Анализ воспитательной работы.
материал (3 класс) на тему

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ19.06 КБ

Предварительный просмотр:

  Анализ воспитательной работы в 3А классе за 2016 – 2017 уч. год

       В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество учащихся в 3 классе на конец года – 20 человека: 9 мальчиков и 11 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет. В 3 четверти  этого  учебного года выбыла Варданян Лианна в США, прибыла из 3Б класса Хохлова Анастасия.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах (Бутова Анастасия, Кальнина Галина, Катковская Кристина, Красноруцкая Екатерина, Казанцев Никита, Манжетов Евгений, Черемных Андрей).

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

- взаимовыручка «Скорая помощь;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 20 учащихся 20 освоили программу 3 класса. Учебный год  закончили на хорошо и отлично – 14 человек. Трудности в обучении имеет 1 человек. Это Коростелёв Александр. С ней и другими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

         В новом 2017 – 2018 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и класса.

В течение года дети принимали активное участие в:

1. Выставке «Осен.поделки».

2. Конкурсах рисунков и стихов посвящённых дню Влюблённых, Дню Победы и др.

3. Классных мероприятиях: «Новогодний праздник», «День Влюблённых», «Рыцарский турнир», «Поздравление для девочек» и т.д.

4.Изготовление  поделок «Военной техники», «Новогодние поделки».

5. В областных, региональных, городских и всероссийских конкурсах.

6.В поездках «Новогоднее представление» в г.Северск, в кинотеатр «Киномакс» г.Томск, аквапарк «Жасмин» и городской парк г.Томск.

7.Девочки в концертах Центра Культуры 8 марта, 23 февраля, 1 мая, 9 мая.

8. Принимали активное участие во всех акциях.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Классный руководитель – Данилова О.В.

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...