Анализ воспитательной работы во 2 Б классе.
учебно-методический материал (2 класс)

Коринчук Инна Алексеевна

Анализ воспитательной работы во 2 Б классе, 2017-18 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit.raboty_vo_2_b_klasse.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2 «Б» классе

МБОУ «Излучинская ОНШ»

за 2017-2018 учебный год классного руководителя Коринчук И.А.

Воспитательная работа во 2 «Б» классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение следующих основных воспитательных задач:

  1.  Воспитание здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2.  Работа по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному соуправлению.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  6. Осуществление мониторинга роста и развития каждого ученика.
  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показали правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния,  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

    Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Во 2-б классе  24 обучающихся. Из них 13 девочек и 11 мальчиков. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что все ребята освоили учебную программу.  24 ученика переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявили Дремин Н., Габлиева Н., Хуснуллин А., Панченко М.  

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Рашитова Р., Соколенко А., Толмачевой С.  

Контроль за  успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей, родительские собрания.  

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что  по классу уровень воспитанности выше среднего. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. (Дремин Н., Болотова Н., Культяев К.)

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Сафина А., Панченко М., Агушова А., Дремин Н., Бутко Ю. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Соколенко А., Рашитов Р.

        Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как экскурсии, проведение классных часов, беседы, игры.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник День Матери, Новый год, «Богатырские потешки», «День именинника», 8 Марта, День Защитника Отечества.

Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе высокая: занятия в музыкальной школе (4 учащихся), занятия в спортивной школе (10 учащихся), занятия в ДК «Арлекино» (5 учащихся), занятия в художественном кружке (6 учащихся).

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность.

Большое значение уделялось работе по профилактике ПАВ, суицида. Были проведены следующие мероприятия: классные часы «Моя семья» - беседа о том, что семья может решить все проблемы, родные всегда выслушают, простят и поймут, «Передай улыбку», «Отгадай настроение», проводилось анкетирование с психологом, конкурсы рисунков.

Данные мероприятия помогли детям осознать, что жизнь очень интересна и увлекательна, что рядом всегда находятся родные люди, которые всегда помогут найти выход из любой трудной ситуации,  всегда вместе с ними будут радоваться успехам  и огорчаться, если случится неудача.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о телефонном терроризме, классные часы: «Помни: правила ГАИ – это правила твои» «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы». В рамках патриотического воспитания проводились Уроки Мужества.

Формированию здорового образа жизни во 2 классе уделялось особое внимание.   Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах заострялось внимание на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Особое внимание было уделено безопасности детей в интернет пространстве. Необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном мире, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере  классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли всю  важность этой информации.

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй. Профилактическая работа.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями всех учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей учащихся, беседы, телефонные разговоры. (Спиридонова М., Соколенко А, Архангельский А., Голубев В., Толмачева С.), направленные на улучшение взаимосвязи между учителем и родителями, взаимопонимание и поддержку.

Проведена серьезная и многоплановая работа с обучающимися (Соколенко А., Архангельский А., Голубев В., Толмачева С.) требующих к себе особого пристального внимания на протяжении всего учебного года с привлечением специалистов школы (психолог, соцпедагог, зам.директора по ВР). Проводились индивидуальные беседы, анкетирование, привлечение детей к участию в различных мероприятиях класса и школы, тематические классные часы.

5. Вывод.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, в работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

        В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:  

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: 

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие  лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки  культурного поведения.
  • Воспитание патриотизма, толерантности, здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...