в рамках речевых конференций

Участие в итоговом мероприятии «За честь школы»


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Спортивный час«Если хочешь быть здоров»

Социальное

Пятиминутка «Каждой вещи свое место»

Экологический десант

Общеинтеллектуальное

Викторина «Здравствуй,  осень!»

КВН  «Азбука безопасности»

Духовно-нравственное

Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Общекультурное

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Выставка рисунков.

«Грибное царство»

Формы работы с родителями

Консультации учителя

Родительское собрание

Консультации логопеда

Консультации психолога

Методическое сопровождение

Октябрь

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Дорога к доброму здоровью»

Беседа «Мой режим дня в течение учебного года»

Социальное

Трудовой десант

Уберём свой класс.

Общеинтеллектуальное

Час общения «Я – школьник».

Познавательная игра «Лукошко Грибника»

Духовно-нравственное

Классный час «Спешите делать добро»

Выставка рисунков «Что такое доброта»

Общекультурное

Беседа «Удивительное рядом»

Формы работы с родителями

Консультации логопеда

Консультации психолога

Методическое сопровождение

Ноябрь

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Классный час  «Личная гигиена школьника»

Социальное

Классный час. 16 ноября - Международный день толерантности «Давайте учиться терпимости»

Общеинтеллектуальное

Классный час «Учебная книга – наш друг»

Духовно-нравственное

«Нет лучше дружка, чем родная матушка!»

Выставка фотографий «Наши мамы»

Общекультурное

   Классный час «Сохрани свою жизнь  на дороге».    

Формы работы с родителями

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Методическое сопровождение

Декабрь

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Разучивание народных игр.

Спортивная прогулка.

Социальное

Трудовой десант.

Общеинтеллектуальное

ПДД: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Духовно-нравственное

«Я – гражданин России»

Общекультурное

Новогодний карнавал.

Формы работы с родителями

Консультации психолога

Методическое сопровождение

Январь

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Катание на ледянках с горки.

Социальное

Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Что такое дружба?" – беседа.

Общекультурное

Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

Формы работы с родителями

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Методическое сопровождение

Февраль

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

Социальное

Трудовой десант.

Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

«Покормите птиц зимой!»

Общекультурное

Конкурс рисунков "Зимний лес".

Формы работы с родителями

Беседы, консультации  школьных специалистов.

Методическое сопровождение

Март

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

Социальное

КВН «Что ты знаешь о природе?»

Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

«Ты один дома» – беседа.

Общекультурное

«В стране вежливых слов» - конкурс.

Формы работы с родителями

Консультации  логопеда

Родительское собрание

Методическое сопровождение

Апрель

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей).

Социальное

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

Общеинтеллектуальное

«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

Духовно-нравственное

Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

Общекультурное

Мозаика из бумаги "Подснежники

Формы работы с родителями

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

Методическое сопровождение

Май

Основные направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

КВН "Наше здоровье" – игра.

Социальное

Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.

Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков «память победы»

Духовно-нравственное

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто 

Общекультурное

Речевая конференция «Здравствуй лето!»

Формы работы с родителями

Родительское собрание по итогам учебного года

Методическое сопровождение

Характеристика класса

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Социальный паспорт класса

Сведения об учащихся (сведения ОВЗ)

Занятость учащихся во внеурочное время (ГПД, кружки в школе и не в школе, занятия у психолога, встречи с социальным педагогом, библиотечные уроки….)

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися и родителями

Ф.И. ученика или

Ф.И.О родителя

Предмет разговора

Результат разговора

Дата

Участие класса в общешкольных мероприятиях

План работы с родителями

Листок учета посещений родительских собраний

Протоколы родительских собраний

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания результата

Методики

Сроки

Охват внеурочной деятельностью

         1. Занятость учащихся во внеурочное время

сводная таблица

В течение года

Состояние преступности                      

1.Отсутствие правонарушений и отсева учащихся;

количество учащихся, состоящих на учете в ПДН ОВД, ВШК

В течение года

Уровень воспитанности                          

1. Уважение к школьным традициям и фундаментальным ценностям;

2. Демонстрация знаний этикета и делового общения;

3. Овладение социальными навыками

сводная таблица по классу

апрель

Сформированность познавательного потенциала

  1. Освоение учащимися образовательной программы
  2. Развитость мышления
  3. Познавательная активность учащихся
  4. Сформированность учебных действий

1. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

3. Педагогическое наблюдение

Апрель-май

Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

  1. Коммуникабельность
  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся
  3. Знание этикета поведения

1. Методика выявления коммуникативных склонностей.

2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

3.Педагогическое наблюдение.

По четвертям

Сформированность нравственного потенциала

  1. Нравственная направленность личности

     2.Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"

3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"

4. Метод ранжирования

 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

Январь, май

Сформированность физического потенциала

  1. Состояние здоровья  

       2. Развитость физических качеств личности

1. Состояние здоровья обучающихся

2. Развитость физических качеств личности

3. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

4. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

5. Отсутствие вредных привычек

Сентябрь-май

Сентябрь, май

В течение года

Сформированность эстетического потенциала

1.Развитость чувства прекрасного 2.Сформированность других эстетических чувств

В течение года

Результативность участия в районных, городских и областных мероприятиях

Имидж класса, школы

Сводная таблица

В течение года

Оценка микроклимата в классе

  1. Нравственные ценности.

   2 . Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Методика С.М. Петровой «Пословицы»

Методика М.И. Рожковой «Изучение социализированности личности».

Методика Л.В. Байбородовой «Ситуация выбора».

Методика Е.А. Степановой «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива».

Методика А.А. Андреева  «Изучение удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Январь, май

Сформированность ученического коллектива

  1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе
  2. Развитость самоуправления
  3. Сформированность совместной деятельности

 1. Анкетирование;

 2. Методика «Изучение социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;

4. Методика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;

8.Методика "Наши отношения"

Декабрь

апрель

Интеграция учебной и внеучебной деятельности.

Рост познавательной активности учащихся.

Наличие высокой мотивации в учебе.

Расширение кругозора учащихся.

Анализ результативности участия во внеклассной работе.

Анкета «Зеркало».

Анкета «Патриот».

Методика Д.В. Григорьевой «Личностный рост»

Апрель-май

  1. Циклограмма деятельности классного руководителя
  2. Ежедневно:
  3. 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  4. 2. Организация питания учащихся.
  5. 3. Организация дежурства в классном кабинете.
  6. 4. Индивидуальная работа с учащимися.
  7. Еженедельно:
  8. 1. Проверка дневников учащихся.
  9. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  10. 3. Работа с родителями (по ситуации).
  11. 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  12. 5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  13. Каждый месяц:
  14. 1. Посещение уроков в классе.
  15. 2. Консультации у школьного психолога.
  16. 3. Встреча с родительским активом.
  17. 4. Совещание по планированию работы (по графику).
  18. Один раз в четверть:
  19. 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  20. 2. Семинар (учёба) классных руководителей.
  21. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  22. 4. Проведение родительского собрания.
  23. Один раз в год:
  24. 1. Проведение открытого мероприятия.
  25. 2. Оформление личных дел учащихся.
  26. 3. Анализ и составление плана работы класса.
  27. 4. Статистические данные класса

Задачи и формы работы с учителями-предметниками

Задачи:

-координировать деятельность учителей, работающих в классе;

-организовывать работу малого педсовета с целью достижения слаженности педагогического ансамбля и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся;

-привлечение учителей к работе с родителями.

Формы:

-при необходимости проведение малого педсовета;

-индивидуальная постоянная работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса;

-составление памяток по учебным предметам для учащихся (как готовиться к контрольной работе по математике; как выполнить домашнее задание по русскому языку; как писать сочинения и др.);

-изучение отношения учащихся к учебному предмету;

-организация помощи учащимся;

-проведение тематического классного часа - «Разговор на заданную тему» (совместное обсуждение и принятие конкретных мер по ликвидации трудностей, которые возникают у учащихся при изучении предмета; выработка правил, традиций урока).

Задачи и формы работы с родителями учащихся

Задачи:

- постоянно информировать родителей о результатах учебной деятельности ребенка;

- обучать родителей тому, как помочь ребенку в учебе;

- привлекать родителей к работе по развитию познавательных процессов.

Формы:

- изучение семьи учащихся (анкеты: «Знакомство с родителями», «Ваш ребенок», методики: «Незаконченные предложения», «Наказания в семье», тесты: «Выходной день в моей семье», «Я — родитель, я — приятель?!», «Мера заботы о ребенке»);

- привлечение к участию открытых уроков, внеклассных мероприятий;

- участие родителей класса в работе совета класса, школы;

- родительское общественное патрулирование;

- посещение семей;- родительские собрания;- индивидуальная работа;- консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...