Анализ воспитательной работы во 2б классе
материал (2 класс) на тему

Анализ обобщает воспитательную работу в классе за 2016-2017 уч.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anali_vospit._rab_2b.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2 «б»  классе   за 2016-2017 учебный год

Кл.руководитель: Кольцова О. В.

Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2016-2017 учебный год, на основе которого каждым классным руководителем был составлен план работы со своим классом на каждый месяц.   

Задачи воспитательной деятельности, которые были поставлены:

  1. Прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли  в учебной деятельности.
  2. Воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, школьному имуществу.
  3. Добиваться сознательной дисциплины.
  4. Воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющим  её.
  5.  Воспитывать бережное  отношение к природе.
  6.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
  7. Продолжить формирование дружного классного коллектива.
  8. Помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность, добиваться сознательной дисциплины.

       В классе 26 человек, из них – 10 девочек, 16 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень освоения знаний.

   За прошедший год  продолжил формироваться коллектив, но формирование коллектива необходимо  продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ребята пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность.

   Дети с проблемами в поведении (Королёв Дмитрий .).

Так, Комягин Артем  принял участие в районном конкурсе «Новогодняя игрушка 2016 своими руками» (диплом участника,3 место), с Королевым Дмитрием систематически проводились беседы с участием школьного психолога.

       За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: круглый стол, праздники, беседы, викторины, конкурсы, встречи с приглашенными людьми, устный журнал, эстафета полезных дел, трудовые десанты и проч. На многие мероприятия  приглашались родители, которые были активными их участниками: «Мир профессий» (1 сентября), «Про семью про дружную, всем такую нужную», Новогодний праздник, осенний и весенний Дни Здоровья.

В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы особенностей в обучении младших школьников, семейные ценности и др. Активно сотрудничали со школьным психологом.

  Продолжает оставаться актуальной задача по сплочению детского коллектива.  Для этого было запланировано проведение совместных походов совместных мероприятий: в конце каждой четверти - отчетное собрание, на котором командир и главные дежурные отчитывались о результатах работы. Урок гражданственности и патриотизма «Когда мы едины - мы непобедимы», эстафета полезных дел  «Сделай добрый поступок», игра «Ты и я», поход в лес и др.

 В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

В этом учебном году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления.   Во 2 классе велась работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе, по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.(Планирование работы в классе, смена поручений (раз в 2 месяца),  работа с активом класса,  контроль за выполнением поручений).

Ниже представлены мероприятия, проводимые в 2016-2017 уч.г. (по разным направлениям).

Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека: Конкурс рисунка «Мирное небо над головой»,  урок Мужества «Память сердца»,  общешкольный праздник  «Согреем ладони, разгладим морщины», устный журнал «Сычевские поэты-наша гордость»,  конкурс « Я прилежный ученик, лучший в школе мой дневник», Гаггаринский урок «Космическое путешествие», урок мужества «И значит нам нужна  одна победа…», Акция «Открытка ветерану».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания. В нашем классе очень остро стоит вопрос милосердия и терпимости к другим людям. Некоторые ребята класса пренебрежительно относятся к другим ребятам, насмехаются над их физическими недостатками.  Для формирования данных качеств проводились такие мероприятия: урок грамотности «Сила слова»,  Викторина «Возможности слова-огромны»,  Акция «Открытка пожилому человеку», Аукцион «Хлеб-всему голова» (совместно с детской библиотекой), просмотр видеоролика «Ходит наша бабушка с палочкой стуча», просмотр видеоролика «Вахта  Памяти», беседа с участником этой  Вахты – Аркадьевой Марией, час Православия «Пасхальный перезвон»,  беседа «Как важно  воспитывать чувство терпеливости».

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уже второй год проводится  классный  конкурс читательских дневников. Ребята активно принимают участие в конкурсе. В этом году лучшие читательские дневники  были у – Москина Е., Смирновой Е, Снятковой П, Голубева Н. Обучающиеся были награждены сувенирами. При определении призовых мест  учитывался творческий подход к оформлению дневника, количество прочитанных произведений. Обучающиеся класса поучаствовали и во всероссийском интернет-проекте «Вот какая мама!» (1 место-Бармина А.),  всероссийский конкурс сайта «Мегаталант.ру» «Дедушка Мороз, я хочу (2 место-Голубев Н.), научно-практическая конференция (школьный этап)-призер Смирнова Е., выставка рисунков «Космическая мозаика» и др. Стоит отметить, что в конкурсе «Космическая мозаика» обучающиеся выбирали победителей  тайным голосованием.  Им  это очень понравилось.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: уже стали традиционными трудовые десанты «Чистый школьный дворик», всероссийский экоурок «Хранители воды»,  игра «Овощной экспресс» (форма проведения-путешествие по станциям- очень заинтересовало ребят), долгосрочный проект «Комнатные растения. Особенности ухода и полива» (сентябрь-май),  беседа и просмотр презентации «Красная книга Смоленской области», акция «Покормите птиц». В этом году наш класс был ответственным за проведение школьного экологического праздника «Мы-дети Земли». Обучающиеся класса участвовали в украшении зала, учили слова, репетировали сценку. Со своей задачей они справились  достойно.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному:  обучающиеся 2 б класса посетили Сычевский музей –там была представлена выставка работ художников из Вязьмы,  выставка рисунков «Осенняя мелодия» (победители – Букуяров А., Бармина А., Голубев Н.), экскурсия «Сычевские тропинки», конкурс чтецов «О доблестях, о подвиге, о славе» (Смирнова Е.-победитель),  участие в областном конкурсе детского рисунка, организованный Смоленским Поозерьем (Сняткова П.  – сертификат за участие),  проект «Госпожа Масленица» (коллективное изготовление масленичного чучела на городскую площадь, грамота за участие), выставка к произведениям К. Чуковского  и др.

Формирование ценностного отношения  к здоровью и здоровому образу жизни:   урок-практикум «Дорога требует безопасности»,  практикум «Эвакуация при пожаре», инструктаж «Что такое ледостав и чем он опасен?, практическое занятие «Переход по скользкой дороге»,  конкурс «Лучшая пальчиковая гимнастика» 9(1 место-Емельянов А.),  инструктаж «Осторожно, терроризм!» и другие  правила безопасного поведения.

Подводя итог сказанного выше,  хочется отметить, что 2016-2017  год получился достаточно насыщенным на воспитательные мероприятия. В следующем учебном году планируется продолжить работу по данным направлениям, осуществлять работу по сплочению классного коллектива, сознательной дисциплины и творческого подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...