Воспитательная работа
методическая разработка (4 класс) по теме

Щебет Валентина Алексеевна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_bal.docx25.29 КБ
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx185.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят , танцуя Флэшмоб

Дети садятся

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Уже скоро у вас будут новые учителя.

А вы знаете, что самое главное в школе?......... Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Давайте сейчас все вместе раскроем смысл слова «урок». Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок – 
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

1 ведущий:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Запускают самолетики,
Воют и визжат, спорят и шумят,
Веселятся и прыгают на скакалках.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: А вот чему учат в школе, мы сейчас узнаем.

Исполняют частушки

Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

Читают стихи для родителей

Кира Мирошниченко:

Мамы и папы,
Бабули, дедули,
С нами учебу вы вместе тянули.
Где-то решали, где-то писали,
Фартуки шили и рисовали.
Вы помогали, как только могли,
Чтоб ЧЕЛОВЕКАМИ стать мы могли!

Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы!

Вручение благодарственных писем родителям

Сценка: 4 «ученика» -Кира Б., Кира М., Вика Д., Женя.(за партами) и «учитель»- (КристинаБ).

УЧИТЕЛЬ.( Кристина)

– Сегодня пишем сочинение.

Тему сами выбирайте.

Напишите мне на удивление

Красиво и грамотно!.. Всё, приступайте.

Дети думают, пишут, зачёркивают…(Только один сидит с закрытой тетрадью, мечтает)

УЧИТЕЛЬ подходит к первому ученику, заглядывает в тетрадь.

- Это что в твоей тетрадке?

Буквы там играют в прядки?

Вот «О» малюсенькое так притаилось,

Как будто бусинка в траву свалилась.

Заглядывает в тетрадку ко второму ученику.

- Что это за буквы разные?

Буквы кривые!

Буквы грязные!        

Не буквы - а чёртики,

Резинкой тёртые!

Учитель отходит на своё место и показывает тетрадь по чистописанию.

- Вот как должно быть в тетради –

Слова как солдаты стоят на параде.

Первый и второй ученики как бы перешёптываются с грустью.

1-й( Кира) – Если был бы я министром,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «два».

2-й. (Кира М.) – Да, хорошие слова.

1-й. – И «тройку» тоже б отменил…

2-й.– Тогда б ученье не в мученье…

Не стали б мам мы огорчать…

И учились с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

УЧИТЕЛЬ. Обращается к третьему ученику.

- Света, ты что жуёшь?

Света. – Пирожок!

У. – Какой ещё пирожок?

Света. – С повидлом. Мне бабушка положила.

У. – Давай дневник!

Света. – Не могу, мне его бабушка не положила…

УЧИТЕЛЬ, - Тома, ты почему сидишь?

ТОМА. ( Женя) Сейчас… сейчас начну писать.

( Только открывает тетрадь. Чешет голову.)

Сочинение такое – (пишет)

«Я у ба-буш-ки в гос-тях».

Напишу одной ногою,

Для меня это пустяк!

Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз.

Напишу сегодня кратко, избегая лишних фраз!..

Пишет и кричит: - Всё!

УЧИТЕЛЬ берёт тетрадь, смотрит.

- Молодец, конечно, Тома.

Без ошибок в этот раз.

«Я пришла – нет бабы дома» -

Вот и весь её рассказ!

Учитель: А сейчас игра – « Вопрос – ответ». Но сегодня на вопросы будут отвечать ваши родители и гости.

Игра – « Вопрос – ответ».


Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель:

Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

2 ведущий: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А первую оценку вам поставила в дневник ваша первая учительница!

Кира

Подросли мы и стали большими,

Перешли мы уже в 5 класс,

В средней школе, конечно, так много

Интересного будет у нас.

Будет много разных предметов,

Будут новые учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ведь она нам путь к знаниям открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

И, конечно же, всех нас любила,

Это мама вторая была.

Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Очень многое скоро забудем,

Но о ней будем помнить всегда.

Саша:

Она работу начинает
И свистком всех созывает.
Рассчитайся, становись,
Упал, отжался, подтянись.
Разминку быстро проведем
И в игры мы играть начнем.
Уважает детвора
И кричит: « Физкульт-Ура!»

******

Денис:

Вот еще нам чуть-чуть постараться бы
И уже наравне говорить
Сможем смело мы с иностранцами,
Лишь еще пару слов изучить.

Мы уверены – Вы нас научите
И хотим мы по этому случаю
Пожелать Вам любви и добра.

ПЕСНЯ: Дважды два четыре

**

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Женя. 

Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный 
Но не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.

Учитель: Конечно, каникулы, а еще это наш класс. Сейчас миниатюры:

«Кое-что из школьной жизни….»,

Мама: Ну, давай, доченька, дневник. Посмотрим, что у тебя там.

Доченька: Я не могу сегодня его дать.

Мама: Почему?

Доченька : Аптека была закрыта.

Мама: А при чем тут аптека?

Доченька: Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.

* * *

Кира: Скажи, сын , чем же вы сегодня занимались в школе?

Сын: Мы искали орфограммы в словах

Кира: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить! Так мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо, тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

* * *

Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом.

Маша. – Так хочется поскорее в школу к ребятам. Пора лекарство принимать. (берёт бутылочку, читает этикетку и начинает пищать). Вбегает Таня.

Таня. – Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?

Маша. – Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает) «Три раза по одной столовой ложке, после приёма пищи».

Таня. – Ах ты, глупышка! Ты неверно прочитала. (читает) «После приёма пищи, а не пищи!»

Маша. – Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

* * *

Отец.- Сколько будет: от пяти отнять пять?

Сын. – Пять.

Отец. – Почему пять? Вот смотри. У тебя на руке пять пальцев. (загибает большой палец). Значит, вот мы отняли один. А теперь так же отнимаем другой, третий, четвёртый и пятый. Что останется?

Сын (радостно) – Я понял!!!!Кулак!

Учитель: Каждого из нас интересует, что же ждёт впереди. Каждый родитель желает, чтобы судьба его ребёнка сложилась удачно. И вот, что говорят звёзды о том, что может произойти с нашими ребятами лет так через 20.

…. 2037 год…. Приходит весна….

Мы ваши в газетах прочтем имена…

Денис отслужил – и уже генерал!

Кристина на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев.

А конкурс моделей смотрели вчера?

Там Евгения  наша была хороша.

А кто так удачно ей образ создал?

Кира Мирошниченко – художник - профессионал.

Александр – бизнесмен, хозяин автопарка,

Вот только с бензином, как раньше, запарка.

А Карина – ветеринар.

Виктория лечит детей в поликлинике,

Шеф –повар в ресторане столичном – Кира Бугаева

Командует лично!

Промчится пару десятков лет,

Придёт весна –

И мы ваши в газете прочтём имена!


Учитель: А сейчас слово предоставляется родителям!

Учитель: В пятый класс вы идете не с пустыми руками , а с множеством дипломов и грамот, которые получили в начальной школе. И сейчас я хочу пополнить ваши портфолио новыми грамотами.

Вручение грамот детям

Победителем в Номинации «Олимпийские надежды» - Александр Семенов

Победителями в Номинации «"Умники и умницы"- Бугаева Кира

Победителями в номинации «Скрытые резервы»- Дердиященко Виктория, Чихичина Карина.

Номинация «Творчество превыше всего»- Евгения Токарева

Номинация «Терпение и труд все перетрут»- Сидаш  Денис, Бугаева Кристина.

Победителями в номинации «Дипломатия превыше всего»- Мирошниченко Кира.



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Щебет В.А.

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Учитель:  За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна… 
Мы отправимся туда, 
Азбукой страна зовётся
Только вход лишь тем открыт , 
Кто изучил весь алфавит. 
Кто хочет учиться читать, 
Кто любит играть и мечтать, 
Кто может смеяться, 
И трудностям не поддаваться. 
Кто любит учиться, 
И не будет лениться!

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике…..1 сентября мы впервые переступили порог этой школы, первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Я поздравляю вас с первой глобальной , школьной победой. Азбука открыла вам  много нового и интересного. Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Ученик:  (Оганес)

Хороша сегодня школа

Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем

Заходите, проходите,

Встретимся на празднике.

Приглашаем вместе с нами

 Попрощаться с азбукой.

Учитель:Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Хорошо вы справились с заданием

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

А сейчас ….Встречайте….Виновницу торжества- нашу АЗБУКУ

(под музыку входит Баба Яга с конвертом)

Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Учитель.

Здравствуйте, бабуля — красатуля!

Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

. Учитель.

 Дело пытаем.

Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.

Учитель.

Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой – литературное чтение. А что у тебя в руках?

Баба-Яга.  Так у вас тут праздник? Дети нарядные и, наверное, очень вкусные….Ой, простите, умные. Азбуку ждете? Ну ждите, ждите…Она  в заточении. Вот вам послание….

Учитель:

Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.

Баба Яга ты что натворила? Верни нам Азбуку.

Баба-Яга. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес, и с собой заберу глупых и невоспитанных детей, а умненьких, аккуратненьких и добрых оставлю вам! Проверим кто умный, а кто нет.

Ученик:  (Лиза)

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

И учительница наша начинала с «Азбуки»

И директор наш , ребята, с « Азбукой» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс

Наша очередь сейчас.

Ученик:  (Настя)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-

Гласные , согласные.

Баба-Яга.  Хорошо. Ух, какие умные тут дети!

 Слушайте 1 задание.

И смотрите меня не гневите.

Быстро отвечайте и букву получайте!

Очень сказки я люблю, но за мою долгую, долгую жизнь стала я названия забывать.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю. Но отвечать надо как на уроке, поднимая руку.

  1. Желтая кепочка. (Красная шапочка)
  2. Илья-Царевич и серый волк (Иван-Царевич и серый волк)
  3. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)
  4. Свёколка ( Репка)
  5. Снежная принцесса ( Снежная королева)
  6. Мальчик и Карлсон.  ( Малыш и Карлсон)
  7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  8. Четыре телёнка   (Три поросенка)
  9. Принцесса на бобе  (Принцесса на горошине)
  10. Кот в кроссовках  ( Кот в сапогах)

Молодцы, отгадали , вот вам буква А

А теперь второе задание. Отгадайте загадки:

1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)

4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)

Баба Яга: Получайте букву З

Учитель: Баба Яга отдохни, посиди, а первоклассники с  остальными заданиями справятся.

Баба Яга: Ох, и правда устала! Отдохну, пожалуй.

Учитель: А теперь третье задание « Угадай мелодию»

Отлично, все меломаны.

Баба Яга: Получайте букву Б

Готовьтесь к четвертому заданию. « Веселые задач и»

 Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

                                                                             ( 5 детей)

Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?                             ( 4 )

Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?     (8 детей)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!         (10 зверей)

Баба Яга: Получайте букву У

Учитель: Приступаем к заданию № 5

 « Разложи буквы».

Вам нужно разложить буквы на 3 группы:

*Гласные

* Согласные

*Буквы не обозначающие звуков

Отлично, но это только часть задания.

*Теперь разделите гласные, так чтобы в одной группе были:

* Буквы обозначающие твердость предшествующего согласного звука

* Буквы обозначающие мягкость предшествующего согласного звука

Замечательно, но и это только часть задания. Теперь отделите *Буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук.

* Буквы, обозначающие всегда твердый согласный звук.

А вот теперь вы справились

Баба Яга: Ой, какие вы умненькие, разумненькие. Получайте букву К

Что-то вам слишком легкие вопросы задают, вот послушайте «Природные вопросы»

  1. Самая  маленькая птичка (колибри)
  2. Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
  3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
  4. Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
  5. Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
  6. Животное – полоскун (енот)
  7. Самое высокое животное (жираф)
  8. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  9. Санитар леса  (волк)
  10. Зверь – строитель (бобры)
  11. Самая большая в мире змея (анаконда)
  12. Самое большое животное, живущее на земле (слон)
  13. Домашнее насекомое (пчела)
  14. Самая крупная птица. (страус)
  15. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

И сейчас справились, какие умненькие первокашки, простите первоклашки. Получайте букву А.

Учитель: А теперь ребята соберите слово. Что получилось?

Верно. Все бабусенька мы разгадали твою головоломку. Верни нам азбуку.

Баба Яга: Хорошо, тогда произнесите волшебные слова: «Эус, бэус, кислодэус, бац, дзинь,бац….» и тогда Азбука появится в этом зале. А я побегу открывать засовы    ( Убегает)

Учитель: Ребята вы запомнили волшебные слова?

Баба Яга хитрая, убежала, а как же быть? А теперь посмотрите под стулом , может там есть волшебные слова?

(Все вместе читают волшебные слова… : «Эус, бэус, кислодэус, бац, дзинь,бац….»

( Под музыку входит Азбука)

Азбука: Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»

Оля, Тим, Катя, Лиза, Сережа, Настя

Ученик: ( Оля)

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельных сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик: ( Тим)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик: ( Катя)

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

Лиза:

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!!

Сергей:

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Настя:

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Вот и всё мои друзья!!!!

Ученик: ( Настя)

Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. 

Учитель: А разве все буквы ребята назвали? Каких еще букв не хватает?

(Й, Ы, Ь, Ъ)

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. Знаю, что благодаря вам я здесь,  вы  хорошо  потрудились, но вас ждет еще одно испытание.

« Разгадай ребус»

Азбука: Вы покидаете волшебную страну « Мир Азбуки», но попадаете в магический « Мир Литературы».(Вручение книг- Лит. Чтение)

Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Сережа:

С тобою, Азбука, я в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

« Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать!!!!

Учитель: Сегодня Азбука простилась с вами, но её буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Дорогие ребята, поздравляю с первой победой!!!! А теперь в путь к новым свершениям,……………………………………………………..

( Под музыку входит Азбука)

Азбука: Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»

Оля, Тим, Катя, Лиза, Сережа, Настя

Ученик: ( Оля)

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельных сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик: ( Тим)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик: ( Катя)

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

Лиза:

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!!

Сергей:

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Настя:

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Вот и всё мои друзья!!!!

Ученик: ( Настя)

Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. 

Учитель: А разве все буквы ребята назвали? Каких еще букв не хватает?

(Й, Ы, Ь, Ъ)

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. Знаю, что благодаря вам я здесь,  вы  хорошо  потрудились, но вас ждет еще одно испытание.

« Разгадай ребус»

Азбука: Вы покидаете волшебную страну « Мир Азбуки», но попадаете в магический « Мир Литературы».(Вручение книг- Лит. Чтение)

Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Сережа:

С тобою, Азбука, я в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

« Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать!!!!

Учитель: Сегодня Азбука простилась с вами, но её буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Дорогие ребята, поздравляю с первой победой!!!! А теперь в путь к новым свершениям,……………………………………………………..

А сейчас ….Встречайте….Виновницу торжества- нашу АЗБУКУ

(под музыку входит Баба Яга с конвертом)

Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Учитель.

Здравствуйте, бабуля — красатуля!

Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

. Учитель.

 Дело пытаем.

Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.

Учитель.

Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой – литературное чтение. А что у тебя в руках?

Баба-Яга.  Так у вас тут праздник? Дети нарядные и, наверное, очень вкусные….Ой, простите, умные. Азбуку ждете? Ну ждите, ждите…Она  в заточении. Вот вам послание….

Учитель:

Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.

Баба Яга ты что натворила? Верни нам Азбуку.

Баба-Яга. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес, и с собой заберу глупых и невоспитанных детей, а умненьких, аккуратненьких и добрых оставлю вам! Проверим кто умный, а кто нет.

Ученик:  (Лиза)

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

И учительница наша начинала с «Азбуки»

И директор наш , ребята, с « Азбукой» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс

Наша очередь сейчас.

Ученик:  (Настя)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-

Гласные , согласные.

Баба-Яга.  Хорошо. Ух, какие умные тут дети!

 Слушайте 1 задание.

И смотрите меня не гневите.

Быстро отвечайте и букву получайте!

Очень сказки я люблю, но за мою долгую, долгую жизнь стала я названия забывать.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю. Но отвечать надо как на уроке, поднимая руку.

  1. Желтая кепочка. (Красная шапочка)
  2. Илья-Царевич и серый волк (Иван-Царевич и серый волк)
  3. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)
  4. Свёколка ( Репка)
  5. Снежная принцесса ( Снежная королева)
  6. Мальчик и Карлсон.  ( Малыш и Карлсон)
  7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  8. Четыре телёнка   (Три поросенка)
  9. Принцесса на бобе  (Принцесса на горошине)
  10. Кот в кроссовках  ( Кот в сапогах)

Молодцы, отгадали , вот вам буква А

А теперь второе задание. Отгадайте загадки:

1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)

4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)

Баба Яга: Получайте букву З

Учитель: Баба Яга отдохни, посиди, а первоклассники с  остальными заданиями справятся.

Баба Яга: Ох, и правда устала! Отдохну, пожалуй.

Учитель: А теперь третье задание « Угадай мелодию»

Отлично, все меломаны.

Баба Яга: Получайте букву Б

Готовьтесь к четвертому заданию. « Веселые задач и»

 Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

                                                                             ( 5 детей)

Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?                             ( 4 )

Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?     (8 детей)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!         (10 зверей)

Баба Яга: Получайте букву У

Учитель: Приступаем к заданию № 5

 « Разложи буквы».

Вам нужно разложить буквы на 3 группы:

*Гласные

* Согласные

*Буквы не обозначающие звуков

Отлично, но это только часть задания.

*Теперь разделите гласные, так чтобы в одной группе были:

* Буквы обозначающие твердость предшествующего согласного звука

* Буквы обозначающие мягкость предшествующего согласного звука

Замечательно, но и это только часть задания. Теперь отделите *Буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук.

* Буквы, обозначающие всегда твердый согласный звук.

А вот теперь вы справились

Баба Яга: Ой, какие вы умненькие, разумненькие. Получайте букву К

Что-то вам слишком легкие вопросы задают, вот послушайте «Природные вопросы»

  1. Самая  маленькая птичка (колибри)
  2. Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
  3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
  4. Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
  5. Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
  6. Животное – полоскун (енот)
  7. Самое высокое животное (жираф)
  8. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  9. Санитар леса  (волк)
  10. Зверь – строитель (бобры)
  11. Самая большая в мире змея (анаконда)
  12. Самое большое животное, живущее на земле (слон)
  13. Домашнее насекомое (пчела)
  14. Самая крупная птица. (страус)
  15. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

И сейчас справились, какие умненькие первокашки, простите первоклашки. Получайте букву А.

Учитель: А теперь ребята соберите слово. Что получилось?

Верно. Все бабусенька мы разгадали твою головоломку. Верни нам азбуку.

Баба Яга: Хорошо, тогда произнесите волшебные слова: «Эус, бэус, кислодэус, бац, дзинь,бац….» и тогда Азбука появится в этом зале. А я побегу открывать засовы    ( Убегает)

Картинки по запросу карточки с ребусами фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...