ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.
методическая разработка

Палеева Юлия Александровна
  1. Исследовательский проект  в области художественного творчества. "Театр и А. С. Пушкин."
  2. Презентация к исследовательскому проекту в области художественного творчества. "Театр и А. С. Пушкин".
  3. Проектное задание по введению в специальность "Пути самообразования учителя начальных классов"
  4. Презентация к проектному заданию по введению в специальность на тему "Пути самообразования учителя начальных классов"
  5. Проектное задание по математике.
  6. Проект по проектной деятельности на тему "Человек и космос".
  7. Презентация к проекту по проектной деятельности на тему "Человек и космос"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №9

Тема: разработка исследовательского проекта на тему "Театр и А. С. Пушкин", 3 класс.

Цель:создать благоприятные условия для приобретения студентами практического навыка разработки исследовательского проекта, необходимого для решения профессиональных задач.

Формируемые компетенции: ПК 2.1;ПК 2.5;ПК.4.5.; ОК. 04;ОК.05;

ОК. 06;ОК.07; ОК.09 .

Проверяемые результаты обучения:ОПОР З.5; ОПОР З.7; ОПОР У.2; ОПОР У.4;ОПОР У.5;

З. 5  методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

З.7  методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

У. 2 определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

У. 4 использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

У. 5устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

Задание 1. Разработать проект для начальной школы по общекультурному направлению (художественное творчество).

        Методические рекомендации:

        Познакомьтесь с проектами в периодических изданиях, в Интернете для начальной школы. Изучите мнения детей по поводу их отношения к музыке, литературе, урокам музыки, литературного чтения, кружкам, ТВ и радиопередачам, посвященным музыке. Обозначьте выявленные проблемы. Выберите одну проблему, сформулируйте ее как противоречие. Например, с одной стороны, мы хотим, чтобы наши дети знали  русские народные инструменты и играли на них, а с другой стороны, их нет у наших детей. Таким образом, можно сформулировать проблему так: отсутствие русских народных инструментов  приводит к утрате национальных культурных традиций.  Сформулируйте примерную тему своего проекта, которая бы решала эту проблему.

        Сформулируйте свою проблему и тему. Опишите содержание этапов работы над проектом и  заполните таблицу  перед началом проекта  и после его окончания.

Таблица. Этапы работы над проектом

Содержание этапа работы

над проектом

Результаты работы над проектом

 на данном этапе

Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» проблемы участниками проекта. В чем заключается личностный смысл проблемы для участников проекта. Ответ на вопрос «Зачем?»

Актуальность материалов о театрах и великом поэте А .С. Пушкине.

  • Целеполагание:

А) формулировка цели (докажите, что достижение этой цели позволит решить проблему проекта)

Б) создание образа ожидаемого результата - проектного продукта

(докажите, что данный проектный продукт позволит достичь цели проекта)

В) формулирование названия (темы) проекта

(оно должно в краткой форме выражать проблему проекта. Формулировка темы должна иметь проблемный характер)

А) Цель: создать благоприятные условия для формирования духовного мира школьника, его идейно-моральных убеждений, эстетической воспитанности путем воздействия разных видов искусства и представлений о творчестве А.С. Пушкина

Б) Обучающиеся систематизируют знания о творчестве великого поэта и произведения искусства, связанные с именем А.С.Пушкина.

В) Театр и А.С. Пушкин.

  • Планирование

А) постановка задач, исходящих из цели (ответ на вопрос: «что делать?»)

Б) выбор способов работы (технологии)  

(ответ на вопрос: «как делать?»)

В) определение последовательности предстоящих шагов и сроков (ответы на вопросы: «в какой последовательности делать?» и «когда делать?»)

А) Задачи проекта:

Образовательная: овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности, умением анализировать произведения искусства, высказывать собственное суждение о них.

Развивающая: развитие творческого потенциала личности учащегося, формирование познавательной компетентности в области  искусства и художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков.

Воспитательная: освоение знаний об искусстве как о способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры.

Б) - Систематизировать знания о творчестве А.С.Пушкина;

- Изучение фотоматериалов, сравнение полученных фактов;

- Актуализировать материалы театра и А.С. Пушкина.

В) Систематизировать знания о творчестве А. С. Пушкина, изучить и сравнить материалы полученных фактов о театре и А.С. Пушкине.

  • Реализация

(какие предположительно проблемы могут возникнуть у участников проекта, как их можно преодолеть, какая помощь понадобиться с вашей стороны)

При изучении театров связанных с А.С. Пушкиным у обучающихся может возникнуть проблема в том, что им эта тема может быть не только не интересна, а еще и не нужна.

  • Рефлексия

(какую пользу принесла работа над проектом, какие выявлены ошибки, каковы перспективы работы, с какими трудностями столкнулись участники проекта)

Обучающиеся систематизировали знания о творчестве  А. С. Пушкина.

Познакомились с пьесам, которые были поставлены в театре.

В дальнейшем способствовать углублению знаний, о поэзии посетив театры, музеи, фестивали, литературные гостиные.

Напишите отчет о проделанной работе.  Отчет о проделанной вами работе представьте по следующей схеме:

1.Обоснование выбора темы проекта, его цели.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ.

Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Пушкин был страстным театралом, чутким зрителем, которого еще в его юности ценили лучшие русские актеры. Любовь поэта к театру была любовью деятельной: вместе с группой молодых любителей сценического искусства он постоянно участвовал в обсуждениях спектаклей, писал глубокие статьи. Пушкин стремился вернуть театр к его народным корням и настаивал на том, что «нашему театру приличны законы драмы шекспировой, а не придворные обычаи трагедии Расина».

2. Ожидаемые изменения в подготовленности детей после этого проекта.

Участники проекта приобретут знания о том, что такое "театр", как Александр Сергеевич Пушкин относился к театру и что его связывает с театром. Углубят свои знания о творчестве великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

3. Опишите, как выявили проблему.

Исследовав материалы произведений великого поэта, мы пришли к выводу, что вопрос об актуальности материалов о театре и великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине вообще не стоит, а тем более для обучающихся, театр и посещение театра не являются интересным занятием. Они считают то, что в 21 веке театр - это не актуальное занятие, чтобы его посещать, изучать и интересоваться, что же происходит и как происходят сцены спектаклей, не только Александра Сергеевича Пушкина, но и в общем. На самом деле Пушкин был, есть и будет актуален ещё долго, поэтому обучающимся необходимо иметь представления и знания о творчестве А. С. Пушкина и о том, какие произведения Александра Сергеевича Пушкина появляются на сценах театра,  благодаря его произведениям, обучающиеся должны развивать навыки актерского мастерства. Пушкин сопровождает нас не только произведениями для более старшего возраста, но и для младших классов, начиная с раннего детства.

4. Докажите, что достижение цели проекта решит исходную проблему.

Участники проекта систематизируют ранее приобретённые знания о творчестве А. С. Пушкина и откроют новые, при этом используются творческие и интересные задания.

5. Опишите проектный продукт. Является ли данный проектный продукт оптимальным решением проблемы проекта?

Продуктом данного проекта является выполнение творческих заданий в парах, которые способствуют улучшению работать в паре,  называть правильный ответ и уметь его не только согласовать с партнером, но и с учителем.

6. Опишите, как осуществлялось планирование, выполнялся график работы над проектом.

Этапы работы над проектом:

1)  выбор темы проекта

2)  поиск информации для составления проекта

3)  создание самого проекта

4)  разработка проектной презентации

5)  подготовка наглядного материала и пособий необходимых для реализации данного проекта

6) проведение проекта (защита проекта)

7. Оцените деятельность в проекте всех участников, свое участие.

При выполнении проекта все участники были  вовлечены в творческую работу, большую часть работы участники выполняли совместно.

8. Докажите обоснованность применения проектного метода в решении проблемы.

При реализации данного проекта использовали практический метод продуктивной организации проектной деятельности участников. С помощью проекта мы достигли запланированные ели и задачи. также проектная деятельность была направлена на развитие творческого мышления, исследовательских умений, развитие познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий при работе над проектом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театр и Александр Сергеевич Пушкин» Выполнила: обучающаяся 32-шк.группы Палеева Юлия Александровна

Слайд 2

Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Слайд 3

Солнце русской поэзии Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. Родился 26 мая в Москве. В Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала – « орапа » Петра Великого.

Слайд 4

О театре Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры. Он страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам против приспособления «всего русского ко всему европейскому» Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение. Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни народа во имя его совершенствования.

Слайд 5

Первые шаги в драматургии Раздумывать о театре поэт начал ещё в лицейские годы. Он постоянно посещал Петербургский Большой театр, вечера у Шаховского, где шли дискуссии и сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актёров и авторов пьес, опер, балетов. Заседания общества «Зелёная лампа» помогали проводить в систему пёстрые и разнообразные театральные впечатления.

Слайд 6

Статья «Мои замечания об русском театре» (1820) Уже в этой ранее статье А.С. Пушкин поднял самые важные проблемы – актерского мастерства, национальной исполнительской манеры. Для которой характерны «игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевлённых движений». Самым ценным и примечательным в игре русских актёров он считает истинную взволнованность и вдохновение. Умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

Слайд 7

Замыслы Замыслы в 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку и плану, «Вадим» задуман был Пушкиным как политическая трагедия. К этому же времени (1821) относится и замысел комедии об игроке (сохранились стихотворный отрывок и плана). В рамках типичной на русской сцене того времени светской стихотворной комедии Пушкин, видимо, хотел дать сатирическое разнообразие барина-картёжника, проигравшего в карты преданного ему крепостного слугу («дядьку»). Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в своём начале.

Слайд 8

Борис Годунов Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в это период. Пушкин осознаёт, что для этого новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы». «Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача «Бориса Годунова» будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».

Слайд 9

Новаторство Новаторство Пушкина не было понятно и принято современниками. С легкой руки первых «критиков» трагедия была признана «несценичной». К сожалению, новаторской подход к даме не был оценен и Белинским: «Прежде всего скажем, что Борис Годунов» Пушкина – совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме… Слышите слова, часто исполненные высокой поэзии, но не видите ни страстей, ни борьбы, ни действий. И далее: В «Борисе Годунове» Пушкина почти нет никакого драматизма».

Слайд 10

Развитие жанра Развитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий . В 1830 в Болдине завершил цикл «Маленьких трагедий». В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает «судьбу человеческую». Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний. Добиваясь «правдоподобия чувствований». Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное, философски глубокое разрешение. «Маленькие трагедии» по своей художественной завершённости – шедевр мировой драматической поэзии.

Слайд 11

Вклад в развитие драматургии Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А. С. Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы. Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нём, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остаётся под сей день образом в драматургии.

Слайд 12

Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина

Слайд 13

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

Слайд 14

Заключение Пушкин как драматург и театральный деятель оказал решающее влияние на всю последующую историю театра. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нём, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остаётся по сей день образом в драматургии.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

аоро

Содержание

Исходные данные        3

Актуальность        5

Цель проектного задания        6

Задачи        6

Анализ имеющихся ресурсов        7

Этапы проектного задания        7

Список литературы        11

Приложение        13

Исходные данные:


Профессия педагога-одна из самых распространённых общественных 
профессий возникшая, как необходимость воспитания и обучения следующих поколений. Сущность педагогической деятельности учителя начальных классов заключается в следующем:   выявление особенностей младших школьников,    постановка воспитательной или познавательной задачи,      совместное планирование с учащимися разнообразной классной и внеклассной деятельности, организация выполнения учебного плана, организация обратной связи, консультации, дополнительные занятия. К числу важнейших педагогических способностей относятся: дидактические,конструктивные,экспрессивные, коммуникативные и организаторские. Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Профессия учителя требует  педагогического образования. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников. К основным профессиональным качествам учителя можно отнести объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность. Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.

Актуальность:

Актуальность темы определяется неизменной ответственностью учителя за ведение образовательного процесса. Полученная информация должна учителем интерпретироваться для возраста учеников и преподноситься в доступной для них форме. Поэтому от того, какое количество информации и насколько точно учитель сможет ее воспроизвести, зависит усвоение учениками материала. Не менее важно обладать большим объемом теоретической и практической подготовки, чтобы на уроках не возникало интеллектуального затруднения при ответе на разнообразные интересующие учеников вопросы, не зависимо от темы излагаемого учителем материала. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что развитие памяти для учителей любого возраста неизменно важно.Память-это основа психической жизни, основа нашего сознания. Для любого учителя хорошая память всегда очень важна. Он должен разбираться во многих сферах науки, техники, отвечать на вопросы самого разного рода. Для этого всего нужна развитая память.


Цель проектного задания:

Овладение умением ориентироваться в педагогических концепциях, объясняющих  «Пути самообразования учителя начальных классов»  умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; демонстрация  общих компетенций учителя начальных классов; готовности к синтезу уровня знаний ,деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя.

Задачи:

1. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по вопросам развития памяти учителя начальных классов;

2. Теоретическое изучение  развития памяти учителя начальных классов;

3.Составление программы профессионально-личностного самосовершенствования;

4.Подготовка продукта проектного задания. Составление мини сборника «Начинающему учителю начальных классов»;

5. Овладение умением анализа процесса и результатов проделанной работы.


Анализ имеющихся ресурсов

1.Калинина А.И. Журнал: Вестник Московского университета  М:2013

2.Пугач Ю. :Развитие памяти. Система приемов М.:Букинистическое издание,2005

Этапы проектного задания:

1.Предпроектный:(02.10-30.10.2015г.)

Познакомится с целями и задачами проекта. Выбрать тему.

2.Этап реализации:(01.11-30.11. 2015г).

Учитель- это активное   действующее   лицо, выполняющее педагогическую деятельность. (Сухомлинский В. А.)

Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. (Рабаданова Р.С.)

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.(Черемошкина Л. В.)

3.Этап рефлексивный:(01.12-08.12. 2015г.)

Подвести итог проделанной работы над проектом.

4.Этап послепроектный :(09.12-15.12.2015г.)

Представить план самообразования.


Предпроектный:

На данном этапе ознакомилась с целями проекта и задачами,при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя. Затем выбрала тему проектного задания, определила план работы,изучала литературу, определяла практическую часть.

Этап реализации:

Изучив теоретический материал по теме: Пути самообразования учителя начальных классов овладела основными терминами.

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. (Черемошкина Л.В.)

Память-это основа психической жизни и нашего сознания. Существует определенный запас слов и образов, которые хранятся в памяти всю жизнь; это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык и т.д. Все это долговременная память. Но существует и кратковременная память, также выделяют другие виды памяти: зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую, вербальную или словесную, эмоциональную и образную.

Некоторые люди представляют себе работу памяти по аналогии с работой магнитофона: есть некое устройство, которое записывает в коре головного мозга информацию, а затем считывает ее по мере необходимости. А неудовлетворительная работа памяти объясняется тем, что природа не позаботилась о надежности устройства. Однако это не соответствует действительности.  По мнению многих ученых, память — не столько устройство, сколько процесс, в котором задействованы различные «инструменты». К ним относятся: образы, возникающие в нашем воображении  и построенные на базе ощущений; мышлений, то есть умение выполнять умственные операции с элементами информации; технология работы, в которую входят как знание процессов, происходящих в мозгу в процессе познания, так и умение использовать знание этих процессов для борьбы с невнимательностью, утомлением, ленью; обязательным инструментом памяти является хорошо развитая речь — то есть умение свободно высказывать свои мысли, используя все богатство языка; интеллект, под которым мы будем понимать имеющуюся сумму знаний и сумму умственных операций, которыми  овладели. Чем эти суммы больше, тем мощнее будет работать механизм памяти. Каждый человек, каким бы слабыми способностями он не обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации. Особенно важно иметь хорошую память преподавателю, так как учитель должен хорошо знать и ориентироваться в материале. А так же он должен знать не только определенные предметы, но и быть готовым ответить на любой вопрос своего подопечного. Видов развития памяти очень много, однако выделяют наиболее распространенные: прием группировки; прием классификации; прием ассоциаций; прием аналогии; схематизации.

Одним из лучших способов развития памяти, по мнению психологов, является изучение иностранных языков. Больше читайте книг. При чтении мозг концентрируется и происходит непроизвольное запоминание деталей. Учите стихи. Способ является проверенным временем и очень надежным, ведь не зря школьной программой предусматривается изучение большого количества стихотворений, начиная с начальных классов обучения. Повторение вызывает улучшение памяти, но желательно повторять не десять раз сразу после того, как прочитали, а один раз в день в течение десяти дней. Посвящайте свободное время решению в уме несложных арифметических задач, постепенно усложняя их. Мозг лучше запомнит информацию, если ее проговаривать. Чаще объясняйте другим людям то, что хотите запомнить сами. Во время прогулки постарайтесь посчитать пролетающих мимо птиц, количество домов с синими заборами или слов, начинающихся на какую-либо букву, в понравившейся песне. Эти упражнения хорошо тренируют внимание – основную составляющую памяти. Лучше всего, утром и перед сном, выполнять несложные упражнения: посчитать от 1 до 100 и наоборот, пересказать алфавит и т. д. Через месяц выполнения таких упражнений память значительно станет лучше. Все эти приемы может использовать не только учитель, но и обычный человек. Хотя несомненно для учителя все эти советы и знания необходимы куда больше. Ведь именно учитель учит детей и ему несомненно нужно тренировать свою память. Чем лучше развита память у педагога, тем легче ему готовиться к урокам, объяснять материал, отвечать на вопросы. Однако тренировать память нужно не только для запоминания учебных материалов, но и в обыденной жизни учителя это может помочь.

Рефлексивный:

Проведенная мной работа помогла мне узнать о том, что такое память, вида памяти, зачем нужно ее развивать.Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.Память-это основа психической жизни, основа нашего сознания. Память многолика. Так же эта работа показала мне, что для такой профессии как педагог начальных классов, тренировать и развивать память просто необходимо. Ведь учителя должны без особых затруднений объяснять не только новый материал, но и с легкостью отвечать на любые вопросы, задаваемые учениками. Таким образом, развитие собственной памяти занятие необходимое как учителю, так и ученикам и другим людям. Чем больше развита память человека, тем больший объем информации он сможет запомнить и которая может понадобиться ему в жизни и при обучении младших школьников.  Также выяснились распространенные способы развития памяти в число которых входят различные игры и советы (Приложение).

Послепроектный:

Учитель всегда должен работать над собой. Поэтому мной был составлен план самообразования.

План самообразования

Что я собираюсь сделать?

С какой целью я буду это делать?

Планируемый результат

Прочитать книги

1. Е.Е. Васильева, В. Ю. Васильев "Суперпамять для всех."

2.А. Р. Лурия. "Маленькая книжка о большой памяти."

3.О. А. Андреев, Л. Н. Хромов. "Техника тренировки памяти."

Овладение различными способами развития памяти и способами ее тренировки.

Развитие различных видов памяти.

Тренировкапамяти различными упражнениями.

Развитие  памятидля запоминания нужной информации.

Память будет развитой,что поспособствует запоминанию гораздо большей информации.

        


        Список литературы

  1. Черемошкина Л.В  Развитие памяти: Академия развития:М,2004
  2. Пугач.Ю. Развитие памяти. Система приемов: Букинистическое издание: М,2005
  3. Матюгин И.Ю  Развитие образной памяти: М:Эйдос,2004
  4. .Арден Д.Б Развитие памяти для "чайников" М:Диалектика, 2003


Приложение

Упражнения для развития памяти.

1.    Необходимо запомнить логически несвязанный текст.

Ниже приведены двадцать слов (у каждого соответствующий порядковый номер), которые нужно запомнить. Для этого дается всего 40 секунд. Затем нужно написать все двадцать слов с их номерами так, как они запомнились. Повторять упражнение несколько раз.

1.  Американец  2. Экономика 3. Кисель 4. Гравировка 5. Нейтрон

6. Симпатия 7. Скотч 8. Честность 9. Глина 10. Словарь

11. Цвет 12. Чернила 13. Конфеты 14. Профессионализм  15. Благоденствие

16. Наречие 17. Обрыв 18. Пленный 19. Свеча 20. Малина

2. Развитие и укрепление зрительного воображения 

 

Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых для вас произнесут вслух. Примеры действий могут быть самыми простыми: 1. Лев, нападающий на антилопу. 2. Собака, виляющая хвостом 3. Миндальное печенье в коробке. 4. Молния в темноте. 5. Пятно на вашей любимой одежде. 6. Бриллиант, сверкающий на солнце. 7. Крик ужаса в ночи.

 А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 6 образов, упражнение выполнено успешно. 

3. Данная методика позволит вам без особого труда запоминать различной сложности тексты.

1. Возьмите текст объемом примерно с альбомный лист. Вначале занятий он должен иметь несложное содержание и носить повествовательный характер.

2. Прочитайте его несколько раз, после чего на чистом листе бумаги напишите суть текста максимум в пяти предложениях. Это небольшое, но концентрированное изложение и станет тем ядром, которое позволит воспроизвести практически весь текст, причем даст возможность не упустить немаловажные детали.

3. Выберите в каждом из пяти предложений ключевые слова. Напишите их на следующем листе бумаги.

4. К каждому ключевому слову постарайтесь вспомнить максимальное количество второстепенных слов, употреблявшихся в тексте.

5. На основе второстепенных слов создайте новые ключевые слова и с ними напишите опять же максимальное количество предложений, придерживаясь общего содержания текста.

В дальнейшем алгоритм запоминания следует завершать после воспроизведения второстепенных слов. Впоследствии текст будет запоминаться автоматически.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» (название образовательного учреждения) Отделение Среднего профессионального образования УД ПД. 04 Введение в специальность ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ Пути самообразования учителя начальных классов Курс 1 Семестр1 Форма обучения – очная Образовательная программа 44.02.02 Преподавание в начальных классах Выполнено студенткой Палеевой Юлией Александровной Группы СПО-12шк. Руководитель Белогурова.Л.И . г.Черняховск

Слайд 2

Палеева Юлия Александровна 1 курс СПО-12.46 по специальности преподавание в начальных классах Мое педагогическое кредо: «Школа - это огромный сад. Дети - это цветы. Учитель - это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды". Мое жизненное кредо: « Каждый день узнавать что-то новое.» Личная информация

Слайд 3

Мои достижения

Слайд 4

Цель проектного задания Овладение умением ориентироваться в педагогических концепциях, объясняющих особенности педагогической деятельности учителя начальных классов, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; демонстрация общих компетенций учителя начальных классов; готовности к синтезу уровня знаний , деятельносных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя. Память-это основа психической жизни, основа нашего сознания. Для любого учителя хорошая память всегда очень важна. Он должен разбираться во многих вещах, отвечать на вопросы самого разного рода. Для этого ва развитая памятьсего нужн .

Слайд 5

Задачи 1 . Изучение психолого – педагогической и методической литературы по вопросам развития памяти учителя начальных классов; 2. Теоретическое изучение развития памяти учителя начальных классов; 3. Составление программы профессионально-личностного самосовершенствования. 4. Подготовка продукта проектного задания. Составление мини сборника «Начинающему учителю начальных классов». 5. Овладение умением анализа процесса и результатов проделанной работы.

Слайд 6

Формат проектного задания По цели назначения – учебный; По доминирующей деятельности – практикоориентированный ; По комплексности – монопроект ; По составу участников – персональный; По срокам исполнения – среднесрочный

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1. Предпроектный:(02.10-30.10.2015г.) 2. Этап реализации:(01.11-30.11. 2015г). 3. Этап рефлексивный:(01.12-15.12. 2015г.) 4. Этап послепроектный :(09.12-15.12.2015г.)

Слайд 8

Описание этапов

Слайд 9

Основные понятия Учитель — это активное действующее лицо, выполняющее педагогическую деятельность. (Сухомлинский В. А.) Самообразование- это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.( Рабаданова Р.С.) Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.( Черемошкина Л.В)

Слайд 10

Практический материал 1. Необходимо запомнить логически несвязанный текст. Ниже приведены двадцать слов (у каждого соответствующий порядковый номер), которые нужно запомнить. Для этого дается всего 40 секунд. Затем нужно написать все двадцать слов с их номерами так, как они запомнились. Повторять упражнение несколько раз. 1. Американец 2. Экономика 3. Кисель 4. Гравировка 5. Нейтрон 6. Симпатия 7. Скотч 8. Честность 9. Глина 10. Словарь.11 . Цвет 12. Чернила 13. Конфеты 14. Профессионализм 15. Благоденствие 16. Наречие 17. Обрыв 18. Пленный 19. Свеча 20. Малина 2. Развитие и укрепление зрительного воображения Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых для вас произнесут вслух . Примеры действий могут быть самыми простыми: 1. Лев, нападающий на антилопу. 2. Собака, виляющая хвостом 3. Миндальное печенье в коробке. 4. Молния в темноте. 5. Пятно на вашей любимой одежде. 6. Бриллиант, сверкающий на солнце. 7. Крик ужаса в ночи. А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 6 образов, упражнение выполнено успешно.

Слайд 11

План самообразования Прочитать книги 1. Е.Е. Васильева, В. Ю. Васильев " Суперпамять для всех." 2.А. Р. Лурия . "Маленькая книжка о большой памяти." 3.О. А. Андреев, Л. Н. Хромов. "Техника тренировки памяти." Овладение различными способами развития памяти и способами ее тренировки. Развитие различных видов памяти. Тренировка памяти различными упражнениями. Развитие памяти для запоминания нужной информации. Память будет развитой, что поспособствует запоминанию гораздо большей информации.

Слайд 12

Послепроектный : Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. Память многолика. Все это долговременная память. Но существует и кратковременная память. Выделяют другие виды памяти. Особенно важно иметь хорошую память преподавателю, так как учитель должен хорошо знать и ориентироваться в материале. Видов развития памяти очень много, однако выделяют наиболее распространенные: прием группировки; прием классификации; прием ассоциаций; прием аналогии; схематизации. Одним из лучших способов развития памяти, по мнению психологов, является изучение иностранных языков, чтение книг и запоминание текстов, стихотворений и др. Несомненно для учителя все эти советы и знания необходимы куда больше, чем обычному человеку.

Слайд 13

Список литературы 1. Черемошкина Л.В Развитие памяти: Академия развития:М,2004 2 . Пугач.Ю . Развитие памяти. Система приемов: Букинистическое издание: М,2005 3. Матюгин И.Ю Развитие образной памяти: М:Эйдос,2004

Слайд 14

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Проектная задача по математике в 4 классе.

Название проектной задачи

 «Поездка на дачу».

Предмет

Математика

Класс

4

Тип задачи

Предметная  одновозрастная  

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель: Обучение младших школьников совместному решению задач.

Задачи:

  1. Закрепить знания обучающихся по математике.
  2. Учить применять приобретенные знания в нестандартной ситуации.
  3. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять необходимую информацию;

Систематизировать знания по теме: измерение длины и площади;  задачи на движение, на нахождение доли; стоимости.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работать в малой  группе, создать конечный «продукт» -  таблицу: смету расходов для  поездки на дачу.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

  • Владение предметными знаниями и умениями;
  • Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.

Замысел проектной задачи

     Данная проектная задача является итоговой  и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4  класса в течение учебного года, а также общеучебные умения.   Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч.  

Описание проектной задачи

1 этап: постановка  задачи

     - Семья Ивановых давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Ваша задача – помочь им составить смету.  Смета – это  документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов. Какие могут быть у них расходы? (поездка, покупка семян, саженцев,  удобрений, …)

    - Значит, цель урока? (помочь составить смету)

    - Какие задачи?

( надо выяснить,  в какую сумму обойдется …..)

    - Для решения этой задачи вам будут предложены несколько  заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы.  Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем  вашу работу.

2 этап: Решение проектной задачи.

1) знакомство с материалом, планирование работы в группе,

2) распределение заданий внутри группы

3) индивидуальное выполнение задания

4) подводится итог – коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета (Приложение 1).

Задание № 1.

Семья Ивановых, давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Они купили дачу в 25 км  от города.   Рассчитайте,  каким транспортом дешевле добираться до дачи, если известно, что  их в семье четверо: папа, мама, сын и дочь   (дочери купят детский билет).

        

Расход горючего для их семейного автомобиля составляет  6 л на 100 км. Литр бензина стоит 34р.  

На автобус взрослый билет до дачи стоит стоит 28 рублей 70 копеек, а детский билет – в 2 раза дешевле.  

На поезд взрослый билет стоит 19 рублей 40 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.

Данные занесите  в таблицу.

Вид транспорта

Расход

□ автомобиль

 

□ автобус

□ поезд

Задание № 2.

Необходимо выполнить закупку удобрений. 100 г удобрений стоит 27 рублей. На каждый 10000 см2 необходимо 10 г удобрений.

Посадочная культура

Длина поля, см

Ширина поля, м

Площадь, м2

Картофель

40

12

Морковь

12

4

Лук

12

2

Цветы

8

1

Общая площадь, м2

Количество удобрений, кг

Расход на закупку удобрений, р

Задание № 3.

Надо купить посадочный материал:

Картофель – 80 кг

Лук – 3 кг

Семена моркови – 15 г

Семена свеклы – 15 г

Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.

Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.

Магазин

Семена свеклы

(за 5 г)

Семена моркови

(за 5 г)

 лук

(за 1 кг)

 картофель

(за 1 кг)

«Тюльпан»

18 р.

15 р.

350 р.

17 р.

«Садовод»

16 р.

19 р.

320 р.

19 р.

«Веселый фермер»

19 р.

15 р.

340 р.

18 р.

     

Данные занесите  в таблицу.

Название  магазина

Расход на закупку семян

□ «Тюльпан»

 

□ «Садовод»

□ «Веселый фермер»

 Задание  4.

Надо покрасить забор. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м. Используя данные таблицы, узнай, что выгоднее купить: лак или краску?

Во сколько это обойдется?

Расход на 1 слой

Число слоев

Цена (1 л)

краска

120 г на 1 м2

2

135 р.

лак

100 г на 1 м2

3

80 р.

Данные занесите  в таблицу.

Вид  лакокрасочных изделий

Расход на закупку

□ краска

 

□ лак

3 этап: презентация работы (защита проекта)

        На  этом этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы (выступление докладчиков),  которая оценивается написанием отзывов на работу, выполненную другой группой.

4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи

       Оценивание  работ каждого участника  группы. Заполнение  листа  самооценки:

1. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)

Да                               Нет

Почему?_____________________________________________

 

 Оценивание  работ группы с помощью   луча достижений.

0         1        2         3         4          5          6          7          8          9           10

5 этап: подведение итогов

  • Была ли достигнута общая цель?
  • Знания из  каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?
  • Чему новому вы научились?
  • Изменилась ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?

Приложение.

Смета:

Расход на поездку

Расход на закупку  удобрений

Расход на закупку семян

Расход на покраску забора

Итого



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: «Человек и космос»

  1. выполнена студенткой  Палеевой Юлией Александровной

группы  42 – шк. по специальности «Преподавание в начальных классах»

Преподаватель: Погожева Ю.Д.

г. Черняховск, 2019 год


Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Этапы реализации учебного проекта……………………………..…6

Описание полученных результатов………………………………......10

Представление результатов учебного проекта ………….................12


Введение

Исходные данные:

Реализация проекта позволит сформировать у школьников более точные представления об отечественной и мировой космонавтике. Обучающиеся узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность учащихся, воспитать патриотические чувства у детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Актуальность проекта:

Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звезды. Поэтому я выбрала эту тему – «Человек и космос». Изучив взаимосвязь человека с космосом, я бы хотела рассказать об этом своим ученикам. Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной – Родиной космонавтики. Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Очень интересная задача — проследить, как на протяжении тысячелетий менялось отношение человека к космосу, точнее, его внутреннее самосознание, решение им извечной проблемы «Я и мир». Что такое человек? Или, как и все живое, какой-то исключительно редкий, побочный продукт в развитии материи? Или, наконец, хозяин мироздания, восстающий ныне из немощи, чтобы перестроить по-своему сначала ближний, а потом и дальний космос?

Вопросы эти отнюдь не праздные. Их решение всегда определяло и будет определять впредь практическую деятельность человека. Чтобы разумно творить будущее, надо понять, каково наше место в космосе. Именно «наше», а не «мое», так как, будучи «общественным животным» еще на самых ранних стадиях развития общества, человек и поныне немыслим вне коллектива. Стало быть, проблема ставится не в индивидуальном, а в коллективном плане — «Космос и мы, человечество». В этом и заключается актуальность проекта. 

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности школьников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда школьников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Цель учебного проекта: формирование представлений обучающихся о космосе и космонавтах; познакомить с первыми космонавтами, осуществляющими полет в космос.

Задачи учебного проекта:

1) Расширить и углубить знания обучающихся о космосе, первых космонавтах, совершивших полет; познакомить с освоением космоса: спутники, животные – космонавты, человек.

2) Развивать познавательные способности у обучающихся; развивать мышление, воображение, любознательность, способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов и давать полный ответ на них; развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности.

3) Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов, уважение к профессии – космонавт; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между обучающимися, воспитывать чувство взаимопомощи.

4) Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Требования к результатам обучения:

Личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные:

- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.

Анализ имеющихся ресурсов:

Материально- технические:

Презентация, компьютер, проектор

Вид учебного проекта:

По доминирующей деятельности ученика: Информационный, творческий

По предметно-содержательной области: Межпредметный проект

По составу участников и по характеру контактов между участниками: Внутриклассный

По срокам исполнения: Минипроект

Этапы реализации учебного проекта

Этап

Период

Содержание

Предпроектный

этап

с 26 февраля по 29 марта 2019 год

Продумывание учителем темы проекта

«Человек и космос»

Выбор возрастной категории учащихся

Обучающиеся начальных классов. (9 -11 лет)

Время проведения: при планировании проекта

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

 «Кто открыл дорогу в космос?»

 «Как звали первых «космонавтов»?»

 «Как звали собаку, которая первая побывала в космосе?»

«Как звали первого человека, который полетел в космос?»

 «Какова история изучения и освоения космического пространства?»

 «Какое влияние оказывает космос на человека?»

«Какое влияние оказывает человек на космос?»

Формулирование дидактических целей проекта

1. Формирование у обучающихся представлений о космосе и космонавтах.

2. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам.

Формулирование методических задач

1) Создавать необходимые условия для успешного выполнения проекта.

2)  Вести подготовку обучающихся к выполнению проекта.

3) Научить обучающихся составлять проект и презентацию для проекта.

4) Используя фантазию изобразить сюжетные рисунки по определенным темам.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

 «Мозговой штурм»: 

«Знаете ли вы, кто первым полетел в космос?»

«Кто был первым космонавтом?»

«Могут ли собаки полететь в космос?»

«Как звали собаку, которая первая побывала в космосе?»

«Как звали первого человека, который полетел в космос?»

«Что я могу увидеть в космосе»

«Какое бывает небо»

«Солнце - источник жизни на Земле»

«Как вы себе представляете «Космическое путешествие»?» 

Выдвижение гипотез решения проблем

Гипотезой моего проекта является то, что космос и человек взаимосвязаны. Реализация проекта позволит сформировать у школьников более точные представления об отечественной и мировой космонавтике. Обучающиеся узнают об ученых и исследователях в области космологии. Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной – Родиной космонавтики. Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество.

 

Определение творческого названия проекта

Данный проект позволит развить творческую активность учащихся, воспитать патриотические чувства у детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Ребята 3 – 4 классов при изучении исторических фактов о космосе, исторических ученых, первых космонавтах и взаимосвязи человека с космосом, решили назвать проект «Вперед к звездам!».

Реализация проекта

с 6 апреля по 19 апреля 2019 год

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Обучающиеся делятся на мини-группы по 4–6 человек, определяющие для себя "цепочки" вопросов и ответов, заданий, которые надо показать в конце исследования, а также выбирающие форму представления результатов - в виде рисунков на тему «Как начинались полеты в космос?», «Космическое путешествие», «Полет в будущее».

Время проведения: 1 урок, 20 минут.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

1, 4 группа – рисуют рисунки на тему «Как начинались полеты в космос?» На листе А4 обучающиеся должны изобразить сюжет о том, как они представляют себе с чего начинались полеты в космос.

2, 5 группа – рисуют рисунки на тему «Космическое путешествие» 2 группа обучающихся на листе А4 должны изобразить сюжет о том, как они представляют себе космическое путешествие. Может кто – то хочет в космос слетать на ракете, может на луноходе и т.д.

3, 6 группа – рисуют рисунки на тему «Полет в будущее». 3 группа обучающихся должна нарисовать рисунки на листе форматом А4, как они представляют себе полеты в космос в будущем.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Источником информации по решению вопросов и заданий является презентация с научной информацией по теме проекта, также благодаря своей фантазии обучающиеся должны на листе А4 нарисовать рисунки на темы, которые распределены по группам.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

За урок обучающиеся должны нарисовать рисунки на определенные темы, после представления уже полученных результатов, обучающиеся должны выполнить небольшое анкетирование по вопросам на тему «Космос».

Самостоятельная работа групп

Ребята стараются самостоятельно, без помощи учителя выполнить задания, которые были даны учителем для реализации проекта. Учитель консультирует обучающихся.

1, 4 группа – рисуют рисунки на тему «Как начинались полеты в космос?»

2, 5 группа – рисуют рисунки на тему «Космическое путешествие»

3, 6 группа – рисуют рисунки на тему «Полет в будущее»

Рефлексивный этап

12 апреля 2019 год

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

Презентация о проделанной работе – это рисунки обучающихся от первых полетов в космос до полетов в космос уже в будущем. Детям предлагается немного пофантазировать и представить со своей группой рисунки и мини-рассказ о своей проделанной работе в группе.

Защита полученных результатов и выводов

Выставка рисунков «Мой адрес-планета земля!»

Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Обучающиеся представляют свои готовые рисунки и мини-рассказ от группы.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

После оценивания результатов о проделанной работе обучающихся проводится анкетирование.

1) «Что такое солнце? (планета, звезда, искусственный спутник»), 2) «Оборот вокруг своей оси Земля совершает за…» (12 часов, 24 часа, 36 часов),

3) «Первый полёт космонавта в космос состоялся?» (1945, 1961, 1967),

4) «Первого космонавта звали?» (С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, Г. С. Титов)  

Послепроектный этап

12 апреля 2019 год

Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

  1. Обработка полученных результатов анкетирования.
  2. Формулирование вывода по теме учебного проекта.
  3. Выставка продуктов проектной деятельности на тему «Человек и космос»

Описание полученных результатов

Этап

Содержание

Предпроектный

этап

1) Продумывание темы учебного проекта.

2) Выбор возрастной категории обучающихся.

3) Поиск учебной литературы для создания учебного проекта.

4) Формулирование проблемных вопросов учебной темы проекта.

5)  Подготовка презентации для знакомства с темой учебного проекта.

6) Разработка тем для групп.

Реализация проекта

1) Просмотр презентации, знакомство с темой проекта.

2) Разделение на мини-группы, форма представления результатов проекта - рисунок.

3) Обсуждение плана работы обучающихся над учебным проектом.

4) Распределение тем по группам.

1 группа – «Как начинались полеты в космос?»

2 группа –  «Космическое путешествие»

3 группа – тему «Полет в будущее»

5) Самостоятельная работа обучающихся в группах.

Рефлексивный этап

1) Подготовка обучающимися результатов о проделанной работе. Презентация о проделанной работе – это рисунки обучающихся от первых полетов в космос до полетов в космос уже в будущем

2) Защита полученных результатов. Выставка рисунков «Мой адрес-планета земля!» Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут.

3) Оценивание результатов проекта учителем.

4) Проведение анкетирования. После оценивания результатов о проделанной работе обучающихся проводится анкетирование на тему Космоса..

Послепроектный этап

1) Обработка полученных результатов анкетирования.

2) Выводы по теме проекта.

3) Выставка продуктов проектной деятельности

1 группа – «Как начинались полеты в космос?»

2 группа – ««На чём можно полететь в космос?»

3 группа – «Как в будущем будут осуществляться полеты?»

На предпроекгном этапе в период с 26 февраля по 29 марта 2019 год подготовлен план работы над учебным проектом.

1. Продумывание темы учебного проекта.

2. Поиск учебной литературы для создания учебного проекта.

3. Формулирование проблемных вопросов учебной темы проекта.

  1. «Кто открыл дорогу в космос?»
  2. «На чём можно полететь в космос?»
  3. «Как в будущем будут осуществляться полеты?»

4. Подготовка презентации для знакомства с темой учебного проекта.

5.  Подготовка тем для групп.

1 группа – рисуют рисунки на тему «Как начинались полеты в космос?»

2 группа – рисуют рисунки на тему «Космическое путешествие»

3 группа – рисуют рисунки на тему «Полет в будущее»

6.  Подготовка вопросов для анкеты.

На этапе реализации проекта в период с 6 апреля по 12 апреля 2019 год  результатом работы на данном этапе стали следующие достижения обучающихся – это рисунки на определенную тематику.

На рефлексивном этапе в период 12 апреля 2019 года обучающиеся подготавливают свои рисунки, затем выходят вместе со своей группой, представляют свою проделанную  работу в  группе в виде рисунков и мини-рассказа о своей проделанной работе в группе. Обучающиеся рассказывают почему именно они выполнили рисунки именно на эту тематику и как они себе это могли еще представить. После представления своих работ и оценивания работы в группе, обучающиеся выполняют небольшое анкетирование, связанное с космосом и состоящее из 4 основных вопросов, связанных с темой учебного проекта.

На послепроектном этапе в период 12 апреля учитель подводит итоги и выносит результаты анкетирования. Обучающиеся формулируют выводы по теме учебного проекта, а учитель корректирует. Также проводится выставка рисунков обучающихся.

Представление результатов учебного проекта

1 группа нарисовала рисунки на тему «Как начинались полеты в космос?»

2 группа нарисовала рисунки на тему «Космическое путешествие»

3 группа нарисовала рисунки на тему «Полет в будущее»

Работы всех групп вместе:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧЕЛОВЕК И КОСМОС» государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж» Выполнен студенткой Палеевой Юлией Александровной группы 42 – шк. по специальности «Преподавание в начальных классах»

Слайд 2

Исходные данные: Реализация проекта позволит сформировать у школьников более точные представления об отечественной и мировой космонавтике. Обучающиеся узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность учащихся, воспитать патриотические чувства у детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы. Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики. Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов. Чтобы разумно творить будущее, надо понять, каково наше место в космосе. Именно «наше», а не «мое», так как, будучи «общественным животным» еще на самых ранних стадиях развития общества, человек и поныне немыслим вне коллектива.

Слайд 4

Цель учебного проекта: формирование представлений обучающихся о космосе и космонавтах; познакомить с первыми космонавтами, осуществляющими полет в космос. Возрастная категория обучающихся: 8 – 11 лет Продукт учебного проекта: Рисунки на тему «Как начинались полеты в космос?» ,«Космическое путешествие», «Полет в будущее»

Слайд 5

Задачи учебного проекта: 1) Расширить и углубить знания обучающихся о космосе, первых космонавтах, совершивших полет; познакомить с освоением космоса: спутники, животные – космонавты, человек. 2) Развивать мышление, воображение, любознательность, способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов и давать полный ответ на них; развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности. 3) Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов, уважение к профессии – космонавт; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между обучающимися, воспитывать чувство взаимопомощи. 4) Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Слайд 6

Вид учебного проекта: По доминирующей деятельности ученика: Информационный, творческий По предметно-содержательной области: Межпредметный проект По составу участников и по характеру контактов между участниками: Внутриклассный По срокам исполнения: Минипроект

Слайд 7

Вопросы проекта: «Какова история изучения и освоения космического пространства?» «Что такое космос?» «Кто открыл дорогу в космос?» «Как звали собаку, которая первая побывала в космосе?» «Как звали первого человека, который полетел в космос?» «Какое влияние оказывает космос на человека?» «Какое влияние оказывает человек на космос?»

Слайд 8

Этапы реализации учебного проекта 1. Предпроектный этап 2. Реализация проекта 3. Рефлексивный этап 4. Послепроектный этап

Слайд 9

1. Предпроектный этап 1) Продумывание темы учебного проекта. 2) Формулирование проблемных вопросов учебной темы проекта. «Кто открыл дорогу в космос?» «На чём можно полететь в космос?» «Как в будущем будут осуществляться полеты?»

Слайд 10

2. Реализация проекта Просмотр презентации, знакомство с темой проекта. 2) Разделение на мини-группы, форма представления результатов проекта - рисунок. 3) Распределение тем по группам. 4) Самостоятельная работа обучающихся в группах.

Слайд 11

3 группа – «Полет в будущее». 1 группа – «Как начинались полеты в космос?» 2 группа – «Космическое путешествие»

Слайд 12

3. Рефлексивный этап 1) На представление полученных результатов предоставляется до 4 минут. 2) Учитель оценивает работу групп в целом. 3) Анкетирование, состоящее из 4 вопросов.

Слайд 13

Анкетирование: 1. «Что такое солнце?» планета звезда искусственный спутник 2. «Оборот вокруг своей оси Земля совершает за…» 12 часов 24 часа 36 часов 3. «Первый полёт космонавта в космос состоялся?» 1945 1961 1967 4. «Первого космонавта звали?» С.П. Королев Ю.А. Гагарин Г. С. Титов

Слайд 14

4. Послепроектный этап Обработка полученных результатов анкетирования. Выводы по теме проекта. Выставка продуктов проектной деятельности

Слайд 15

Из истории освоения космического пространства. Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно парили в небе, как птицы. В XVI веке Николай Коперник подхватил новые научные идеи и после 25 лет наблюдений пришел к выводу, что центром мироздания является не Земля, а Солнце. В дальнейшем его идеи подтвердили Тихо Браге, Иоганн Кеплер, Галилео Галилей и Исаак Ньютон.

Слайд 16

Летательные аппараты Людям всегда хотелось полететь к звездам, так появились первые летательные аппараты. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, дирижабле. Люди придумали самолеты, которые взлетали все выше, но улететь в космос не смогли. Наконец русский ученый К.Э. Циолковский доказал, что полет в космос возможен только с помощью ракеты. Советский ученый и конструктор С.П. Королев сумел сконструировать такую ракету. Ракета с первым спутником стартовала 4 октября 1957 г. в 22 ч. 28 мин. по московскому времени с космодрома Байконур. Первый искусственный спутник имел форму шара диаметром 58 см и весом 83,6 кг. На нем были установлены два радиопередатчика, непрерывно излучающие сигналы. Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко, нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт - крыльями, вертолёт – лопастями винта. Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели - реактивные.

Слайд 17

Дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали …собаки Многие уверены, что первыми живыми существами с Земли, полетевшими в космос, были легендарные собачки Белка и Стрелка. Те, у кого память получше, вспомнят, что перед ними в космос летала дворняжка Лайка. Но на самом деле не правы окажутся и те и другие. Клички первых собак, отдавших жизнь во имя науки, в годы рождения советской космонавтики хранились в глубокой тайне. Как были засекречены и имена людей, проводивших с ними эксперименты. Поэтому имени Олега Газенко – сотрудника спецлаборатории Института авиационной медицины ВВС, которая проводила опыты с собаками – космонавтами в Советском Союзе – никто не знал.

Слайд 18

Первые «космонавты» Первые корабли были беспилотными . На них отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение подопытных собак. Лайка — первое животное, выведенное на орбиту Земли. Она была запущена в космос в 3 ноября 1957 года на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и весила она 6 килограммов. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева. На одном из кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка. Два других "собачьих " экипажа , вследствие неисправностей систем посадки , на землю вернуть не удалось.

Слайд 19

К звездам! Лайка была первым животным, выведенным на орбиту Земли. Она облетела Землю три раза, а на четвертом витке погибла. Героическая миссия Лайки сделала ее одной из самых знаменитых собак в мире. Ее имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1996 года в Звездном городке.

Слайд 20

В Москве на Петровско – Разумовской аллее на территории Института военной медицины был установлен памятник Лайке, первому живому существу выведенному на орбиту земли.

Слайд 21

Следующий проект – суточный полет с возвращением – готовился дольше и тщательней. Но и здесь не обошлось без жертв – 28 июля 1960 года у стартовавшей ракеты отвалился боковой блок, и она разбилась, не успев толков взлететь. Погибли две собаки – Чайка и Лисичка..

Слайд 22

19 августа в 11:44 по московскому времени с космодрома Байконур был запущен второй корабль – спутник типа «Восток» с собаками Белка и Стрелка на борту.

Слайд 23

Полет Белки и Стрелки продолжается более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. За время своего полета Белка и Стрелка преодолели расстояние в 700 тыс. км.

Слайд 24

20 августа 1960 года в 13:32 МСК на 18 витке с Земли была дана команда на запуск цикла спуска. Была включена тормозная двигательная установка, и корабль сошел с орбиты. Через некоторое время спускаемый аппарат успешно приземлился в заданном районе в 10 км от расчетной точки. Белка и Стрелка благополучно возвратились на Землю. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Слайд 25

Специалист по авиационной медицине, старший научный сотрудник Олег Газенко демонстрирует вернувшихся из космоса собак.

Слайд 26

Потомство Белки

Слайд 28

Очередь была за Пчелкой и Мушкой. Но их старт после аварии Р – 16 перенесли на 1 декабря 1960 года. И вот в 7 часов 26 минут «Восток» стартовал. В общей сложности собаки пробыли на орбите сутки. Все шло гладко, но когда дали команду на возвращение, произошел сбой. Пчелка Мушка По одной из версии, собаки улетели в сторону… Юпитера и погибли от удушья и жары после того, как их «шарик» из за сбоя тормозной системы перешел на более высокую орбиту, а по другой – сгорели в плотных слоях атмосферы.

Слайд 29

22 декабря – новая попытка вывести «Восток» на орбиту. Место в корабле-спутнике заняли Жемчужина и Жулька. На участке вывода случилась авария третьей ступени ракеты-носителя. Спускаемый аппарат совершил аварийную посадку в районе Тувы (Красноярский край). Погибли крысы, насекомые, растения, а собаки остались живы. Жульку тут же забрал себе академик Олег Газенко и остаток жизни она провела в генеральском доме. Сергей Павлович Коровев не отступился от своего решения: два удачных старта – и летит человек. На следующих кораблях собак .

Слайд 30

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка . Собаке предстояло совершить один виток вокруг земли и вернуться- точная модель полета человека. Все прошло удачно. 25 марта стартовала Звездочка . И ей предстояло выполнить один- оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Именно на ней отрабатывали все этапы полета, которые предстояло чуть позже выполнить первому космонавту-человеку. Собаки – космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (фото 1961г.)

Слайд 32

Всего с июля 1951- го по сентябрь 1962- го состоялось 29 собачьих полетов в стратосферу на высоту 100-150 километров. Восемь из них закончились из них трагически. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечевания . Увы, им не досталось даже сотой доли той славы, которой покрыли себя их четвероногие коллеги, побывавшие на орбите. Пусть и посмертно… Из них Рыжая и Дамка поднимались на высоту 200 километров, Белянка и Пестрая – 473 километра. А собака Отважная была в космосе аж четыре раза.

Слайд 38

Первый пилотируемый полет Летчик Юрий Гагарин стал одним из тех, кого отобрали в первый отряд советских космонавтов. Его технические знания, трудоспособность, физическое здоровье обусловили тот факт, что именно он 12 апреля 1961 года стал первым человеком, поднявшимся в космическое пространство. С космодрома Байконур был произведен запуск ракеты «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, в районе села Смеловка .

Слайд 39

Влияние космоса на человека Второй орбитальный полет - осуществил Г. С. Титов, который продолжался более суток. В ходе этого полета выяснялось влияние на человеческий организм длительного пребывания в космосе. Титову первым пришлось столкнуться со "спутниковой болезнью" - когда человека начинает "укачивать" в невесомости. Сейчас известно, что эти симптомы появляются в первые дни полета и вызваны адаптацией организма к невесомости, но тогда это, вызвало большие опасения, и были разработаны специальные методы тренировки вестибулярного аппарата космонавтов.

Слайд 40

Влияние человека на космос С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой. Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон. Он распадается под воздействием ультрафиолета и становится сильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Наиболее технически реальным кажется « радиоштопка » — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот.

Слайд 41

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Если Ваш ребенок участвует в проектной деятельности"

С введение ФГОС по системе "Школа России" на страницах всех учебников встречаются проекты для учащихся, начиная с 1 класса. Порой родители делают эту работу за детей, ребенок практически не учас...

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.

ПК  4.5.Участвовать в исследовательской  и проектной деятельности, внедрять  в  практику  новые  образовательные  технологии  под руководством....