Анализ воспитательной работы, в 1Б классе
учебно-методический материал (1 класс)

Коринчук Инна Алексеевна

Анализ воспитательной работы в 1 Б классе, 2016-17 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit.raboty_1_b.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 «Б» классе

МБОУ «Излучинская ОНШ»

за 2016-2017 учебный год классного руководителя Коринчук И.А.

Воспитательная работа в 1 «Б» классе была многоплановой и разносторонней,направленная на решение следующих основных воспитательных задач:

1. Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни, привлечение детей к работе объединений дополнительного образования.

2. Совершенствование работы по духовно-нравственному, правовому  воспитанию.

3. Внедрение разнообразных форм работы с детьми.

Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, работа с родителями.

В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в кабинете, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, целевые беседы, уроки Мужества, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.

Мной отмечены наиболее удачные мероприятия:

- Распределение поручений в классе. Сформировались группы: санитарная, творческая, трудовая вахта, группа книголюбов, спортивная и др. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.

Работает актив класса, который оказывает большую помощь мне в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

-Беседа «Мои увлечения» (запись учащихся в кружки, факультативы).

-Огромная работа проводилась по развитию эмоционально-чувственной сферы личности. Классный час «Скажи, кто твой друг..» , День именинника, на который дети самостоятельно готовили подарки, сюрпризы.

-Классные часы с целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек: «Режим дня школьника», « Нужны ли прививки?», «Приятного аппетита», «Я выбираю здоровье».

- Анкетирование учащихся с целью выявлений знаний детей о соблюдении правильного режима дня и личной гигиены. Выяснилось, что 92 % опрошенных знают правила ЗОЖ, 7 % учащихся затруднялись ответить на заданные вопросы.

-Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о телефонном терроризме, классные часы: «Помни: правила ГАИ – это правила твои» «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы». Составили маршрутный лист «Дорога в школу».

-В рамках патриотического воспитания проводились Уроки Мужества.

В течение 1 года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. Благодарности за старание, творческую активность стали наградой за труд, вложенный каждым участником.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.

Намеченный план на 2016-2017 учебный год реализован полностью.

Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель на следующий  2017-18 учебный год:  раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

  Следующие задачи: 

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному соуправлению.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...