Воспитательная работа
методическая разработка (4 класс) по теме
Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.29 КБ |
![]() | 185.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят , танцуя Флэшмоб
Дети садятся
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Уже скоро у вас будут новые учителя.
А вы знаете, что самое главное в школе?......... Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Давайте сейчас все вместе раскроем смысл слова «урок». Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
1 ведущий:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Запускают самолетики,
Воют и визжат, спорят и шумят,
Веселятся и прыгают на скакалках.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: А вот чему учат в школе, мы сейчас узнаем.
Исполняют частушки
Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Читают стихи для родителей
Кира Мирошниченко:
Мамы и папы,
Бабули, дедули,
С нами учебу вы вместе тянули.
Где-то решали, где-то писали,
Фартуки шили и рисовали.
Вы помогали, как только могли,
Чтоб ЧЕЛОВЕКАМИ стать мы могли!
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы!
Вручение благодарственных писем родителям
Сценка: 4 «ученика» -Кира Б., Кира М., Вика Д., Женя.(за партами) и «учитель»- (КристинаБ).
УЧИТЕЛЬ.( Кристина)
– Сегодня пишем сочинение.
Тему сами выбирайте.
Напишите мне на удивление
Красиво и грамотно!.. Всё, приступайте.
Дети думают, пишут, зачёркивают…(Только один сидит с закрытой тетрадью, мечтает)
УЧИТЕЛЬ подходит к первому ученику, заглядывает в тетрадь.
- Это что в твоей тетрадке?
Буквы там играют в прядки?
Вот «О» малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
Заглядывает в тетрадку ко второму ученику.
- Что это за буквы разные?
Буквы кривые!
Буквы грязные!
Не буквы - а чёртики,
Резинкой тёртые!
Учитель отходит на своё место и показывает тетрадь по чистописанию.
- Вот как должно быть в тетради –
Слова как солдаты стоят на параде.
Первый и второй ученики как бы перешёптываются с грустью.
1-й( Кира) – Если был бы я министром,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «два».
2-й. (Кира М.) – Да, хорошие слова.
1-й. – И «тройку» тоже б отменил…
2-й.– Тогда б ученье не в мученье…
Не стали б мам мы огорчать…
И учились с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
УЧИТЕЛЬ. Обращается к третьему ученику.
- Света, ты что жуёшь?
Света. – Пирожок!
У. – Какой ещё пирожок?
Света. – С повидлом. Мне бабушка положила.
У. – Давай дневник!
Света. – Не могу, мне его бабушка не положила…
УЧИТЕЛЬ, - Тома, ты почему сидишь?
ТОМА. ( Женя) - Сейчас… сейчас начну писать.
( Только открывает тетрадь. Чешет голову.)
- Сочинение такое – (пишет)
«Я у ба-буш-ки в гос-тях».
Напишу одной ногою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз.
Напишу сегодня кратко, избегая лишних фраз!..
Пишет и кричит: - Всё!
УЧИТЕЛЬ берёт тетрадь, смотрит.
- Молодец, конечно, Тома.
Без ошибок в этот раз.
«Я пришла – нет бабы дома» -
Вот и весь её рассказ!
Учитель: А сейчас игра – « Вопрос – ответ». Но сегодня на вопросы будут отвечать ваши родители и гости.
Игра – « Вопрос – ответ».
Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель:
Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
2 ведущий: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А первую оценку вам поставила в дневник ваша первая учительница!
Кира
Подросли мы и стали большими,
Перешли мы уже в 5 класс,
В средней школе, конечно, так много
Интересного будет у нас.
Будет много разных предметов,
Будут новые учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаниям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая была.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.
Саша:
Она работу начинает
И свистком всех созывает.
Рассчитайся, становись,
Упал, отжался, подтянись.
Разминку быстро проведем
И в игры мы играть начнем.
Уважает детвора
И кричит: « Физкульт-Ура!»
******
Денис:
Вот еще нам чуть-чуть постараться бы
И уже наравне говорить
Сможем смело мы с иностранцами,
Лишь еще пару слов изучить.
Мы уверены – Вы нас научите
И хотим мы по этому случаю
Пожелать Вам любви и добра.
ПЕСНЯ: Дважды два четыре
**
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Женя.
Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный
Но не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.
Учитель: Конечно, каникулы, а еще это наш класс. Сейчас миниатюры:
«Кое-что из школьной жизни….»,
Мама: Ну, давай, доченька, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Доченька: Я не могу сегодня его дать.
Мама: Почему?
Доченька : Аптека была закрыта.
Мама: А при чем тут аптека?
Доченька: Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.
* * *
Кира: Скажи, сын , чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Кира: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить! Так мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо, тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
* * *
Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом.
Маша. – Так хочется поскорее в школу к ребятам. Пора лекарство принимать. (берёт бутылочку, читает этикетку и начинает пищать). Вбегает Таня.
Таня. – Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша. – Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает) «Три раза по одной столовой ложке, после приёма пищи».
Таня. – Ах ты, глупышка! Ты неверно прочитала. (читает) «После приёма пищи, а не пищи!»
Маша. – Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
* * *
Отец.- Сколько будет: от пяти отнять пять?
Сын. – Пять.
Отец. – Почему пять? Вот смотри. У тебя на руке пять пальцев. (загибает большой палец). Значит, вот мы отняли один. А теперь так же отнимаем другой, третий, четвёртый и пятый. Что останется?
Сын (радостно) – Я понял!!!!Кулак!
Учитель: Каждого из нас интересует, что же ждёт впереди. Каждый родитель желает, чтобы судьба его ребёнка сложилась удачно. И вот, что говорят звёзды о том, что может произойти с нашими ребятами лет так через 20.
…. 2037 год…. Приходит весна….
Мы ваши в газетах прочтем имена…
Денис отслужил – и уже генерал!
Кристина на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
А конкурс моделей смотрели вчера?
Там Евгения наша была хороша.
А кто так удачно ей образ создал?
Кира Мирошниченко – художник - профессионал.
Александр – бизнесмен, хозяин автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка.
А Карина – ветеринар.
Виктория лечит детей в поликлинике,
Шеф –повар в ресторане столичном – Кира Бугаева
Командует лично!
Промчится пару десятков лет,
Придёт весна –
И мы ваши в газете прочтём имена!
Учитель: А сейчас слово предоставляется родителям!
Учитель: В пятый класс вы идете не с пустыми руками , а с множеством дипломов и грамот, которые получили в начальной школе. И сейчас я хочу пополнить ваши портфолио новыми грамотами.
Вручение грамот детям
Победителем в Номинации «Олимпийские надежды» - Александр Семенов
Победителями в Номинации «"Умники и умницы"- Бугаева Кира
Победителями в номинации «Скрытые резервы»- Дердиященко Виктория, Чихичина Карина.
Номинация «Творчество превыше всего»- Евгения Токарева
Номинация «Терпение и труд все перетрут»- Сидаш Денис, Бугаева Кристина.
Победителями в номинации «Дипломатия превыше всего»- Мирошниченко Кира.
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Щебет В.А.
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель: За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
Мы отправимся туда,
Азбукой страна зовётся
Только вход лишь тем открыт ,
Кто изучил весь алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
И не будет лениться!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике…..1 сентября мы впервые переступили порог этой школы, первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Я поздравляю вас с первой глобальной , школьной победой. Азбука открыла вам много нового и интересного. Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Ученик: (Оганес)
Хороша сегодня школа
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с азбукой.
Учитель:Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Хорошо вы справились с заданием
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А сейчас ….Встречайте….Виновницу торжества- нашу АЗБУКУ
(под музыку входит Баба Яга с конвертом)
Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Учитель.
Здравствуйте, бабуля — красатуля!
Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
. Учитель.
Дело пытаем.
Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.
Учитель.
Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой – литературное чтение. А что у тебя в руках?
Баба-Яга. Так у вас тут праздник? Дети нарядные и, наверное, очень вкусные….Ой, простите, умные. Азбуку ждете? Ну ждите, ждите…Она в заточении. Вот вам послание….
Учитель:
Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.
Баба Яга ты что натворила? Верни нам Азбуку.
Баба-Яга. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес, и с собой заберу глупых и невоспитанных детей, а умненьких, аккуратненьких и добрых оставлю вам! Проверим кто умный, а кто нет.
Ученик: (Лиза)
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.
И учительница наша начинала с «Азбуки»
И директор наш , ребята, с « Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс
Наша очередь сейчас.
Ученик: (Настя)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
Гласные , согласные.
Баба-Яга. Хорошо. Ух, какие умные тут дети!
Слушайте 1 задание.
И смотрите меня не гневите.
Быстро отвечайте и букву получайте!
Очень сказки я люблю, но за мою долгую, долгую жизнь стала я названия забывать.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю. Но отвечать надо как на уроке, поднимая руку.
- Желтая кепочка. (Красная шапочка)
- Илья-Царевич и серый волк (Иван-Царевич и серый волк)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)
- Свёколка ( Репка)
- Снежная принцесса ( Снежная королева)
- Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон)
- Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Четыре телёнка (Три поросенка)
- Принцесса на бобе (Принцесса на горошине)
- Кот в кроссовках ( Кот в сапогах)
Молодцы, отгадали , вот вам буква А
А теперь второе задание. Отгадайте загадки:
1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)
4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
Баба Яга: Получайте букву З
Учитель: Баба Яга отдохни, посиди, а первоклассники с остальными заданиями справятся.
Баба Яга: Ох, и правда устала! Отдохну, пожалуй.
Учитель: А теперь третье задание « Угадай мелодию»
Отлично, все меломаны.
Баба Яга: Получайте букву Б
Готовьтесь к четвертому заданию. « Веселые задач и»
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
( 5 детей)
Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает? ( 4 )
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс? (8 детей)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)
Баба Яга: Получайте букву У
Учитель: Приступаем к заданию № 5
« Разложи буквы».
Вам нужно разложить буквы на 3 группы:
*Гласные
* Согласные
*Буквы не обозначающие звуков
Отлично, но это только часть задания.
*Теперь разделите гласные, так чтобы в одной группе были:
* Буквы обозначающие твердость предшествующего согласного звука
* Буквы обозначающие мягкость предшествующего согласного звука
Замечательно, но и это только часть задания. Теперь отделите *Буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук.
* Буквы, обозначающие всегда твердый согласный звук.
А вот теперь вы справились
Баба Яга: Ой, какие вы умненькие, разумненькие. Получайте букву К
Что-то вам слишком легкие вопросы задают, вот послушайте «Природные вопросы»
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
- У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
- Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
- Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
- Животное – полоскун (енот)
- Самое высокое животное (жираф)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Санитар леса (волк)
- Зверь – строитель (бобры)
- Самая большая в мире змея (анаконда)
- Самое большое животное, живущее на земле (слон)
- Домашнее насекомое (пчела)
- Самая крупная птица. (страус)
- Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)
И сейчас справились, какие умненькие первокашки, простите первоклашки. Получайте букву А.
Учитель: А теперь ребята соберите слово. Что получилось?
Верно. Все бабусенька мы разгадали твою головоломку. Верни нам азбуку.
Баба Яга: Хорошо, тогда произнесите волшебные слова: «Эус, бэус, кислодэус, бац, дзинь,бац….» и тогда Азбука появится в этом зале. А я побегу открывать засовы ( Убегает)
Учитель: Ребята вы запомнили волшебные слова?
Баба Яга хитрая, убежала, а как же быть? А теперь посмотрите под стулом , может там есть волшебные слова?
(Все вместе читают волшебные слова… : «Эус, бэус, кислодэус, бац, дзинь,бац….»
( Под музыку входит Азбука)
Азбука: Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»
Оля, Тим, Катя, Лиза, Сережа, Настя
Ученик: ( Оля)
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельных сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик: ( Тим)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик: ( Катя)
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
Лиза:
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!!
Сергей:
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
Настя:
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и всё мои друзья!!!!
Ученик: ( Настя)
Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель: А разве все буквы ребята назвали? Каких еще букв не хватает?
(Й, Ы, Ь, Ъ)
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. Знаю, что благодаря вам я здесь, вы хорошо потрудились, но вас ждет еще одно испытание.
« Разгадай ребус»
Азбука: Вы покидаете волшебную страну « Мир Азбуки», но попадаете в магический « Мир Литературы».(Вручение книг- Лит. Чтение)
Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сережа:
С тобою, Азбука, я в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять, и прочитать!!!!
Учитель: Сегодня Азбука простилась с вами, но её буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Дорогие ребята, поздравляю с первой победой!!!! А теперь в путь к новым свершениям,……………………………………………………..
( Под музыку входит Азбука)
Азбука: Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»
Оля, Тим, Катя, Лиза, Сережа, Настя
Ученик: ( Оля)
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельных сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик: ( Тим)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик: ( Катя)
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
Лиза:
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!!
Сергей:
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
Настя:
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и всё мои друзья!!!!
Ученик: ( Настя)
Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель: А разве все буквы ребята назвали? Каких еще букв не хватает?
(Й, Ы, Ь, Ъ)
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. Знаю, что благодаря вам я здесь, вы хорошо потрудились, но вас ждет еще одно испытание.
« Разгадай ребус»
Азбука: Вы покидаете волшебную страну « Мир Азбуки», но попадаете в магический « Мир Литературы».(Вручение книг- Лит. Чтение)
Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сережа:
С тобою, Азбука, я в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять, и прочитать!!!!
Учитель: Сегодня Азбука простилась с вами, но её буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Дорогие ребята, поздравляю с первой победой!!!! А теперь в путь к новым свершениям,……………………………………………………..
А сейчас ….Встречайте….Виновницу торжества- нашу АЗБУКУ
(под музыку входит Баба Яга с конвертом)
Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Учитель.
Здравствуйте, бабуля — красатуля!
Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
. Учитель.
Дело пытаем.
Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.
Учитель.
Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой – литературное чтение. А что у тебя в руках?
Баба-Яга. Так у вас тут праздник? Дети нарядные и, наверное, очень вкусные….Ой, простите, умные. Азбуку ждете? Ну ждите, ждите…Она в заточении. Вот вам послание….
Учитель:
Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.
Баба Яга ты что натворила? Верни нам Азбуку.
Баба-Яга. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес, и с собой заберу глупых и невоспитанных детей, а умненьких, аккуратненьких и добрых оставлю вам! Проверим кто умный, а кто нет.
Ученик: (Лиза)
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.
И учительница наша начинала с «Азбуки»
И директор наш , ребята, с « Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс
Наша очередь сейчас.
Ученик: (Настя)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
Гласные , согласные.
Баба-Яга. Хорошо. Ух, какие умные тут дети!
Слушайте 1 задание.
И смотрите меня не гневите.
Быстро отвечайте и букву получайте!
Очень сказки я люблю, но за мою долгую, долгую жизнь стала я названия забывать.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю. Но отвечать надо как на уроке, поднимая руку.
- Желтая кепочка. (Красная шапочка)
- Илья-Царевич и серый волк (Иван-Царевич и серый волк)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)
- Свёколка ( Репка)
- Снежная принцесса ( Снежная королева)
- Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон)
- Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Четыре телёнка (Три поросенка)
- Принцесса на бобе (Принцесса на горошине)
- Кот в кроссовках ( Кот в сапогах)
Молодцы, отгадали , вот вам буква А
А теперь второе задание. Отгадайте загадки:
1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)
4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
Баба Яга: Получайте букву З
Учитель: Баба Яга отдохни, посиди, а первоклассники с остальными заданиями справятся.
Баба Яга: Ох, и правда устала! Отдохну, пожалуй.
Учитель: А теперь третье задание « Угадай мелодию»
Отлично, все меломаны.
Баба Яга: Получайте букву Б
Готовьтесь к четвертому заданию. « Веселые задач и»
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
( 5 детей)
Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает? ( 4 )
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс? (8 детей)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)
Баба Яга: Получайте букву У
Учитель: Приступаем к заданию № 5
« Разложи буквы».
Вам нужно разложить буквы на 3 группы:
*Гласные
* Согласные
*Буквы не обозначающие звуков
Отлично, но это только часть задания.
*Теперь разделите гласные, так чтобы в одной группе были:
* Буквы обозначающие твердость предшествующего согласного звука
* Буквы обозначающие мягкость предшествующего согласного звука
Замечательно, но и это только часть задания. Теперь отделите *Буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук.
* Буквы, обозначающие всегда твердый согласный звук.
А вот теперь вы справились
Баба Яга: Ой, какие вы умненькие, разумненькие. Получайте букву К
Что-то вам слишком легкие вопросы задают, вот послушайте «Природные вопросы»
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
- У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
- Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
- Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
- Животное – полоскун (енот)
- Самое высокое животное (жираф)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Санитар леса (волк)
- Зверь – строитель (бобры)
- Самая большая в мире змея (анаконда)
- Самое большое животное, живущее на земле (слон)
- Домашнее насекомое (пчела)
- Самая крупная птица. (страус)
- Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)
И сейчас справились, какие умненькие первокашки, простите первоклашки. Получайте букву А.
Учитель: А теперь ребята соберите слово. Что получилось?
Верно. Все бабусенька мы разгадали твою головоломку. Верни нам азбуку.
Баба Яга: Хорошо, тогда произнесите волшебные слова: «Эус, бэус, кислодэус, бац, дзинь,бац….» и тогда Азбука появится в этом зале. А я побегу открывать засовы ( Убегает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...