Урок знаний "Наша Россия" 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Исаева Светлана Викторовна

Урок знаний "Наша Россия" для обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_-_nasha_rossiya.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЗНАНИЙ – «НАША РОССИЯ»

1 сентября 2018г.  Мероприятие во 2А классе.

   Цель: сформировать представление младших школьников о Родине.
   Задачи:
образовательные:
- Знакомство с понятиями "Родина","малая родина", «патриот»
- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
воспитательные:
- Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
развивающие:
-Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.              

 Учитель

       Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника!! Очень рада вас видеть повзрослевшими и отдохнувшими.

      Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, будни и праздники. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с одноклассниками, друзьями после долгой летней разлуки.

      Поздравляю вас с Днем Знаний, с началом нового увлекательного путешествия теперь уже во второй класс.

   

      «Лето птицей пролетело,  И пора, друзья, – за дело!

      В школу вам пора шагать,  Чтоб учиться, значит – знать…       

      Много нужно вам познать, Чтобы  в жизни применять.

       Я успехов вам желаю и  с Днём  знаний поздравляю!!!»

Ученик:

        Долгожданный день настал!

       Чтобы больше ты узнал,

       Школа дверь открыть должна,

       Заждалась она тебя.

Ученик:

        Если ты с утра проснулся

        И увидел за окном:

        Все нарядны, все с цветами,

        И веселья полон дом!

Ученик:

        Если видишь:  по дороге

        Много школьников идет,

        Значит, наступила осень,

        Наступил учебный год

Ученик:

Сентябрь наступил, закончилось лето

Пришел праздник знаний, учебы, отметок.

Дети, родители, учителя!

С праздником вас поздравляю, друзья!

Ученик:

Здравствуй, школьное утро!

Здравствуй, школьный звонок!

Ты, проснувшись, как будто

Вновь нас зовешь на урок.

И первый лучик в небе синем

Нам шлет сегодня свой привет

Над необъятною Россией

Встает торжественно рассвет.

Ученик:

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаниями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Ученик:

В первый день осенний ранний

Все как будто в первый раз:

Поздравления в День знаний,

Вновь друзья, подруги, класс!

Должен ты, школяр, учиться

После отдыха начать

Так, чтоб снова отличиться-

Лишь пятерки получать!!!

Ученик:

И все мы чуть-чуть повзрослели,

И все мы чуть-чуть подросли,

И в это прекрасное утро

На встречу со школой пришли!

Учитель

Да, ребята - теперь вы настоящие второклассники!

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С  портфелем  мчаться по дороге

Учитель:

- Ребята, вы пришли на первое занятие в этом учебном году. Мы назовем его «Наша Россия» и посвятим его стране, в которой мы живем.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги, 
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем, 
И рубиновые звезды – 
Звезды мира над Кремлем.

Давайте поясним значение слов, написанных на доске.
- Россия – государство, где мы живем.
- А что мы называем родиной?
- В толковом словаре сказано, что Родина – это страна, в которой человек родился, гражданином которой является.
- Ребята, отношение народа к Родине выражено в пословицах:

«Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
Как вы понимаете их смысл?
- Как мы любим маму, так должны любить и Родину.
Человек, который любит свою Родину, свой народ, называется патриотом.

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...

       А какие символы государства вы знаете? (флаг и герб ,гимн).

Флаг - в переводе с греческого означает «гореть, озарять, сжигать». Здесь напрашивается сравнение флага с факелом, который горит в руках, освещая путь человеку.

Почему российский флаг бело-сине-красный? Дело в том, что цвет флага никогда не выбирается случайно, это связано с традициями народа. Во все времена цвету придавали особое значение.

       Что же  обозначает каждый цвет российского флага?

Так белый цвет – мир, благородство, чистота совести;

синий – верность и честность ;

 красный - смелость, мужество, величие и любовь.

Герб - это главный символ любого государства.

Еще в первобытные времена, когда люди жили племенами, они уже стремились показать свою непохожесть на другие племена. Таким отличием служил тотем - изображение какого-либо животного или птицы, к примеру, медведя, лисы, орла, льва и т. п. и считался родоначальником племени, его защитником и покровителем.

 Что же символизирует российский двуглавый орел в современном понимании?

Орел - олицетворение мужества и бесстрашия, активности и обороноспособности, возвышенных устремлений, духовности: летает высоко, поэтому никакие катаклизмы на земле ему не страшны, он все видит и замечает, малейшую опасность может предотвратить и дать отпор врагу, обидчику.

«У России величавой, на гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу смог.»

Гимн - в переводе с греческого языка означает «торжественная  песнь».

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова, музыка А. Александрова

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная,

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне,

Так было, так есть и так будет всегда!

Ученик:

Вот гордо вскинул два крыла

Твой герб двуглавого орла.

И звуки гимна величаво

Плывут над вечною державой,

Свободно реет в небе синем

Трехцветный флаг моей России

Ученик:

Я люблю тебя очень
И причиной тому:
Твои тихие ночи
И рассветы в дыму,
Синь огромного неба,
Волны на море опять,
Запах теплого хлеба
И грибного дождя
И сугробы до крыши,
И акации цвет,
Аромат спелой вишни,
Соловьиный дуэт…
Нет, всего перечислить
Я совсем не берусь,
Просто счастлива тем,
Что ты есть, моя Русь,
И что я, твоя дочь,
Россиянкой зовусь.

Учитель:

- До сих пор мы с вами говорили о нашей «большой» Родине – России. А что мы называем «малой» Родиной?

Моя маленькая Родина                          

Тихая улица посреди села,

Домик деревянный,

Рядом тополя.

Два куста сирени,

Вишня под окном...

Здесь провёл я детство

С матерью, отцом.

Бегал на рыбалку,

По грибы ходил,

У костра ночного

Комаров кормил...

Часто вспоминаю

Я милые места,

Детство беззаботное,

Мать свою, отца.

Два куста сирени,

Вишню под окном

И друзей-товарищей

В том селе родном...

Всё, что сердцу дорого –

В памяти храню.

Маленькую Родину

Я помню и люблю.

 Ребята, чтобы закончить наш урок и получить результат нашей работы я предлагаю вам нарисовать герб нашего класса. (Дети рисуют и вывешивают герб на доску)

Учитель награждает всех маленькими флажками.

Учитель: 

     Ровно год назад, первого сентября, родился наш 1А класс. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и с днем рождения нашего классного коллектива! 
     А какой же праздник без торта. 

     У нас сегодня именинный торт, особенный. Сейчас мы его разыграем.
   

     1.  Первый кусочек  достается тому, у кого летом было День рождение. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим.

     Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово.

     

    2.   Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный. 
Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
   У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.
   

    3.  Третий  кусочек  предлагает  нам ответить на хитрые вопросы
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)


    4.  Четвертый кусочек торта достанется тому, кто за лето научился чему-то новому. Чему вы научились?

    5.  Пятый кусочек  торта достанется тому, кто первым отгадает , что находится   в коробке.

        Она на вид одна, большая 
        Но в ней сестра сидит вторая.

        А третью – во второй найдешь.

        Их друг за дружкой разбирая,

        До самой маленькой дойдешь.

       Внутри их всех –малютка, крошка

       А вместе все они …..(матрешки)

6.   Шестой кусочек мы отдадим  тем, кто расскажет нам как необходимо себя вести ,чтобы  вашей жизни  ничего не угрожало. Согласны?

Работа с плакатами.

                    Игра    «Не всякий встречный - друг сердечный»

Ответьте на вопросы.

- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. как ты поступишь?

- Если к тебе обратился незнакомый человек за помощью, как нужно с ним разговаривать?

- Незнакомая женщина предложила проводить вас до дома. Что ты ей ответишь?

- Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

- Если тебе предлагают в игры на деньги, как ты поступишь?

Чтобы с вами не случилось разных неприятностей,

Соблюдайте правила безопасности.

Назовите сказки, где нарушения основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям.

«КОЛОБОК» - чрезмерное доверие к незнакомцам.

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» - не открывай дверь чужим.

«СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» - слушайся старших

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - не рассказывай незнакомцам куда идёшь, не называй адрес.

Учитель. Сегодня я хочу вас познакомить с формулой безопасности.

Вот она:

1.Остановись!
2.Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны).
3. Прими правильное решение.
4.Похвали себя!

                                                    Азбука безопасности

А- автомобиль –это опасно.

Б- будь начеку.

В- всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г- громко кричи, если нужна помощь.

Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж- жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

З- звони домой, если собираешься задержаться.

И-играй только в безопасных местах.

К- красть нехорошо!

Л- лазают по деревьям и заборам только дураки.

М- мама должна знать все!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С- соблюдай законы.

Т- темнота – друг преступников, а не молодежи.
У – укус животного опасен.
Ф – формула безопасности –твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц – цепочка на двери –твой друг.
Ч – часто водоемы коварны.
Ш – шоссе: будь внимателен.
Э – электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю – юный друг, помни правила!
Я – я верю в тебя.

Учитель: 

Вижу вы действительно хорошо отдохнули и готовы к новым достижениям.

Всем желаю в этом  учебном году  больших  успехов и  крепких  знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...