Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра четвертая
материал

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра четвертая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения (Романов, А.А. Коррекция нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей: Альбом игровых коррекционных задач. Серия: Игровая терапия для детей и взрослых)

Игра первая: «Я ласковым "прикинусь", а кто еще более ласковым "прикинется", тот и молодец!»

Цель игры. Выработка эмпатии у детей, склонных к эгоистическим и агрессивным проявлениям с помощью жестов и мимики; помощь в изменении состояния обиды и создание положительного настроя через смену ведущего в игре; понимание детьми причин неохотного проявления гуманных чувств к другому.

Содержание игры. Взрослый приглашает детей к игре, показывая, как он умеет улыбнуться и сделать взгляд доброжелательным, а затем спрашивает детей: «у кого улыбка получится лучше, чем у меня?» Ведущий предлагает детям погладить игрушку, чтобы научиться быть ласковым.  Обращается к детям: посмотри, у кого из ребят самый ласковый взгляд? Почему ты так думаешь? и т.п.

Правила (ограничения) в игре: 1) призывая детей научиться доброжелательно смотреть и улыбаться, нельзя говорить вслух об этом, а убеждать детей только видом своего лица; 2) запрещается использовать жесты и позы для выражения доброжелательности.

Варианты игры. Проводить игру можно как с одним ребенком, так и сразу с несколькими детьми; можно также изобразив печаль, задать вопрос агрессивному ребенку: почему дети грустят? Почему они не ласковые? А бываешь ли ты ласковым? Грустным? Часто или нет и почему? и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Групповая коррекция нарушения поведения и эмоциональной сферы ребенка.

Материал содержит игры, которые способствуют самовыражению, высвобождению эмоций, преодолению внутренних конфликтов, разрядке, преодолению скованности и застенчивости; созданию положительного образа с...

Цикл занятий "Интегративная игровая коррекция эмоциональных нарушений младших школьников"

Актуальность разработки цикла игровых сеансов связана с   большой распространённостью нарушений в эмоциональной сфере школьников.Психокоррекционный эффект игровых занятий достигается благода...

Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей с ОВЗ посредством развития эмоциональной компетенции и целенаправленности поведения

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у обучающихся с ОВЗ позволяет снизить уровень тревожности и повысить чувство уверенности в себе,  за счет развития навыков саморегуляции, адекватно...

Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия.

Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия....

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения...

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра вторая

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения...

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра третья

Коррекция эмоциональных расстройств и нарушений поведения Игра третья...