Хорошая память - залог успеха
классный час (2 класс) по теме

Громакова Елена Генадьевна

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

5 мин.

Здравствуйте ребята! Я бы хотела начать наш классный час с вопроса. А как часто вы слышите фразу «Ой, забыл!», «Напомни домашнее задание на завтра», «Извини, я забыл»?

Да, такие фразы мы слышим каждый день. Считаете ли вы, что это проблема? Как вы думаете, с чем это связано? (ответы детей)

Успешный, организованный, ответственный человек будет задавать такие вопросы? (ответы детей)

Я с вами полностью согласна. Поэтому темой нашего классного часа выбрала данную проблему. Тема этого часа «Тренировка памяти – залог будущего успеха».

Воспринимать на слух. Участвовать в обсуждении проблемы.

Основная часть

Основная часть

30 мин.

Хотелось бы послушать ваши мнения: Что такое память? (ответы детей)

Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже у простейших одноклеточных организмов. Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию. Традиционно считается, что все люди делятся на тех, кто лучше запоминает то, что видит, на тех, кто лучше запоминает то, что слышит и на тех, кто запоминает что-то при записывании. То есть память бывает визуальной, слуховой и моторной.

Сегодня на классном часе мы с вами определим, какой вид памяти вы имеете и познакомимся с различными способами тренировки памяти.

(У каждого ученика на парте листок со списком слов)

Чтобы проверить насколько развита визуальная память, нужно прочитать слова несколько раз (20 сек), затем перевернуть листок и на обратной стороне записать слова, которые зрительно запомнили.

(мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса)

Проверьте свои результаты. Посчитайте сколько слов вы написали. Нормой является 8-10 слов.

Теперь проверим слуховую память. Внимательно прослушайте слова. Я прочту их 2 раза. После чего кто-то из вас попробует вспомнить какие слова вы услышали.

(ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик, монитор, учитель, класс, учебник, компьютер )

Проверка результатов (2-3 человека). Нормой является 8-10 слов.

А сейчас проверим моторную память. Я прочту несколько словосочетаний. Записывать их не нужно. К каждому словосочетанию сделайте набросок карандашом. Читать буду не торопясь (периодичность 10 сек.), постарайтесь успеть.

  1. Туманное утро
  2. Дорогой подарок
  3. Ласковый май
  4. День рождения
  5. Кривое зеркало
  6. Плечо друга
  7. Постельный режим
  8. Открытая книга

Проверим результаты. Кто бы хотел прочитать все словосочетания, глядя на ваши зарисовки?

Замечательно! Я удивлена, что вы таким образом запомнили сколько пар слов. Вы можете показать свои работы друг другу. Поделиться своими мнениями.

Участвовать в беседе с учителем.

Воспринимать на слух.

Слушать инструкцию.

Выполнять задание.

Записать слова по памяти.

Подсчитать результат.

Сравнить его с нормой.

Слушать инструкцию.

Выполнять задание.

Вспомнить услышанные слова.

Подсчитать результат.

Сравнить его с нормой.

Слушать и инструкцию.

Делать зарисовки.

Прочитать перечень словосочетаний.

Заключительная часть

Заключительная часть

10 мин.

Поднимите руки, у кого лучше всего развита визуальная\слуховая\моторная память?

В завершении классного часа я бы хотела представить вам несколько советов по тренировке вашей памяти. После чего скажите, какой из советов Вы считаете более действенным.  (каждое правило на отдельный слайд)

  • Ставь цель: запомнить надолго;
  • Заучивай с желанием: знать и помнить;
  • Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминай предмет, его детали;
  • Короткие стихи учи целиком;
  • Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше по одному часу 7 дней, чем 7 часов в один день;
  • Начинай повторять до того, как ты начал забывать материал;
  • Повторяя, не заглядывай в книгу, а старайся больше припомнить;
  • Ничего не учи накануне. Лучше понемногу, но каждый день.
  • Каждый день вспоминай: что делал, что ел, с кем разговаривал, о чём, кого видел, в какой одежде и т.д.

Какой из советов вам показался более важным? Почему?

Также для тренировки памяти подойдёт рисование карт памяти, что мы уже делали с вами в предыдущем задании, решение кроссвордов, заучивание стихотворений.

В любом случае здоровый образ жизни, включающий сбалансированное питание, отказ от вредных привычек и физическая активность является самым естественным способом сохранения памяти на долгие годы.

Снижение памяти можно предотвратить. Однако лучше всего — не допускать возникновения проблем с памятью. К счастью — сохранить память вполне по силам каждому человеку.

Я хочу поблагодарить вас за вашу активность. И помните, что тренировка памяти – залог будущего успеха!

Дать ответ на вопрос.

Воспринимать на слух.

Воспринимать на слух.

Участвовать в обсуждении.

Воспринимать на слух.

Дата: 09.11.2017 г.

Учреждение: МБОУ СОШ №137

Класс: 2а

Учитель: Громакова Елена Геннадьевна

Тема: «Тренировка памяти – залог будущего успеха»

Цель: проверить детей на процесс запоминания; определить вид памяти у детей; познакомить детей с различными способами тренировки памяти.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать память; расширять кругозор детей о памяти, как важном свойстве человеческого мозга.

Предметные: повторить знания о человеческой памяти.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ. СПОРТ»

Выполнила:студентка группы 46

Громакова Е.Г.

Проверила:

Каримова М.Г.

Челябинск, 2018

Дата: 16.03.2016

Учитель: Каримова Марина Геннадьевна

Класс: 2

Тема: «Мир моих увлечений. Спорт»

Цели: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности

Оборудование: карточки «Спортивный крокодил», компьютер, проектор, презентация Power Point.

Ход мероприятия

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Организационный

этап

5 мин

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.                                                Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей). Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Основной этап

Основной этап

Основной этап

30 мин

Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать? Кто хочет рассказать о своём хобби?

Сегодня мы поговорим об увлечении…

Узнать тему поможет звёздочка, которая лежит на вашей парте. Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. (С О Т П Р)

Какое слово вы прочли? Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

Ребята, мы подготовили для вас загадки по теме «спорт». За правильный ответ вы получаете жетон, но будьте внимательны:  Отвечаем строго по поднятой руке, иначе ответ будет не засчитан.

Спортзал. 1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол. 2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...

Футбольный мяч.3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

Велосипед. 4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Коньки. 5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

Лыжи. 6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.

Гантели.7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Шахматы.8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков.

Рюкзак. 9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас, чтобы виды спорта отгадать, нужно их показать.

А сейчас поиграем в игру «Спортивный Крокодил». Кто знает правила этой игры? (участник вытягивает карточку с название вида спорта, и показывает её без слов. А остальные дети должны угадать, что это за вид спорта.) (фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, бокс, прыжки, теннис, волейбол)

Молодцы, отлично сыграли! Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Пословица, тебя мы знаем
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье – то место заняла?

Ребята, вам нужно заменить букву одного из слов, чтобы пословица стала верной!
В здоровом теле здоровый
пух. (Дух)            Голода не бойся. По пояс мойся. (Холода)

Молодцы! Справились!

А сейчас работаем в парах, со своим соседом по парте. Внимательно прослушайте задание:

Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

- Какое предложение – приказ у вас получилось?

Будь врагом лени.

- Как поняли пословицу?

Заключительный этап

5 мин

Наш классный час подходит к концу.  Мы были очень рады с вами сегодня поработать.

Понравился ли вам наш классный час? Чем? Что нового вы узнали? Какое задание показалось трудным? Что такое спорт? Важен ли он в жизни человека? Почему?                        



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ. СПОРТ»

Выполнила:студентка группы 46

Громакова Е.Г.

Проверила:

Каримова М.Г.

Челябинск, 2018

Дата: 16.03.2016

Учитель: Каримова Марина Геннадьевна

Класс: 2

Тема: «Мир моих увлечений. Спорт»

Цели: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности

Оборудование: карточки «Спортивный крокодил», компьютер, проектор, презентация Power Point.

Ход мероприятия

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Организационный

этап

5 мин

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.                                                Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей). Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Основной этап

Основной этап

Основной этап

30 мин

Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать? Кто хочет рассказать о своём хобби?

Сегодня мы поговорим об увлечении…

Узнать тему поможет звёздочка, которая лежит на вашей парте. Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. (С О Т П Р)

Какое слово вы прочли? Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

Ребята, мы подготовили для вас загадки по теме «спорт». За правильный ответ вы получаете жетон, но будьте внимательны:  Отвечаем строго по поднятой руке, иначе ответ будет не засчитан.

Спортзал. 1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол. 2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...

Футбольный мяч.3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

Велосипед. 4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Коньки. 5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

Лыжи. 6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.

Гантели.7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Шахматы.8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков.

Рюкзак. 9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас, чтобы виды спорта отгадать, нужно их показать.

А сейчас поиграем в игру «Спортивный Крокодил». Кто знает правила этой игры? (участник вытягивает карточку с название вида спорта, и показывает её без слов. А остальные дети должны угадать, что это за вид спорта.) (фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, бокс, прыжки, теннис, волейбол)

Молодцы, отлично сыграли! Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Пословица, тебя мы знаем
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье – то место заняла?

Ребята, вам нужно заменить букву одного из слов, чтобы пословица стала верной!
В здоровом теле здоровый
пух. (Дух)            Голода не бойся. По пояс мойся. (Холода)

Молодцы! Справились!

А сейчас работаем в парах, со своим соседом по парте. Внимательно прослушайте задание:

Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

- Какое предложение – приказ у вас получилось?

Будь врагом лени.

- Как поняли пословицу?

Заключительный этап

5 мин

Наш классный час подходит к концу.  Мы были очень рады с вами сегодня поработать.

Понравился ли вам наш классный час? Чем? Что нового вы узнали? Какое задание показалось трудным? Что такое спорт? Важен ли он в жизни человека? Почему?                        



Предварительный просмотр:

http://clipart-library.com/data_images/421698.jpg

МЕТОДИКА «КРУГИ»

Цель: выявление отношения ребёнка к себе.

Стимульный материал: 8 кругов.

Инструкция: «Перед тобой много окон сказочного домика. В каком окне находишься ты? Где ты? Поставь на своём окне точку «Я».

Анализ результатов. Чем левее ребёнок ставит точку «Я», тем лучше он к себе относится. Норма для младшего школьника – 3-4 круг.

МЕТОДИКА «КАКОЙ Я?»

Цель: определение «Я – образа»; каким образом ребёнок себя воспринимает (простым, сложным).

Стимульный материал: 8-10 фигур, различных по степени сложности.

Инструкция: «Поставь точку «Я» в одной из этих фигур».

Анализ результатов. Чем более сложную фигуру выбирает ребёнок, тем более интересным он себе кажется. Норма для младших школьников – одна из средних фигур.

ТЕСТ "САМООЦЕНКА УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ"

Инструкция: Внимательно посмотрите на бланк ответов. Подпишите его. Я буду читать высказывания. Поставьте в листе знак “+”, если ты согласен с высказыванием, если не согласен, поставь знак“-”.

Текст для диагностики:

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Ребята, подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу. Напишите результат в правом нижнем углу.

Расшифровка:

 17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

Имя: ________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Это проективная методика исследования личности, представленная в 1978 году Сьюзан Деллингер. Она позволяет дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения человека, составить сценарий поведения каждой формы личности в типичных ситуациях.

Инструкция участникам: Посмотрите на пять фигур — квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Выберите из них ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: «Это Я!». Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы затрудняетесь с выбором, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас… Запишите ее название под номером один… Теперь оставшиеся четыре фигуры расположите в порядке вашей симпатии. Расположите каждую фигуру на своё место: второе, третье, четверное и пятое.

http://stile4life.ru/wp-content/uploads/2014/03/48099_html_4a1368e2.png

Интерпретация результатов. Фигура, помещенная на первое место, — это основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить основные, доминирующие черты характера и особенности поведения испытуемого. Остальные четыре фигуры — это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать «ведущую мелодию» поведения человека.

Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для испытуемого наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит; тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

Психологическая характеристика основных геометрических выборов:

1) Квадрат — неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство позволяют квадрату добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают его высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. У него все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Мыслительный анализ — его сильная сторона. Квадрат любит порядок, ему не по душе изменения привычного хода событий, он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя. Слабые стороны — не оперативен в принятии решений (затягивание), ему сложно быстро устанавливать контакты с разными людьми. Сильные стороны — квадрат может стать отличным организатором, исполнителем, решение принимает после тщательного изучения обстоятельств дела.

2) Прямоугольник — это человек, не удовлетворенный тем образом жизни, который ведет сейчас, поэтому он занят поисками лучшего положения. Эта форма для человека, как правило, переходная, временная. Характерные черты прямоугольника — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Он может сильно меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня. У него, как правило, низкая самооценка, стремится стать лучше в чем-то, ищет новые методы работы, стили жизни. Люди сторонятся человека «без стержня», а прямоугольнику в переходный период общение с другими людьми просто необходимо. Слабые стороны: чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность, поэтому прямоугольниками легко манипулировать. Сильные стороны: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Прямоугольник пытается делать то, что никогда раньше не делал, задает вопросы, которые раньше у него не хватало духу задать; он легко усваивает новое.

3) Треугольник — символизирует лидерство. Характерная особенность — способность концентрироваться на главной цели. Треугольник — неудержимая, энергичная, сильная личность, которая ставит ясные цели и, как правило, достигает их. Способен глубоко и быстро анализировать ситуацию, ориентирован на суть проблемы. Треугольник — очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем, т. е. является личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Он часто рискует, бывает нетерпеливым — особенно к тем, кто колеблется в принятии решений. С большим трудом осознает свои ошибки. Он не любит менять свои решения, часто бывает категоричным, не признает возражений и в большинстве случаев поступает по-своему, эгоцентричен. Сильные стороны: хорошо учится, впитывает, как губка, новую информацию, стремится сделать карьеру.

4) Круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает круг, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность — люди, их благополучие. Круг — самый доброжелательный из пяти форм, лучший слушатель. Чаще всего служит «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Умеет сопереживать, сочувствовать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны вычислить обманщика. Слабые стороны: стараются угодить каждому. Очень тяжело вступают в конфликт — уступают первыми, часто не могут подать себя и свою команду должным образом, поэтому нередко попадают под влияние более сильной формы (треугольника, например). Сильные стороны: проявляют твердость в вопросах морали или нарушения справедливости. Стиль мышления — ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

5) Зигзаг — символизирует креативность, творчество. Человеку-зигзагу свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция — это не его стиль. Мысль зигзага делает отчаянные прыжки: от, А к Я. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Доминирующий стиль мышления — чаще всего синтетический. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится зигзагу. Он добивается синтеза путем заострения конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение. Зигзаг склонен видеть мир постоянно меняющимся, поэтому просто не может эффективно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Хочет быть независимым от других в своей работе, устремлен в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью. Слабые стороны: не сдержан, очень экспрессивен («режет правду в глаза»), что мешает ему приводить свои идеи в жизнь, не силен в проработке конкретных деталей, не слишком настойчив в доведении дела до конца. Сильные стороны: генератор идей, способен мотивировать всех вокруг себя.

Примечание. Чтобы педагоги сразу получили результат по психогеометрическому тесту, психологические характеристики фигур оформите в виде таблицы и раздайте каждому участнику поле ранжирования.

Имя: ____________________________________

1

2

3

4

5

Имя: ____________________________________

1

2

3

4

5

Имя: ____________________________________

1

2

3

4

5

Имя: ____________________________________

1

2

3

4

5

ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ С ПОМОЩЬЮ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

(ОПРОСНИК КАЗАНЦЕВОЙ Г.Н.)

Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» написать плюс (+), «нет» написать минус  (–), «не знаю» написать вопросительный знак (?). Выберите  тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вам. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Текст опросника:

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я все делаю хорошо (любое дело).
  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
  9. В любом деле я считаю себя правым.
  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
  14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
  17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.

Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от –3 до +3 о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.

Имя: ________________________________        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Имя: ________________________________        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ:

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ?»

Организационный момент: Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю Вас за возможность видеть заинтересованных родителей в воспитании и поддержке будущих спортсменов, художников, музыкантов, учителей, строителей, лётчиков и другое!

Основная часть: Вы наверное не раз слышали от своего ребенка, что он устал делать уроки, что задают слишком много, что нужно много учить чтобы много знать. Помимо упражнений, которые выполняются дома для тренировки различных навыков,  есть так же творческие задания, к которым мы  с классом готовимся заранее. Это подготовки к классным часам, проектам, школьным мероприятиям, круглому столу, дебатам на актуальны темы, а также к неделе наук. Именно это мероприятие ожидает нас и детей нашего класса в скором будущем. Через 2 недели стартует общешкольное мероприятие «Неделя наук». Участники выбирают тему доклада или проекта, готовятся и выступают на отделениях своей темы. Подробную информацию об отделениях передам через детей, вклею в дневник.

Итак, чтобы уровень заинтересованности детей в таких мероприятиях не стал низким, не упал и не терял вес, важно поддерживать активность ребенка в изучении нового, углублении имеющихся знаний.  Здесь встаёт вопрос. Как же помочь ребенку узнать новое, то о чем не говорят на уроках в школе? Как помочь в подготовке доклада?

Открой любой сайт, скопируй текст, прочитай его аудитории и вот тебе доклад! Да, большинство выступающих детей делают именно так. Без осознания темы, которую он доносил зрителям. Рассказал, а о чем именно - не понимает.

Как вы думаете в чем проблема? (обсуждение вопроса)

Проблема в том, что этот текст для него был сложным. Не подходящим по возрасту. Не интересно написанный,  со сложными терминами. Сегодня мы поучимся вытеснять лишнюю информацию с разных интернет источников (самые популярные истоки информации в современное время), с которыми может встретиться ваш ребенок, если будет искать новое в интернет просторе.

Перед вами текст об одной из представителей класса Птиц. Я взяла его из известной интернет-энциклопедии «Википедия». Найти этот текст я смогла за 20 секунд, а может и меньше. Представьте, что вашему ребенку на неделе наук нужно подготовить доклад на 5 минут о Ястребе. Будет ли он читать все эти листы? Донесёт ли он главную мысль своего рассказа? И главное, привлечёт ли он внимание слушателей? (обсуждение)

И так, сейчас в течении 3-5 минут постарайтесь сжать, изменить, скорректировать, переработать этот текст до уровня вашего ребенка. Подчеркните нужную информацию или перечеркните «воду», ненужные формулировки и предложения. Можно приступить, позже мы  посмотри, как у вас это получилось, было ли сложно.

Уважаемые родители, время на выполнение работы закончилось. Что же у вас получилось? Было ли трудно? Что важно учитывать при подготовке доклада?  Скажите, умение перерабатывать большой поток информации это важно в современное время? Где это может понадобиться вашему ребенку в будущем?

Вашему вниманию я бы хотела представить 2 сайта, которыми пользуюсь чаще всего, когда помогаю дочери\сыну\племяннику в подготовке к конкурсам или  к общешкольным выступлениям.

http://potomy.ru/ - детская энциклопедия в режиме онлайн, множество разделов, где содержится только самое интересные, факты, гипотезы, ничего лишнего. А это нам и нужно.

http://poznaiko.ru – еще одна детская энциклопедия, схожа с предыдущим сайтом, но главное, что темы там никогда не повторяются.

Заключительная часть: Большое спасибо за внимание. Передаю слово председателю Род. Комитета.

Сейчас перейдём на страничку успеваемости нашего класса. (раздать ведомость с отметками)

На этом наше собрание неравнодушных родителей подошло к концу. Спасибо за встречу!

Анализ родительского собрания

От «23» марта 2017 года.

Тема: «Как помочь ребенку работать с информацией?»

Присутствовали: 24 человека. Из них 3 отца.

Повестка собрания:

  1. Итоги 3 четверти; выступление классного руководителя по теме собрания;
  2. отчёт родительского комитета о проделанной работе за 3 четверть.  

По первому вопросу заслушали классного руководителя Каримову М.Г, которая рассказала об итогах 3 четверти.

Окончили на «отлично» 16 человек.

Окончили на «хорошо» 12 человек.

Окончили  с одной тройкой 3 человека.

Проведена беседа с родителями о важности помощи при обучении ребенка в школе. Рекомендация по совместной работе родителей и детей с информацией. Практическое задание по теме собрания. Рекомендация нескольких онлайн-энциклопедий для расширения кругозора младших школьников.

Классный руководитель тактично ответила на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию обучающихся 2А класса.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитета Сизову И.В. Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств за 3 четверть. Родители обсудили финансовые вопросы класса и санитарно-гигиенические вопросы на 4 четверть.

Классный руководитель подвела итоги собрания и обратила особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями на весенних каникулах. Родители выслушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

 



Предварительный просмотр:

3 класс, IV четверть

«Памятью живы»

Задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
  2. Развивать чувство ответственности перед своим Отечеством, краем, своей семьёй.
  3. Прививать чувство прекрасного.
  4. Способствовать реализации учащихся во внеучебной деятельности.  
  5. Способствовать усвоению правил ЗОЖ.

Направления деятельности

Неделя

Содержание деятельности

Общеинтеллектуальное

2

Викторина «Навстречу к звёздам и планетам»

1

Интеллектуальная игра «Здесь я живу»

Спортивно-оздоровительное

1

Спортивный праздник для учащихся начальной школы «Здоровым быть модно!»

4

Общешкольная эстафета «Первомай»

Общекультурное

4

Экскурсия «Город Танков», завод ЧТЗ

5

Конкурс чтецов «Памятью живы…»

3

Конкурс рисунков «Малая Родина»

2

Конкурс сочинений «Моя семья»

6

Выставка фотоснимков о войне «Из семейного архива…»

Духовно-нравственное

5

Классный час «Исторические     имена человеческой памяти. От Георгия Победоносца до Георгия Жукова»

3

Час общения «Что такое Родина?»

Социальная деятельность

8

Акция «Чистый класс для нас»

7

Фото-акция  «4 года вместе»»

2

Проект «Герб семьи»

Взаимодействие с родителями учащихся

7

Родительское собрание «4 года вместе»;

8

Фото-акция «4 года вместе»

2

Проект «Герб семьи»



Предварительный просмотр:

2 класс, III четверть

«Мой образ жизни»

Задачи:

  1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  2. Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.
  3. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений.
  4. Формировать у учащихся культуру общения в системе , «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
  5. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся.

Направления деятельности

Неделя

Содержание деятельности

Общеинтеллектуальное

1

Игра по ПДД «В гостях у Светофора»

2

Турнир знатоков по ЗОЖ

6

Олимпиада «Русский медвежонок»

10

НПК «Знайка»

Спортивно-оздоровительное

6

Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

7

Общешкольная эстафета с участием родителей

Общекультурное

4

Кинопоказ «Путешествие к белым медведям»

9

Конкурс рисунков «Маленькие россияне»

1

Конкурс рисунков «Что о безопасности знаю, всё в рисунке отражаю»

Духовно-нравственное

5

Классный час «Хочу остаться здоровым», встреча с медицинским работником школы

5

Подготовка к празднику 23 февраля

6

Праздник «Юные защитники»

1

Классный час «Профилактика инфекционных заболеваний»

7

Подготовка к празднику 8 марта

8

Праздник «Милые наши девочки»

2

Классный час «Правила поведения на улицах городах»

4

Беседа «Вкусная и здоровая еда»

6

Кинопоказ «Путешествие к белым медведям»

Социальная деятельность

8

Акция «Чистый класс для нас»

7

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»

3

Проект «Готовлю с мамой»

Взаимодействие с родителями учащихся

1

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться?»;

3

Проект «Готовлю с мамой»



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«Умение видеть и понимать одноклассников»

Подготовила:

студентка группы 46

Громакова Е.Г.

Челябинск, 2018

Тема: «Умение видеть и понимать одноклассников»

Класс: 2

Цели: раскрыть значение понятий — взаимное понимание, согласие; формирование у детей  коммуникативных, личностных, познавательных УУД,

Планируемые результаты:

Предметные: анализ текста (сказки)

Личностные: развитие стремления уважать мнения других людей, чуткое и внимательное отношение к себе и к окружающим; развитие сочувствия и внимания к людям, умений описывать свои ощущения; обращение внимания детей на тактильные, кинестетические ощущения;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, компьютер.

Этапы

Время

Содержание

I.Организационный этап

10 мин.

Здравствуйте, ребята. Рада видеть Вас на нашем классном часу. Надеюсь, тема сегодняшней беседы и заданий вас заинтересуют и понравятся.  

Сейчас я расскажу вам сказку про маленькую целительницу. Слушайте внимательно. (учитель читает сказку)

Понравилась вам сказка? Кто мне скажет, кого называют целителями? (определение на слайд)  Можно ли  одноклассников Матильды считать  понимающими? Почему? Почему девочку не поняли и не приняли одноклассники? Чем маленькая целительница отличалась от других учеников класса? Какое важное качество помогло девочке обрести друзей, и заслужить уважение и доверие одноклассников? (взаимопонимание, согласие, доброта)

Вы прослушали сказку, исходя из её содержания, определите тему нашего классного часа.

Верно, тема нашего кл.часа «Умение видеть и понимать своих одноклассников».(слайд)

Давайте сформулируем цели: (на слайде)

1. Познакомиться со значением слов "понимание", "согласие", "взаимопонимание".

2. Учиться уважать и понимать одноклассников;

3.Понять  качества своих  одноклассников.

Цель есть, двигаемся дальше.

II. Основной этап

(30 мин)

5 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин

Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. В школе, в классе ваше ближайшее окружение – это одноклассники. И, поэтому, надо проверять свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятности или неудобства тем, кто рядом с вами, понимаем ли мы своих одноклассников.

Словарная работа

Давайте, узнаем, что же означают слова «понимание», "согласие", "взаимопонимание". Для этого заглянем в словарь Ожегова. Посмотрите на экране значения этих слов. (слайд)

Кто прочитает понятия? Вам знакомы эти слова? Вы понимаете их значения? Очень хорошо, что вам знакомы значения этих слов. Ребята, кто может привести примеры понимания других?

Сегодня мы с вами будем знакомиться  с волшебными средствами понимания, а для этого мы выполним ряд упражнений.

Ребята, вам нравится смотреть в глаза друг другу?

А вы заметили, что когда люди разговаривают друг с другом, они смотрят в глаза другого человека, чтобы понять, как он относится к тому, что мы говорим? Взгляды бывают разные: одни глаза выражают боль и грусть (это наверно, когда вы огорчаете своих родителей), другие - выражают ненависть, любовь, беспокойство, радость и т.д.

Сейчас мы с вами выполним упражнение

Я приглашаю вас в Мир Взаимопонимания!

Упражнение №1«Разговор взглядов и мимики» (пояснить, что такое мимика)

Инструкция:  работаем в парах; сядьте удобнее, постарайтесь угадать, что выражает взгляд соседа по парте, увидеть его переживания, чувства. Постарайтесь узнать по глазам настроение своего соседа по парте, задайте ему вопросы, которые видны на экране и посмотрите, как меняется его взгляд. Пусть каждый задаст по 2 вопроса друг другу. (спросить 2 пары детей)

Молодцы. Давайте проанализируем, что мы смогли сделать с помощью взгляда и мимики?

(поняли эмоциональное состояние друг друга)

Верно ли, что «глаза человека-это зеркало души»? (да, т.к. в них отражены эмоции и чувства человека)

Упражнение №2 "Что может слово?"

- Любая фраза имеет свой смысл, и оказывает на нас влияние: мы можем радоваться, огорчаться, а порой какая-то фраза нас может и поддержать.

Сейчас я буду произносить фразы. Вам нужно разгадать смысл – то есть на что влияет эта фраза. В этом помогут вам глаголы, которые вы видите на экране. Например, я говорю вам «Вы сегодня молодцы!» Какое состояние вызывает у вас эта фраза, подберите глагол. Поднимите руку, кто не понял? Ребята, отвечаем по поднятой руке. Начинаем!

Теперь я называю след фразу.

Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать?

Молодцы. Сказанное слово оказывает большое значение на человека(мы радуемся, огорчаемся..)

Упражнение №3.

Слово можно произнести по-разному, с разной интонацией.

Ребята, кто знает, что такое «интонация»?

(чтение определения из словаря со слайда)

Многое зависит от интонации. Мы понимаем человека не только по тому, что он сказал, но и как он это сказал.

Пример: "Ты сегодня молодец" (произнести с разной интонацией).

Произнесите с разной интонацией предложение «Завтра будет диктант» (слайд) к доске вызывают по 5 человека, каждый произносит эту фразу с одной из интонаций.

- Молодцы! Вы справились с заданием!

- Ребята, давайте сформулируем вывод этого упражнения? Так ли важна интонация в нашем разговоре?

-Правильно, при общении надо обращать внимание не только на слова, но и на  интонацию, это поможет вам лучше понимать друг друга.

Сейчас мы немного отдохнём.  И сыграем с вами  в интересную игру. Она называется «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся» 

Вы будете работать в парах. Сядьте напротив друг друга на небольшом расстоянии вытянутой руки. Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношения. Опустите руки.

Снова вытяните, теперь покажите, как ваши руки ссорятся.

Опустите, а теперь они мирятся.

Снова вытяните, теперь покажите руками, будто вы расстаётесь с друзьями.

Открывайте глаза, скажите, какие ощущения вы испытали? Возможно ли с помощью рук передать свои эмоции и ощущения?

Творческая работа  "Я"и "Мы"

Сейчас каждый из вас получит шаблон, вам нужно написать на нём своё имя и качество, которое вы больше всего цените в себе.

На доске  слово «Мы»-это ваш класс, выходите по парам и "крепите" свои «Я» к слову «Мы». Сегодня вы,  ребята, собрались в нашей школе, в этом классе для того, чтобы учиться, дружить, понимать и поддерживать друг друга.

– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное,  (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг друга понимать. Скажите хором:

Я и ты – это Мы.

Мы – ученики одного класса

«Мы» – это единство наших «Я».

Объединившись в один класс, вы становитесь учениками нашего класса. Вы уже не просто «Я». Вы теперь одно задорное, единое «Мы»!

На конец нашего классного часа пришла игра под названием «Кто это?»

Правила игры довольно просты: один игрок выходит к доске, загадывает одного человека из нашего класса и выделяет его положительные качества. Например: у неё очень аккуратный почерк, она любит читать и выразительно рассказывать стихи, в свободное время рисует и занимается танцами, часто радует нас на школьных выступлениях. Кто это? Полина.

Верно, тот человек, который угадывает становится  следующим ведущим. Старайтесь не повторяться и не загадывать одного и того же человека.

III. Заключительный

этап

2 мин.

Итак, кто мне скажет, над какой темой мы сегодня работали? Мы достигли целей, которые  поставили в начале классного часа? (на слайде цели)

Чему мы научились? (определять эмоции и чувства человека по взгляду, по касанию руки, определять качества своих одноклассников…)

Спасибо за час, проведённый с Вами. Вы все большие молодцы, мне понравилось с вами работать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Создание коррекционно-развивающей среды - залог успеха в обучении младших школьников"

Методические рекомендации по коррекционно-развивающему обучению....

Презентация "Поиск и увлечённость - залог успеха в обучении"

В презентации представен опыт работы по использованию деятельностного подхода в обучении младших школьников...

Качественное образование - залог успеха школы

В докладе раскрывается политика, миссия школы по проекту: «Внедрение  модели  системы  управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»,  р...

Родительское собрание. Содружество семьи и школы -залог успеха в формировании ЗОЖ.

Забота о сохранении здоровья учащегося - важнейшая обязанность школы, отдельного  учителя, педагогического коллектива, родителя и самого ребенка....

Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «Дружба - залог успеха!»

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование интереса обучающихся к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, приобщению к миру информационных технологий....