Воспитательная работа
классный час (1 класс) на тему

Ондар Альбина Владимировна

Сказочная викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon викторина37.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

( Сказочная викторина )

1 класс

Учитель: Ондар А.В.

Цели задачи:

-развивать чувство юмора;

-внимание, воображение;

-воспитывать чувство коллективизма;

-умение общаться.

Оборудование:

-карточки с заданием;

-пазлы для конкурса « Собери сказку »;

-реквизит для шуточного конкурса;

-фонограммы с мелодиями из мультфильмов.

Ход викторины

1-й ведущий. Итак, друзья, начнем программу.

    Затей у нас большой запас!

    А для кого они? Для вас!

    Мы знаем, вы любите игры,

    Песни, загадки и пляски.

    Но нет ничего интересней,

    Чем наши волшебные сказки.

2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление    участников). Прошу любить. Уважать, помогать дружными аплодисментами.

Конкурс « Узнай героя »

Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.

  1. Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

         Там три стула, три кружки,

         Три кровати, три подушки.

    2 . С  Букварем шагает в школу

         Деревянный мальчуган,

         Попадает вместо школы

             В полотняный балаган.

3.  Скорей бы приблизился вечер,

     И час долгожданный настал,

     Чтоб мне в золоченой карете

     Поехать на сказочный бал

.

4.  Столяр Джузеппе-Сизый нос

     Полено как-то в дом принес,

     Он начал что-то мастерить,

     Полено стало говорить.

5.  Бабушка девочку очень любила,

     Шапочку красную ей подарила.

6.  Хвост засунул в прорубь волк.

     И какой же в этом толк?

Конкурс « Сказочная шкатулка »

Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы.

  1. В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками...( « 12 месяцев ».)
  2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?

( Палочка, гребень, топор…)

  1. На чем передвигаются сказочные герои ? ( Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы…)
  2. В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой – влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий- сделать корабль, четвертый- муху на лету убить. Пятый- считать звезды… Как

называлась эта сказка ? ( Семь Симеонов.)

  1. Из какой сказки эти слова?

« Кря, кря, мои деточки, кря-кря, лебяточки. Погубила нас злая сестра, злая сестра, подколодная змея »? ( Белая уточка.)

     6.  В какой сказке царь дал слово водяному, что отдаст ему через              

           пятнадцать лет то, чего сейчас дома не знает ? (  Морской            

           царь и Елена Премудрая )

Конкурс « Узнай сказку »

  1. Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает,  ныряет, желанье исполняет.

( « Сказка о рыбаке и рыбке ».)

  1. Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

( « Конек- горбунок ».)

  1. Колотил  да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

( « Лиса и журавль ».)

  1. Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

( « Теремок ».)

  1. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

( « Колобок ».)

Конкурс « Собери сказку »

Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам.

Конкурс болельщиков « Кошкин дом горит »

На стульчиках (их количество равно количеству команд )

висят пиджаки, вывернутые на изнанку. По команде: « Кошкин дом горит » - участники должны сесть на стул, надеть пиджак и застегнуть его.

Конкурс « Сказка стала былью »

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух,

подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя

так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах - помните сказку о горшочке,  который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

 * Гусли – самогуды ( магнитофон )

 * Ступа  ( ракета, самолет )

 * Чудо – зеркало ( телевизор, компьютер )

 *  Перо жар – птицы ( лампа )

 *  Сани, что везут сами ( автомобиль )

 *  Клубок ниток, указывающий дорогу ( компас ).

Конкурс « Музыкальный »

Командам предлагается исполнить песню из предложенных мультфильмов. ( « Бременские музыканты »,  « Крокодил Гена »

и т.д. )

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

                                      За задор и звонкий смех

                                      За азарт соревнованья,

                                      Обеспечивших успех.

                                      Вот настал момент прощанья,

                                      Будет краткой наша речь:

                                      Говорим мы : « До свиданья,

                                     До счастливых новых встреч! »

Использованная литература

Классные часы. 1-4 классы.

Вып. 2 /авт.- сост. О. В. Басюк.

- Волгоград: Учитель. 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...