Работа с родителями
материал (1 класс) на тему

Кропачева Татьяна Евгеньевна

Памятки для родителей первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley_pervoklassnika.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

                     

           

Памятки   для   родителей   первоклассника

Как правильно организовать дома

рабочее место ученика?

            Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребёнок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научиться поддерживать порядок на рабочем столе.

 При росте 1м-1м15см высота крышки над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула-26 см. При росте от 1м15см до 1м30см высота стола должна быть 52 см, а стула- 30 см. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребёнка. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребёнка могла пройти его ладонь.

Советы  психолога

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
  • Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
  • Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

Как организовать помощь первокласснику в учёбе.

1. Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.

2. Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои школьные переживания.

3. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах.

4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет достигнут качественно новый результат.

5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя.

6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как правильно вырезать круг, написать элемент буквы и т.д.

7. Приучайте ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

8. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах. Хвалите малыша даже за самые маленькие успехи.

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для положительного подражания каждый день.

Быть родителем — особое искусство. Хочется пожелать родителям первоклассников терпения, сил, радостных минут, гордости за успехи и достижения своих детей. Запомните: родители лучше всех знают своего ребенка и  могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

Правила дорожного движения

•      Составьте вместе с ребёнком карту маршрута из дома в школу и из школы домой. Рассмотрите при этом несколько вариантов движения.
•     Познакомьте ребёнка со средствами регулирования дорожного движения, которые вам встретятся на пути (дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры).
•     При прохождении маршрута движения обращайте внимание ребёнка на различные дорожные ситуации. Научите быть, прежде всего, внимательным и замечать даже не значительные мелочи. Например, как автомобили стоят во дворе, как движутся, как распознать, что автомобиль начинает движение задним ходом.
•     Обратите внимание ребенка на объекты, которые закрывают обзор пешеходам во время движения.
•     Главное, научите ребёнка, выйдя из подъезда остановиться, осмотреться и не спеша начинать движение.
•     Когда маршрут отработан, доверьте ребёнку совершить его самостоятельно, но при этом первое время наблюдайте за его действиями со стороны.
•     Если на пути следования в школу ребёнку предстоит совершить переход через проезжую часть, а также совершить движение через перекрёстки, выполните переход вместе, неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения.

           

 Запомните,   ваш   положительный   пример  в    соблюдении   Правил   дорожного   движения   поможет  и   Вам,  и вашему ребёнку сохранить жизнь!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...