Анализ воспитательной работы.
статья (4 класс) на тему

Аубекирова Зияфат Имангалиевна

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.Результаты диагностики уровня воспитанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2018.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

классного руководителя 1-4  классов З.  И.  Аубекировой

В классе  7 обучающихся.

Занимаются в кружках и секциях 100% -7 человек

Сколько нигде не занимаются 0 % - 0 человек

Охват питанием  100 %

В текущем учебном году ставились следующие цели и задачи.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.

Задачи на 2017-2018 учебный год

-       Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

-     Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

-       Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

-       Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное  старание и труд;

-       Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

-       Использовать разнообразные формы организации работы с детьми. - прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

                                                             

   Цели и задачи, поставленные в этом учебном году,  достигнуты частично. Отношения среди детей стали более доброжелательные, стали помогать друг другу. Дети с особой любовью и заботой рассказывают о своих родных и близких. С удовольствием участвуют в акциях патриотического направления. Дети участвовали во  всероссийской олимпиаде по русскому языку,  математике, метапредметных и интеллектуальных конкурсах. Было предложено много вариантов проявления талантов детей, и они во всём участвовали. Каждый ученик класса был включен в общие дела класса. Принимали участие  в общешкольных делах школы.

   Ребята стали активными участниками воспитательного процесса и с удовольствием участвовали во всех внеклассных мероприятиях. В течение учебного года, проводя различные мероприятия, обращала внимание детей на отношение к учебе и дисциплину во время перемены, поведение в столовой. В классе объявлен конкурс  годовой «Письмо учителю» - обучающиеся соревнуются, кто больше прочтёт книг и напишет письмо учителю о прочитанной книге.   Проводя классные часы, ставила основной целью нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных взглядов, суждений, оценок. На развитие личности учащихся повлияли беседы, в процессе которых научила детей задавать себе вопросы (Кто я? Какой я ? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею? Что необходимо сделать, чтобы этого достичь? ) и отвечать на них, это научило ребёнка любить себя, проявит интерес к самому себе и придало уверенности в собственных силах, воспитательные  мероприятия способствовали формированию культуры общения, коммуникативным умениям.

   Научила детей уважать чужое мнение, формировать и высказывать своё мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. На жизненных примерах и ситуациях  проводила изучение, осмысление и анализ нравственного опыта и иных поколений, критическое осмысление  собственных поступков сверстников и одноклассников. Совместные чтения художественных произведений, события и факты реальной жизни страны и мира, школы и класса стали основой нравственного классного часа совместные мероприятия двух классов помогли формированию нравственного поведения. Ребята второго класса не отставали от своих старших товарищей, помогали,  а где-то  и были примером поведения и отношения к порученному делу.

Формированию политической культуры, принадлежности к событиям и значимым явлениям общественно-политической жизни  страны, деревни – задача информационного классного часа. Дети познакомились с проблемами сегодняшнего дня, с интересными явлениями и событиями нашей жизни, юбилеями памятных событий в жизни страны.

  Ряд классных часов повысили общую культуру и в частности культуру поведения (в гостях, общественных местах, музее, библиотеке). Умения и навыки,  приобретенные на этих занятиях облегчают установление контактов, помогают в создании атмосферы  доброжелательности  и товарищеского внимания.

   С помощью диагностических методов изучения личности учащихся, выявила, что главные интересы в жизни детей – это школа, оценивая себя и свои качества  искренны и справедливы. Причина их переживаний – учёба и отношения в семье.

   Диагностика определила позитивное отношение детей к школе, учителям. Результаты анкетирования  выявили у Насыровой Жанары, Фугаровой Анастасии, Зайцева Александра, Кадамгалиевой Алины– высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Эти учащиеся отличаются, высоким уровнем познавательных мотивов  обладают, умением успешно выполнять все предъявляемые требования. Так же четко следует всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

   Куангалиева Алина, Новрузова Наргиз, Иманова Алина  показали положительное отношение к школе, которая интересна обучающимся внеучебной деятельностью, чем в школе интересно общаться со сверстниками , педагогами. Познавательные интересы у них развиты мало.

   Участие в различных конкурсах и мероприятиях позволяют ощущать себя значимыми и успешными.   Такие исследования дали возможность подготовить классные часы, на которых учащиеся выработали рекомендации по изменению мотивации учащихся на этапе перехода к средней ступени обучения.

   Характер взаимоотношений детей доброжелательный. В классе мальчик  и девочки взаимоприветливы  и  внимательны. Ребята  в процессе подготовки мероприятий проявляли инициативу, творчество.

   Обучающиеся класса принимали активное участие в жизни школы , в результате ребята получили благодарственные письма, призы. Наиболее охотно дети приняли участие в различных конкурсах, любят встречи с родителями, которые заканчиваются чаепитием.

   На нравственное становление учащихся  положительно повлияли регулярные беседы на классных часах. В течение  всего года уделяла внимание здоровью детей – это минуты здоровья на каждом уроке, проветривание класса, игры на свежем воздухе, экскурсии, встречи с медработником. Все дети питались в столовой. Знакомила детей с методами оздоровления.

   Состояние дисциплины в классе хорошее, устойчивое. Все дети усвоили нормы поведения в школе, навыки и привычки социального поведения.

   В работе с родителями имею постоянную связь, опираясь на их помощь и поддержку. Родители интересуются тем, как их ребёнок успевает в учёбе, в некоторых случаях получают дополнительную консультацию.  В течение учебного года с родителями 1,2 классов  проводила дополнительные консультации, так,  чтобы занимаясь дома дополнительно с детьми, они могли квалифицированно помочь ребёнку. В воспитательной работе накопила опыт проведения утренников, бесед, классных часов. Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что им интересны работы, которые требуют коллективной поддержки.

За прошедший учебный год было проведено:

- заседаний родительского комитета___5___;

- родительских собраний________5__;

- посещаемость собраний в %  -   100 %.

Детьми и родителями были проведены следующие совместные дела: Праздник «Мама милая моя», «Весёлый Новый год», участие в акции «Бессмертный полк», участие в акции «Поздравь ветерана», «Папа и я спортивная семья», выезд на природу.

РЕЙТИНГ   РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ   УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ П. МИРНЫЙ

ФИО

Региональн. и всеросс. уровень

Муниципальный уровень

школьный

итого

рейтинг

Побед

Приз.

Сертификат

Побед

Приз.

Сертификат

Побед

Приз.

Сертификат

Грамот/сертификат

1

Кадамгалиева Алина

5

4

1

2

4

15/1

5

2

Зайцев Александр

7

5

3

3

4

1

19/4

3

3

Иманова Алина

7

6

3

3

5

21/3

2

4

Новрузова Наргиз

4

4

4

2

5

15/9

5

5

Куангалиева Алина

6

5

4

1

3

3

1

18/5

4

6

Фугарова Анастасия

5

6

5

1

2

5

1

19/6

3

7

Насырова Жанара

9

6

5

1

3

6

25/11

1

Диагностическая карта

изучения уровня воспитанности обучающихся 1-4 классов МОУ СОШ п. Мирный                                                           (методика Капустиной) 2017-2018 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

 

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

1

Кадамгалиева Алина

5,4

5

5,2

5

3,5

4

4,4

5

4

5

4,5

4,8

Высокий уровень

Высокий уровень

2

Зайцев Александр

4,8

5

4,2

5

5

4

4,6

5

5

5

4,72

4,8

Высокий уровень

Высокий уровень

3

Иманова Алина

3,8

4

2,8

4

4,25

5

2,6

5

3

4

3,29

4,4

Средний уровень

Хороший уровень

4

Новрузова Наргиз

2,6

4

2,8

4

4

5

3,5

5

4

4

3,38

4,4

Средний уровень

Хороший уровень

5

Куангалиева Алина

4

4

3,6

4

3,6

4

4,2

5

4,4

4

3,96

4,4

Средний уровень

Хороший уровень

6

Фугарова Анастасия

4,8

5

4

5

4

4

4,6

5

4,8

5

4,44

4,8

Хороший уровень

Высокий уровень

7

Насырова Жанара

5

5

4,8

5

4,25

5

4,8

5

4,4

5

4,65

5

Высокий уровень

Высокий уровень

В классе ____7____ обучающихся

 

4 обучающихся - имеют высокий уровень воспитанности

3 обучающихся - имеют хороший уровень воспитанности

0_ обучающихся - имеют средний уровень воспитанности

0_ обучающихся - имеют низкий уровень воспитанности                        Классный руководитель:            З.И. Аубекирова              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...