Главные вкладки

    Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации
    презентация к уроку на тему

    Чехомова Любовь Леонидовна

    Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления  семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или  социально - опасном положении.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Чехомова Л.Л., воспитатель пришкольного интерната, МБОУ «Корликовская ОСШ» Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации

    Слайд 2

    Л.Н. Толстой «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему"

    Слайд 3

    « Постановление об организации работы муниципальных образовательных учреждений района с семьями находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации» от 16.02.2017 № 28 Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП) Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС)

    Слайд 4

    Цель: Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или социально - опасном положении.

    Слайд 5

    Задач и: формирование у родителей и их детей установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции и самопомощи; укрепление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений, содействие в преодолении кризисной ситуации; объединение усилий социальных, медицинских, образовательных, правоохранительных служб, государственных и общественных организаций для содействия семье в решении ее проблем;

    Слайд 6

    Этапы работы с семьями 1 этап. Раннее выявление семей и вмешательство в семейное неблагополучие, формирование банка данных; 2 этап. Работа педагога с семьёй, оказавшейся в сложной социальной обстановке; 3 этап. Постановка семьи на профилактический учет и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье. 4 этап . Изучение проблемы семьи и разработка индивидуальной программы.

    Слайд 7

    Этапы работы с семьями. 5 этап. Реализация индивидуальной программы. 6 этап. Решение о переводе семьи на социальный патронаж при решении основной проблемы.

    Слайд 8

    Принципы работы с семьями. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и ХМАО - Югры в работе с семьёй. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей; Стимулирование семьи к самореализации.

    Слайд 9

    С облюдения педагогом следующих правил в работе с семьями СОП и ТЖС: Взаимопонимание; Конфиденциальность; Доверие; Единство действий; Гуманный стиль общения; Разумная требовательность.

    Слайд 10

    Алгоритм работы педагога по оказанию индивидуальной помощи семье: Изучение семьи и выявление существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи (диагностика). Изучение личностных особенностей членов семьи. Составление карты семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (КДН, Совет профилактики школы, центр социальной реабилитации детей и подростков и т.д.). Составление программы (плана) работы с семьёй. Текущие и контрольные посещения семьи. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

    Слайд 11

    Виды помощи: педагогическая; психологическая; медицинская; правовая; материальная.

    Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»

    Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилита...

    Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

    Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

    Аналитический отчет о работе с семьей, находящейся в социально-опасном положении

    В  отчете производится краткий анализ проведенной в течение определенного срока работы с семьей и, по результатам, планируется последующая работа....