Программа воспитательной работы
рабочая программа на тему

Худякова Юлия Александровна

Пояснительная записка. Цели и задачи. Содержание программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr_hudyakova.docx59.17 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa_analiza_1b_klassa_za_god.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 4  г. Советский

Утверждаю:

Директор МБОУСОШ № 4

г.Советский

 ___________В. И. Эдель

«___»_____________2014 г.

«Согласовано»

зам. директора по ВР    ____________Н.Д.Колеватова  «___»____________2014 г.                                                                  

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

протокол №______

от «____»_______________2014г.

рук. МО __________М.Е.Смирнова

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1б класса

(Срок реализации программы 4 года)

Программа составлена

учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

Худяковой Юлией Александровной

г. Советский

2014-2015 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами  Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576) на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, опытом реализации воспитательной работы МБОУСОШ № 4  г. Советский, с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей ХМАО-Югры, запросов семьи, общественных организаций.

1. Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

    Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

   В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

   Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества,государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

   Я разработала программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе.С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

   Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

   На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

   Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.    

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

2. Цели и задачи программы

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

 Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

  • Направление 1. « Здоровье».
  • Направление 2. «Интеллектуальное».
  • Направление 3. «Духовно - нравственное».
  • Направление 4. «Патриотическое»
  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
  • Направление 6 «Семья».

4.Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.

5.Сроки реализации программы

        Программа рассчитана на  четыре учебных года.

6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;
  • посещение Дворца культуры «Сибирь»;
  • посещение школы искусств;
  • посещение музейно-выставочного центра;
  • посещение парка.

7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа,самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельностьлюбого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

        - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление 2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационнуюненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития. 

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия  направления:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 

Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».

Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.

2.1.            1 класс « Познай самого себя»

Направление

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Сохранение здоровья

1.Месячник безопасности дорожного движения.

2. Проведение инструктажей

3. Учения по эвакуации учащихся и работников школы при пожаре (1-11 кл)

4. Профилактическое мероприятие «Посвящение первоклассников в пешеходы» (1 классы)  

Классный руководитель

Педагог-организатор

Интеллектуальное развитие

1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

2. Игра «Что? Где? Когда?»

Классный руководитель

Духовно – нравственное

1.«Я гражданин России»

2. Правила поведения в школе, в столовой…

Классный руководитель

Патриотическое

1.«Государственная символика РФ»

2. Права и обязанности школьника.

Классный руководитель

Защита прав детства.

1. Линейка,  посвященная Дню знаний «Здравствуй, школа!»

2. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

Классный руководитель

Педагог-организатор

Семья и школа

1.Игра «Давайте познакомимся»

2. Родительское собрание «Ваш ребёнок-первоклассник!» Консультирование родителей.

Классный руководитель

Октябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час по теме «Внимание, грипп».

2. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.

3. Кл.час «Огонь- друг и враг человека»

Классный руководитель

Интеллектуальное развитие

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

Классный руководитель

Духовно – нравственное

1. Поздравление учителей с праздником.

2. Час общения «Моя любимая игрушка».

3. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие)

4. Посещение представления «Праздник первоклассника»

Классный руководитель

Педагог-организатор

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Классный руководитель

Семья и школа

1. Индивидуальное консультирование родителей.

2. участие в районной акции «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня  пожилых людей

Классный руководитель

Педагог-организатор

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Разучивание подвижных игр.

2. Беседа о вредных привычках среди детей.

3. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»

4. Пятиминутки: «Спички детям не игрушка» ( 1- 5 кл)

Классный руководитель

Интеллектуальное развитие

1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

3. Кл.час «Мир моих увлечений».

Классный руководитель

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Традиции семьи – история России»

2. Поговорим о нравственности. (беседа)

3. Мудрые заповеди предков. (беседа)

4. Ролевые игры «Учимся дружить»

5. Праздник «День матери».

Классный руководитель

Патриотическое

1. Кл.час «Я граждание России».

2. Беседа «Югра – наш дом».

Классный руководитель

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»

Классный руководитель

Семья и школа

1. Индивидуальные встречи с родителями.

Классный руководитель

Декабрь

Сохранение здоровья

1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

2.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

3. Контроль за посещаемостью.

Классный руководитель

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса».

2. КВН по русскому языку.

3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.

Классный руководитель

Педагог-организатор

Духовно – нравственное

1. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»

2. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму».

3. «Новогодний карнавал» (1-11)

Мастерская Деда Мороза.

4. Конкурс «Игрушка на елку» (1-11)

Классный руководитель

Педагог-организатор

Патриотическое

1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»

2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)

Классный руководитель

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа)

2. Игра «Тропинка безопасности»

Классный руководитель

Семья и школа

1.Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»».

2. Выставка рисунков «Семейные радости».

Классный руководитель

Январь

Сохранение здоровья

1. Беседа о рациональном правильном питании

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Витамины наши друзья…(беседа)

Классный руководитель

Интеллектуальное развитие

1. КВН «Лес – наше богатство».

2. Конкурс пословиц о зимних приметах.

3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра)

Классный руководитель

Духовно – нравственное

1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек».

2. Путешествие по страницам Красной книги».

3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

4. Игровая  программа «Колядки» (1- 4 кл)

Классный руководитель

Педагог-организатор

Патриотическое

1. Семейные праздники.(беседа, рисунки)

2. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.

Классный руководитель

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Мои права и обязанности. (беседа)

2. Встреча с социальным педагогом школы.

Классный руководитель

Социальный педагог

Семья и школа

1. Конкурс кормушек, рисунков.

2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».

Классный руководитель

Февраль

Сохранение здоровья

1. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

2. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.

3. Лекции с видеофильмом «Улица полна неожиданностей»  (1-2)

Классный руководитель

Педагог-организатор

Интеллектуальное развитие

1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

2. Кл.час «Поговорим о профессиях»

3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»

Классный руководитель

Духовно – нравственное

1. Искусство делать подарки. (беседа)

2. Наш родной Югорский край. Игра- путешествие.

3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».

Классный руководитель

Патриотическое

1. Урок мужества.

2. Символика города Советский и Югры.

Классный руководитель

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»

2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

Классный руководитель

Семья и школа

1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

Классный руководитель

Март

Сохранение здоровья

1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.

2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

Классный руководитель

Педагог-организатор

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».

Классный руководитель

Духовно – нравственное

1. Концерт для мам и бабушек.

2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

3. Кл.час « Добру путь откроет сердце».

4. Конкурсная программа  «Мисс Дюймовочка» (1 – 4 кл)

5. «Фестиваль искусств «Золотой звездопад» (1 -11 класс)

Классный руководитель

Педагог-организатор

Патриотическое

1. Игра «Приятная наука вежливость»

2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Классный руководитель

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».

Классный руководитель

Семья и школа

1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».

2. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом).

Классный руководитель

Педагог-психолог

Апрель

Сохранение здоровья

1. Лекции «железная дорога – зона повышенной опасности» (1 -11 классы)

2. Театрализованное представление «Как Буратино ходил учился» (1-4 кл.)

3. Кл.час «Чистота – залог здоровья!»

Классный руководитель

Педагог-организатор

Инспектор ДПС

Интеллектуальное развитие

1. Игры на развитие воображения и внимания.

2. КВН по сказкам.

Классный руководитель

Духовно – нравственное

1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»

2.  Районный экологический марафон «Моя Югра – моя планета» (1 – 11 кл)

3. Экологический звездный час «Дом, в котором мы живём» (1-4 кл)

Классный руководитель

Педагог-организатор

Патриотическое

1. Беседа «Любовь к Родине».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Упражнения на гармонизацию  противоречивости личности.

2. Методика «Моя семья».

Классный руководитель

Семья и школа

1. Игра «Дальше, выше, быстрее».

2. Консультирование родителей.

Классный руководитель

Май

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

2. Правила поведения на водоёмах.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Классный руководитель

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс «Грамотеев».

Классный руководитель

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».

2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

Классный руководитель

Патриотическое

1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

2. Беседа «Будь внимательным к людям».

Классный руководитель

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

2. Будь внимателен на дорогах.

Классный руководитель

Семья и школа

1. Праздник «До свидания 1 класс!»

2. Итоговое родительское собрание.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Классный руководитель

Педагог-организатор



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  в _1б__  классе за 2014 -2015  учебный год

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

 Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

Реализуемая программа управления развитием и воспитанием классного коллектива -  «Ступени познания».  Программа рассчитана на  четыре учебных года. 1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

Направление                            программы

Цели и задачи

Анализ фактического состояния

% выполнения

Проблемы

Задачи на 2015-2016 учебный год

 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

-Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

-Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвящённых спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

  • - обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Учащиеся часто не умеют распределять свои силы. Все также остается деление на организаторов, пассивных исполнителей.

Продолжать развитие коммуникативных умений и навыков, формирование активной жизненной позиции воспитанников через включение их в  творческую деятельность.

  • Сопоставить полученные результаты  с поставленными целями.
  • Постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

-Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

-Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия:

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития. 

3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия:

-Тематические классные часы.

-Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 

5 «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1.Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4.Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия:

-Тематические классные часы.

-Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

-Праздники, посвящённые красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

-Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

-Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-Читательские конференции  по проблемам семьи.   

Классный руководитель 1 б класса: Худякова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...