Бал букв
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гаридова Любовь Николаевна

Праздник "Прощание с Азбукой" предназначен для учащихся 1 класса. Целью данного мероприятия является развитие у детей интереса и любви к чтению книг.

Праздник проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_bukv_14.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

БАЛ  БУКВ

Дети входят в зал под торжественный марш  

Чтец 1:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

Чтец 2:

Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели.

Чтец 3:

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке "спасибо",
Расставаться нам пора!

Чтец 4:

Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья!

Чтец 5

Мы хотим тебе сказать "спасибо",
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
"Здравствуй!" - новой книге говорим.

ПЕСНЯ на мотив «Если с другом  вышел в путь »

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев(2 раза):

Что мне А, что мне Б,

Что мне АБВГД,

Когда я знаю буквы все!

проигрыш

На уроках я всегда,

На уроках я всегда,

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

Припев(2 раза):

проигрыш

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

Припев(2 раза):

проигрыш

Звучит музыка «Шапокляк» (Шапокляк идёт по кругу, дёргает девочек за косички, показывает язык, гладит в сумочке Лариску.)

Шапокляк: Здравствуйте! Ой, куда это я попала?

Учитель: Вы попали на школьный праздник «Прощание с Азбукой ».

Шапокляк: А друга здесь можно найти?

Учитель: Конечно! А какого Вам надо?

Ш.:        Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

У.:        Какого двоечника?

Ш.:        Круглого!

У.:        А зачем Вам круглый двоечник?

Ш.:        Как зачем? Я учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять у тебя, Шапокляк, 6 двоек в дневнике!» А я отвечу: « Подумаешь, шесть! А вот у моего друга - целых восемь двоек! Понятно?!»

У.:        Понятно. И хорошо, чтобы он был бы ещё драчуном?

Ш:        Зачем?!!

У:        Как зачем? Ты придёшь домой, тебе скажут: «Опять у тебя шишка

на лбу!» А ты ответишь: «Подумаешь, шишка! Вот у моего друга целых четыре шишки!»

Ш:        Правильно! И ещё надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне

скажут: «Опять ты разбила чужое окно?» А я скажу: «Подумаешь, окно, вот мой друг целых два окна разбил!» Потом нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

У.:        Зачем?

Ш.:        Как зачем? Чтобы на его воспитание не пришлось много времени

тратить.

У.:        Значит, если я правильно поняла. Вам нужен хорошо воспитанный

двоечник и безобразник?

Ш.:        Вот        именно!

У:        У нас есть на примете один... Во-первых, он настоящий прогульщик.

Ш.:        Это хорошо.

Уч.:        Во-вторых, он страшный драчун.

Ш.:        Прекрасно!

Уч.:        В-третьих. Он продал свою Азбуку и купил билет в театр.

Ш.:        Где же этот замечательный  мальчик, прогульщик и лентяй?

Исполняется танец «Буратино».

Б.: Привет, девчонки! Здорово мальчишки!  Сначала папа Карло меня хотел  в школу отправить, а потом еще и эта противная девчонка с голубыми волосами пристала ко мне со своими диктантами и задачами. Зачем мне это все?

 

У.: Ребята  знают ответ на этот вопрос…

ПЕСНЯ на мотив «Мир похож на цветной луг»

Если ты книг не читаешь пока-

Зря, зря, зря!

С книгой любая  беда не беда –

Да, да, да!        

Припев: 

Книга – верный во всём друг,

С книгой станет светлей вдруг.

Книгу взять не забудь в путь,

С книгой дружен всегда будь.

С книгой ты станешь умнее, поверь!

Верь, верь, верь.

Книга в науку откроет тебе

Дверь, дверь, дверь.

Припев: 

Если ты книг не читаешь пока-

Зря, зря, зря!

С книгой любая  беда не беда –

Да, да, да!        

Ш.: Ладно, ладно! Ну и чему же научила  вас эта Азбука?

Дети: Читать, отгадывать ребусы и загадки.

Чтец 5:

Вот попробуй отгадать одну из них:

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят.

С виду чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Ш.: Вороны?

Дети: Нет!

Ш.: Тогда не знаю. Буратино, может ты знаешь? Нет, мы не знаем.

Дети: Это буквы!

Ш.: Буквы? Что еще за буквы?

У.: А те, которые в Азбуке. Сейчас ребята  с некоторыми из них вас познакомят.

Буква А, буква А,

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света.

А похожа на ракету.

Посмотри на колесо

И увидишь букву… О

Буква У совсем проста,

Тянет рожки из хвоста.

Это ласточка с весной,

Возвращается домой.

А бедняжка буква Ы,

Ходит с палочкой, увы!

Каждый знает буква Я,

Самая хвастливая!

На дворе такая жалость,

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква …Е зато осталась.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось?

Получилась буква… Ю.

Буква Е передохнула,

Как тот час же на неё,

Пара птенчиков спорхнула

Получилась буква Ё.

Индюк вчера у индюка

Купил два новых сапога.

Но вот беда, те сапоги

У индюка с одной ноги,

Потому что буква…И

Чтец 6:

Буквы встали строго в ряд.

Будто по линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри.

Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Ш.: Ой, что вы. У меня всегда была плохая память.

У: Запомнить их тебе поможет  АЛФАВИТ!

танец 

Тридцать три родных сестрицы - Писаных красавицы,

На одной живут странице И повсюду славятся.

К нам сейчас они спешат –

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж- Прикатили на еже.

3, И, К, Л, М, Н, О –

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т. У, Ф,Х- Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

Чтец 7:

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».

У.: А еще с буквами можно поиграть в разные интересные игры…

  1. игра «Сбежавшая буква».

Прошу отремонтировать слова, все их знает, каждый,

В них стояла буква «а» трижды или дважды.

Иногда всего одна (Только не сначала).

Но сегодня… - Вот дела! Буква «а» сбежала.

Ну и ну! Простыл и след! Где набрались прыти?

Срочно дайте мне ответ! Букву отыщите!

Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы и вставить в данные наборы букв букву «а» так, чтобы получились слова.

(брбн, стрт, сткн, нгрд, мрк, крндш)

( барабан, старт, стакан, награда, марка, карандаш)

Рыдают буквы в каждой строчке

От наших слов одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И как назло оно пропало.

Но если вы его найдёте,

То сразу все слова поймёте.

Кар — (тошка), (ман), (тина)

Уче — (ник), (тель), (бник)

  1. Игра «Собери пословицу».

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книгу читаешь, на крыльях летаешь.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.

  1. шифровальщики

Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились правильные слова.

Вот первая  шифровка: ВАЛИК.

Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (ВИЛКА.)

2-я шифровка: ЖИЛЫ.

Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (ЛЫЖИ.))

3-я шифровка: ЛАПОТЬ.

Зашифровано название верхней одежды. (ПАЛЬТО.)

4-я шифровка: НАСОС.

Зашифровано название дерева. (СОСНА.)

  1. Игра «Буква – озорница».

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом и хозяйничает в нём!

И едва туда зашла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на  крючок попался Дом.

Жучка буДку не доела, не охота, надоело!

Забодал меня коТёл, на него я очень зол.

Врач напомнить должен Мите: - Не забудьте об одном,

Обязательно примите 10 Цапель перед сном!

На пожелтевшую траву роняет леВ свою листву.

Ехал дядя без Жилета, заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган на пальме остался последний баРан.

У вратаря большой улов: влетело в сетку пять Волов.

Куклу, выронив из рук, Маша мчится к мама:

- Там ползёт зелёный Лук с длинными усами.

Петя не учил уроки, а играл в футбол.

Оттого в его тетрадке появился Гол.

Синеет море перед нами, летают Майки над волнами.

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно Врачей.

Мишка дров не напилил, печку Кепками топил.

На виду  у детворы крыСу красят маляры.

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Буратино:        

«Азбуку» прочли до корки,

Вам по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что вы «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

У.: Детей поздравляет Елена Александровна и вручает им удостоверения.

Танец «Полька»???

Чтец 8:

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

Поздравляем грамотеев, до счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много, постарайтесь их прочесть!

У.: Уважаемые родители, я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Булочки-буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...