Занятие на тему "Толерантность".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ваганова Татьяна Викторовна

Занятие на тему "Толерантность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №408

Конспект внеклассного занятия с группой продленного дня

по теме «Толерантность»

Выполнила:

Воспитатель ГПД

Ваганова Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург, 2017г.

Цели: 

- Познакомить учащихся с понятием “толерантность”

- Выявить основные черты толерантности

- Сформировать правильное представление о толерантном поведении

- Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями

Задачи:

- Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности

- Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми

- Способствовать развитию у воспитанников самосознания

Технологии: работа в группе.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- «А кто из вас слышал слово «толерантность? А что оно означает, знаете?

(мнение детей)

- Все вы в какой-то степени правы. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну, очень важную, тему. 16 ноября жители многих стран мира отметили Международный день Толерантности. Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.

Толера́нтность - термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

2.Основная часть.

Толерантность — это милосердие.

Толерантность — это сострадание.

Толерантность — это уважение.

Толерантность — это доброта души.

Толерантность — это терпение.

Толерантность — это дружба.

Толерантность — это гармония в многообразии.

Толерантность способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

Толерантность – путь к миру и согласию.

— Так кто же нуждается в милосердии?

(выслушать ответы учеников)

— А вы знаете, что 3 декабря – Международный День Инвалидов.  Международный день инвалидов отмечается не только в нашей стране, но и во всём мире. Нужно отметить, что во всём мире само слово инвалид использовать стараются крайне редко, ведь звучит оно не совсем тактично. Вместо него принято употреблять другой термин - люди с ограниченными  возможностями. В нашей стране существует такая организация, как « Союз инвалидов России».

Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

Разбиться на 2 группы: мальчики и девочки. На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».

Работа в группах. «Делай так и не делай так».

Ребята, сегодня узнали много о слове «толерантность». И как надо относиться к людям, которые нас окружают, и тем, кто нуждается в особом внимании и понимании. А теперь проверим, все ли эти правила вы усвоили. Двум группам раздаются листы, на которых написано «Делай так и не делай так». А как поступите вы? За правильные ответы группы получат смайлики.

Проверяем:

Вежливо обращайся с другими, этим ты показываешь свое уважение.

Уважай индивидуальность каждого. Принимай индивидуальные различия между людьми.

Суди о людях по их достоинствам, а не по расе, религии, национальности, полу, физическому или умственному состоянию, социально экономическому уровню.

3.Заключение.

Что такое толерантность?

Что еще нового вы узнали на занятии?

Какого человека можно назвать толерантным?

А как вы думаете, вы сами толерантны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...