Главные вкладки

    Доклад "Профилактика асоциального поведения младших школьников через взаимодействие воспитателя ГПД "
    материал (1 класс)

    Ивашкина Татьяна Валентиновна

    Доклад "Профилактика асоциального поведения младших школьников через взаимодействие воспитателя ГПД"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokladaprel_.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «ПОСЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

    ДОКЛАД

    "Профилактика асоциального поведения младших школьников через взаимодействие воспитателя ГПД "

                                                                                                     Подготовила

    Воспитатель ГПД  Ивашкина Т.В.

    Атяшево 2019 год

       

              Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Такие базовые ценности, как гуманизм, гражданственность, патриотизм, среди большей части детей утратили свою значимость. На первое место вышли ориентации индивидуалистического и потребительского характера. Поэтому главными задачами воспитания младших школьников и подростков являются: укрепление физического и психического здоровья; обучение жизненно важным умениям и навыкам; развитие их способностей и воспитание нравственно - волевых качеств; воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и умения самостоятельно решать представленные проблемы.
    Нет нужды доказывать, что дети - это наше будущее, и сейчас это будущее оказалось под угрозой, находится на грани как физического, так и духовного выживания. Особую остроту в настоящее время приобрела проблема детей асоциального, отклоняющегося поведения, именно эти группы заметно увеличивают молодежную, подростковую преступность.
    В чем проявляется отклоняющееся, асоциальное поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, - нарушения поведения.
    Для детей асоциального поведения характерна определенная система мотивов, самоутешение, самооправдание, обвинение в своих неудачах других лиц. Для них характерны недоразвитие духовных чувств и эмоций, лживость и эгоизм, упрямство и агрессивность, вспыльчивость, грубость. С ними обычно не хотят дружить, сидеть за одной партой. Завоевывать авторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей на уроках и на перемене, совершения хулиганских поступков. Все это приводит к конфликтным отношениям с одноклассниками.

    Основная задача школы - дать ребёнку, с учётом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
    Необходимость обсуждения вопроса, касающегося взаимодействия психолога и воспитателя обусловлено, прежде всего, тем, что их работа связанна самим ее объектом - это человек, учащийся, воспитанник в социальной среде.
    Профилактику противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, в частности, психолога  и воспитателя на формирование высоконравственных и этических ценностей у учащихся начальных классов.
    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям.
    Взаимодействие воспитателя и психолога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребёнка проблем и проведения социально - педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
    Для успешного решения проблемы асоциального поведения учащихся необходимо своевременно выявлять и искоренять самые первые отклонения в нравственном развитии и поведении ребенка. Начинать следует с момента выявления самых первых, незначительных симптомов, свидетельствующих о неблагополучии в духовном развитии ребенка или его ближайшего социального окружения. Предупредительная работа на этом этапе заключается в умении воспитателя увидеть неблагополучие в духовной жизни маленького школьника в классе или дома, понять причины его дискомфорта и помочь ему преодолеть трудности, с

    которыми сам он не в силах справиться.

    Решение любой проблемы ребенка, требующей вмешательства воспитателя начинается с диагностирования проблемы. Особенностью такой деятельности является то, что ребенок не всегда может сформулировать проблему, которая у него возникает, и объяснить, чем она вызвана (конфликтом с родителями, конфликтом с учителями, конфликтом с группой детей и др.), поэтому задача воспитателя заключается в том, чтобы самому выявить все значимые обстоятельства ситуации ребенка.
    Внеучебная деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным. Наш ученик - это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы - это вопросы жизни.
    Воспитанники нашей группы имеют возможность посещать кружки и секции, организованные в нашей школе. При организации системы дополнительного образования учитываются интересы учащихся, поэтому кружки работают в различных направлениях.
    Одно из направлений организации внеучебной деятельности - организация и проведение клубных часов, в том числе профилактической направленности.
    Большое внимание уделяю формирование здорового образа жизни.
    В целях укрепления здоровья учащихся и приобщения их к физической культуре и спорту, формирование потребности в здоровом образе жизни в этом году были проведены следующие мероприятия: «Веселые старты», «Зарничка», «Один дома», викторина «Формула здоровья».
    Беседы на темы: «Мое здоровье в моих руках», «Лакомств тысяча, а здоровье одно», «В гостях у Мойдодыра», «Вредные привычки», « Здоровое питание», «Кто хорошо жуёт, тот долго живет», « Режим дня школьника», «Надо ли беречь зубы».
    Гражданско-правовое просвещение также занимает важное место в работе по профилактике асоциального поведения обучающихся. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Знание своих прав и обязанностей формирует у ребят ответственность за своё поведение. В рамках этого направления в ГПД изучаем символику РМ. Правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения. По данным темам провожу беседы с использованием иллюстраций.
    Школа - это одна большая семья, в которой живут дети, их родители, педагоги, работники школы и очень важно поддерживать климат и порядок. Ребята приходят к нам с беседами: «Поведение в общественных местах», «Давайте жить дружно», «Чем я богат», «Культура речи», «Энциклопедия хороших манер», «Честность - прежде всего». Проводят игровые программы: «Дорожный марафон», «В стране дорожных знаков», Безопасное колесо»,

    « Умей сказать нет вредной привычке», «Школа светофорных наук».
    В специальной литературе можно найти немало упражнений и программ, направленных на коррекцию агрессивности. Обучение коммуникативным навыкам, эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

    Эффективной работа по профилактике и коррекции асоциального поведения будет, если педагоги и родители станут единомышленниками и союзниками в борьбе с проблемой ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению.

    О взаимодействии семьи и школы  в приобщении к чтению младшего школьника....

    Системно-целевой проект " Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"

    Цель работы:Духовно-нравственное формирование личности ребёнка и воспитание зрелого читателя, который будет читать всю жизнь....

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

    В этой статье раскрыты взоимодействия семья и школа , как  два неразделимых понятия, которые должны сотрудничать друг с другом....

    Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй.

    Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй. «Педагогика должна стать наукой для всех: и дляучителей, и для родителей»В.А. Сухо...

    Выступление на ШМО учителей начальной школы и воспитателей ГПД. "Воспитание культуры поведения младшего школьника".

    Культура облагораживает человека, делает его личностью, прививает милосердие, альтруизм, такт, любовь к другим людям....

    Социализация младшего школьника через взаимодействие семьи и школы

    Статья посвящена педагогическому взаимодействию семьи и школы как условию, которое будет способствовать, успешности процесса социализации младших школьников. Сегодня в образовательных учреждениях отсу...