Знакомство с дробями
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Жукова Надежда Александровна

В жизни мы с раннего возраста сталкиваемся с дробями (половинка яблока, четвертинка хлеба..), поэтому представление о дроби как о части целого у каждого человека может сформироваться задолго до школы. А вот как правильно разделить целое на равные части, иногда встречает непонимание у младших школьников.данный матриал будет интересен как для учителя, так и для воспитателей ГПД, ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.11.zanyatie_drobi_usvoenie_novogo_materiala2.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня

2 класс.

            Автор   воспитатель группы продленного дня Жукова Надежда Александровна

2018г

Тема: «Знакомство с дробями». Форма усвоение нового материала.

Цель:

  1. развитие у учащихся навыков устного счета, внимания, мышления, памяти;
  2. усвоение дробей

Оборудование: тетради для индивидуальных работ в ГПД, картон, ножницы, масляные краски, плотная картонная коробка.

                                   Ход занятия:

Воспитатель:

В жизни мы часто сталкиваемся с дробями (половинка яблока, четвертинка хлеба..), поэтому представление о дроби как о части целого у каждого человека может сформироваться рано.

Как построить занятие: На одном из внеклассных занятий по развитию творчества, мы с детьми вырезали из картона 12 одинаковых кружков диаметром примерно 20 см. Кружки покрасили с одной стороны  в 12

разных цветов, чтобы их легко было отличить друг от друга. И убрали их в коробку.

Картинки по запросу картинки по теме дроби

Картинки по запросу картинки по теме дроби для младших школьников

Картинки по запросу картинки по теме дроби для младших школьников

         

Я же с ними (уже без детей) первый кружок оставила целым, а остальные разрезала по радиусам на равные части: на две, три, четыре…двенадцать частей.

На обратной стороне целого кружка надо написать цифру 1, на частях соответственно 1/2, 1/3, 1/ 4 ..до 1/12.

Как играть: В этой игре нет четкого чередования заданий, как в других играх. Главное, каждый раз высыпать из коробки все 78 частей, а в конце игры  укладывать их кружками в коробку. Набор заданий может быть следующий.

Задача 1. Знакомство:

а) Открыть крышку коробки ( это должен сделать сам ребенок, помощь воспитателя помешает ему совершить микрооткрытие)

б) Высыпать все дроби на стол или на пол

в) Перевернуть дроби окрашенной стороной вверх

г) Разложить дроби кучками по цвету

д) Сложить из каждой кучки кружок одного цвета

е) уложить после игры дроби в коробку и закрыть крышку.

    В первом задании кружки можно складывать в каком угодно порядке. Важно, чтобы выходил кружок и части плотно прилегали друг к другу.

Задача 2 Как называются части кружков.

Не спешите, детям может быть трудно запомнить названия частей. Давайте не только бытовые (половинка, четвертинка), но и принятые в метематике: одна вторая, одна третья…

Задача 3. Уложить по одной части всех цветов:

  • в ряд
  • по порядку (первой положить самую большую часть, затем меньше и так до самой маленькой)
  • стопкой ( вниз положить самую большую, а сверху- самую маленькую

Задача 4. Какая часть больше?

Одна пятая или одна четвертая? Как это проверить? (Наложить меньшую на большую). Такие задачи можно давать самые разные до тех пор, пока вы не поняли, что ребенок усвоил данную тему и принцип определения. « Чем больше число частей, на которые делим круг, тем меньше части.

Как записать математически, что 1/3 больше 1/ 5 ? (показываю на доске)
Как записать математически, что 1/5 меньше 1/3? (показываю на доске)

Задача 5. Сколько частей помещается в одной половинке?

  • Сколько четвертых частей?
  • Сколько шестых частей?
  • Сколько восьмых частей?
  •  Сколько двенадцатых частей?

Задачи могут усложняться по мере усвояемости материала учащимися.

Заключение:

С чем мы сегодня, ребята, познакомились?

Как вы думаете, то, что мы узнали, пригодится нам в жизни?

Приобрели ли вы сегодня новые знания?

Понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Десятичные дроби. Сравнение и действия с десятичными дробями.

Презентация позволяет учащимся  повторить тему  "Дроби" , проверить  и закрепить свои знания по данной теме. И все это - в игровой и доступной форме, что позволяет ребенку ...

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова...

Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"

Данный  урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...

Презентация к уроку "Дроби. Решение задач с дробями".

Презентация к открытому уроку "Дроби. Решение задач с дробями"....

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Знакомство с понятием дроби"

Урок по развивающей системе Л. В. Занкова, учебник Аргинской И. И....