Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения
материал

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра четвертая: на меня посмотри, и что изменилось в лице, скажи!

Цель игры. Развитие у эгоистичных, эмоционально отгороженных и эгоцентричных детей ориентации на поведение и эмоциональное состояние другого ребенка; помощь депрессивным, а также нерешительным и тревожным детям через стимуляцию у них положительных эмоций. Содержание игры. Ведущий предлагает детям внимательно посмотреть на его лицо и описать его: «Какое оно? Грустное или веселое?» Взрослый предлагает детям сделать веселое лицо, а затем задает вопросы: «Лицо грустное или веселое? Глаза большие или прищуренные? Брови нахмуренные?» и т. п.; предлагает закрыть глаза и говорит: «Откроете глаза, когда я скажу»; взрослый просит ребенка сделать лицо печальным, затем говорит остальным: «Откройте глаза» и спрашивает у детей: «Посмотрите – что изменилось в лице?» и т. п.

Правила (ограничения) игры. Если договорились выражать эмоцию только лицом, то нельзя помогать себе туловищем или жестами.

Варианты игры. Можно поставить условие, что продолжает игру в качестве ведущего тот, кто назвал больше изменений в лице и точнее это сделал; если выражать эмоции только лицом сложно, можно задействовать позы и жесты, оговорив это правилами игры; можно поделить детей на команды: одна команда загадывает одно и то же эмоциональное состояние, а другая отгадывает: «Попробуйте угадать, что мы выражаем - горе или печаль, злость или радость» и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Групповая коррекция нарушения поведения и эмоциональной сферы ребенка.

Материал содержит игры, которые способствуют самовыражению, высвобождению эмоций, преодолению внутренних конфликтов, разрядке, преодолению скованности и застенчивости; созданию положительного образа с...

Цикл занятий "Интегративная игровая коррекция эмоциональных нарушений младших школьников"

Актуальность разработки цикла игровых сеансов связана с   большой распространённостью нарушений в эмоциональной сфере школьников.Психокоррекционный эффект игровых занятий достигается благода...

Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей с ОВЗ посредством развития эмоциональной компетенции и целенаправленности поведения

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у обучающихся с ОВЗ позволяет снизить уровень тревожности и повысить чувство уверенности в себе,  за счет развития навыков саморегуляции, адекватно...

Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия.

Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия....

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра вторая

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения...

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра третья

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра третья...

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра четвертая

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра четвертая...