Классный час " Я гражданин России"
классный час (2 класс) на тему

Хомутова Надежда Андреевна

 Данное мероприятие способствовует формированию гражданско – патриотических чувств учащихся, любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Тема: «Я –  маленький гражданин России»

Цель: способствовать формированию гражданско – патриотических чувств учащихся, любви к своей Родине.

Задачи:

1.  Дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина,  государство,  гражданин, символы страны: флаг, герб, гимн, права и обязанности.

2.   Уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к Родине».

3. Развивать и обогащать речь детей.

4. Работать над выразительностью речи.

5. Воспитывать желание стать патриотом своей страны.

Ход занятия.

- В какой стране мы с вами живём?

- Как можно вас назвать? (Россияне, …)

- А можно ли подобрать слово, которое подойдёт ко всем жителям разных стран?

- Оказывается, можно. Каждого человека можно назвать ГРАЖДАНИНОМ своей страны.

 - Сегодня, мы проводим классный час на тему «Я – маленький  гражданин России».

Мы знаем, что наша речь состоит из слов. Слова бывают разные.

- Какие бывают слова?

Веселые и грустные, маленькие и большие. Вот слово «Вика». Оно небольшое, ведь Вике всего 7 лет. Вырастет Вика, вырастет и ее имя. Станут ее называть Виктория, а потом Виктория Сергеевна.

А еще есть вежливые слова.

-Какие вежливые слова вы знаете?

Есть родные, самые дорогие слова.

- Кто скажет, какие?(мама, папа, друг)

– А какое слово самое родное для любого гражданина своей страны?

В этом нам поможет кроссворд:

Течет, течет не вытечет.

Бежит, бежит не выбежит(река).

Про какое дерево так говорят:

«Мерзнет …, дрожит на ветру» (осина).

Живет в лесу работник.

Лесной носатый плотник (дятел).

Вежливое слово (спасибо).

Место, где лежат школьные принадлежности:

карандаши, ручки, ластик (пенал).

6. Белые сапожки, зеленые сережки (береза).

Правильно, это слово Родина (слово, красиво написанное, прикрепляем на доску)

- Как вы понимаете, что такое Родина?

Послушайте стихотворение З. Александровой «Родина»

Читает ребёнок

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики.

Над скамейкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

– Что вы можете сказать о нашей с вами родине, о России?

Страна наша огромна, на тысячи километров раскинулась она с севера на юг и с запада на восток. Кто-то живет в столице, кто-то в небольшом городе или деревне.

- Но всех нас объединяет то, что мы живем в одной стране, которая называется Россия, а мы- жители этой страны, действительно, зовемся россияне(рассказ с привлечением карты). У этой страны есть границы, есть столица- Москва, главный город, где заседает правительство и находятся государственные учреждения, где работает глава нашего правительства - президент РФ.

- Как зовут ныне действующего президента нашей страны? (портрет президента на доске)

- А мы с вами являемся гражданами нашей большой страны Российской Федерации.

- Основные законы жизни нашей страны записаны в Конституции.

Согласно ей все мы обладаем определенными правами и обязанностями.

- Какие права есть у граждан РФ? (право на обучение, право на труд, право на защиту своих интересов, чести и достоинства, право на отдых)

- Какие есть обязанности у граждан? (защищать Родину, уважать и исполнять законы РФ, бережно относиться к природным богатствам нашей страны)

В Конституции закреплены основные символы нашего государства – флаг, гимн, герб (плакат с символами на доске – рассказ о символах)

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы узнаем много нового, познакомимся с новыми словами и попробуем себя в роли избирателей.

- Ребята, отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

(на доску вывешивается изображение Буратино, а к руке прикреплено письмо)

-Ребята, смотрите, а у Буратино есть для вас послание. Прочитаем? (ученик читает письмо).

- Ребята, а вы знаете историю Буратино?

- Случалось ли вам выбирать что-то важное.

- Между чем был выбор?

- Всегда ли вы правильно поступали, сделав выбор?

- А знаете ли вы, что означает слово «ВЫБОР»?

ВЫБОРЫ – избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой либо организации.

-В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. От этого порой зависит вся дальнейшая судьба не только отдельного человека, но и целой организации и даже страны. В основном документе Российской Федерации – Конституции есть законы о выборах и у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны. Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ».

КАНДИДАТ–Тот, кто намечен к избранию, назначению или приему

куда-либо.

Сегодня мы с вами тоже проведем пробные выборы в классе. Нам необходимо выбрать мэра нашего города в Республике «Радуга». Каждый из вас побывает в роли избирателя, каждый отдаст свой голос за того, кого хотел бы видеть главой нашего города. Чтобы провести выборы, каждому необходимо заполнить «БЮЛЛЕТЕНЬ».

БЮЛЛЕТЕНЬ –Краткое официальное сообщение о событиях, фактах, имеющих важное общественное значение.

Я раздам вам бюллетени, в которых вы напротив фамилии кандидата, которого вы выбираете, поставите в квадратике галочку или любой другой знак. Затем вы опускаете заполненный бюллетень в урну и ждете результатов голосования.

УРНА – ящик с узким отверстием для опускания избирательных бюллетеней при тайном голосовании. Тайное голосование – это форма выборов, при котором имя избирателя не указывается.

Понять, как проходят выборы, нам поможет сказка. В одном волшебном  государстве жили по соседству самые разные сказки. Вы думаете,  все были довольны? Представьте себе, что   нет: военные из сказки об оловянном солдатике  были недовольны, что их учениям мешают сказочные животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а волшебные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения. И герои разных сказок часто ссорились между собой.

Шло время. Надоело сказочным героям ссориться. И тогда решили они создать своё Сказочное государство,  управлять которым будет выбранный всеми Президент, который со всеми  посоветуется и  установит такой порядок, чтобы все были довольны.

Тут же выступил вперёд  Стойкий оловянный солдатик и сказал, что он готов взять на себя эту ответственность. Он лучше всех защитит страну.

Доктор Айболит тоже захотел стать Президентом, он сказал, что сможет вылечить всех, кто болеет и в сказочной стране все будут здоровы.

Принцесса сказала, что она самая красивая, и в их стране будет самый красивый Президент, если проголосуют за нёё.

Василиса Премудрая заявила, что для главы Сказочного государства главное качество не красота, а мудрость.

И решили жители Сказочного государства устроить выборы.. Пусть каждый проголосует за того кандидата, которому доверяет и  которого считает достойным. Кому достанется больше голосов избирателей, тот и будет депутатом.

Разумеется, по-настоящему голос отдать нельзя (иначе как потом разговаривать). Но можно записать своё мнение в специальном документе, который называется бюллетень. Надо только поставить галочку напротив своего кандидата.

III. Практическая часть

Дети заполняют бюллетени, опускают в урну. После того, как опущен последний листок, учитель объявляет о вскрытии урны и начинается подсчет голосов. Делается вывод о том, кто стал победителем на выборах.

Если проводились выборы президента, то после окончания выборов, подведения окончательных итогов, оповещения в газетах избирателей о результатах, назначается дата церемонии инаугурации.

ИНАУГУРАЦИЯ - торжественная церемония официального вступления в должность высшего лица государства.

Итог занятия:

-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Чем мы занимались на классном часе?

-Какие новые слова вы узнали? Что они означают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я -гражданин России"

Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

Классный час "Я - гражданин России"

На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....

Классный час "Я – гражданин России"

Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...

Классный час: «Я – гражданин России»

Классный час: «Я – гражданин России»...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Классный час " Я гражданин России"

Классный час  знакомит учащихся с символами Ростовской области.....

Презентация для классного часа "Я гражданин России"

Презентация  ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и э...