Отчет по воспитательной работе.
методическая разработка (2 класс)

Представлен отчет по воспиткательной работе за 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_vospitatelnoy_rabote.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                     Отчет

по воспитательной

работе

учителя начальных классов

                                     Евстигнеевой

                       Татьяны Александровны

                                    2017/2018

                                      2А класс

                                                               

                                             Характеристика класса

В классе 36учеников.

В целом, учащиеся в достаточной  мере социально адаптированы, активны, работоспособны, , способны к самостоятельному выполнению заданий и целенаправленной деятельности.

  За прошедший период дети показали себя как активный и дружный класс , дети стали более самостоятельные и ответственные.

В целом, коллектив учащихся дружный, конфликты редки и решаются совместными усилиями учителя и детей.

Задачи воспитательной работы:

1. Обеспечить каждому ученику оптимальные условия для развития его возможностей, проводя инклюзивное обучение и воспитание, цель которого, чтобы все дети получили равные возможности и преодолели возникающие у них трудности.

2. Обеспечить каждому ребёнку индивидуальную коррекционно-развивающую среду как средство социализации и воспитания толерантности.

3. Работать над созданием детского коллектива, воспитывать чувство ответственности. Учить строить взаимоотношения на основе уважения и бережного отношения к каждому человеку.

4. Проводить работу по социальной адаптации учащихся, выработке   социально активной жизненной позиции. Создать условия для непрерывного воспитания и образования.

5. Обеспечить включение детей со сложной структурой дефекта в  школьный коллектив и в социум.

6. Работать над воспитанием самостоятельности, трудолюбия, ответственности к порученному делу.

7. Продолжить работу по объединению родителей класса в воспитании детей.

8. Проводить работу по здоровье сберегающим технологиям: пропаганда здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях.

9. Проводить работу по профилактике и поведению в критических ситуациях: пожар, террористический акт, ДТП, безопасность на железнодорожном транспорте.

 

                                 

   

Моя воспитательная работа с детьми начинается с того, что я сначала чётко представляю себе, чего же хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими хочу увидеть их в конце года, что могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.

 На основе анализа за прошедший год, с учетом позитива и негатива в своей работе определяю воспитательные задачи, серьёзно подхожу к определению содержания работы с детьми. К планированию,  осуществлению, анализу работы, подведению итогов привлекаю ребят и родителей. Совместной деятельности учеников и взрослых придаю особое значение. «От сотрудничества – к сотворчеству!» - считаю правилом работы. Поэтому к делам своего класса привлекаю родителей, библиотекаря, медработников, ветеранов Великой Отечественной войны, инспекторов ГИБДД.

Для меня, как для классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе воспитательной деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую межличностные отношения, по необходимости оказываю помощь сама и привлекаю психолога к этой работе.

  Дети под руководством учителя собираются информацию, выполняют работу, проявляя творческие способности.

Каждый ученик в течение года побывал в роли «капитана»,ответственного дежурного где учились руководить товарищами, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, с ответственностью выполнять порученное.

Я хочу, чтобы мои дети стали самостоятельными и самодеятельными личностями, понявшими свою самоценность, достигшие самоопределения, самоутверждения путём саморазвития и самореализации.

Всё это, на мой взгляд, и есть главная цель воспитания – счастливый человек!

                 В связи с этим ставлю следующие задачи:

  • формирование личности классного руководителя;
  • создание условий для формирования личности каждого учащегося;
  • формирование нравственно-ценностных взглядов учащихся;
  • организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе.

Воспитательная работа в классе ведётся по нескольким направлениям.

  • Воспитание познавательной самостоятельности.

 Как уже сказано, в классе развито самоуправление. В содержание этой работы входят развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать, выполнять и оценивать результаты своей деятельности. Приобщение детей к научным и культурным ценностям через посещение музеев, театров, проведение экскурсий.

  • Нравственное воспитание.

Работая в данном направлении, проводим коллективные беседы на нравственную тему («Доброе слово, что ясный день», «Урок вежливости», «Будь человеком», «Лучшее слово о дружбе», «Друг в моей жизни»), праздники («Чтобы радость друг другу дарить, надо добрым и вежливым быть», «Школа хороших манер», «Мамин праздник», «В мире рыцарей немного – шире рыцарям дорогу!», «Богатырские забавы»);

Стараемся помнить о гражданской позиции (беседы «Символы России», «Я – человек и гражданин, хотя и маленький», «Урок гражданина», «Мои права и обязанности»). Организуем встречи с интересными людьми (встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, с работниками ГИБДД для изучения правил дорожного движения); помогаем школе в соблюдении порядка и чистоты.

  • Воспитание личностных качеств.

Воспитание личностных качеств происходит посредством развития индивидуальных интересов и способностей. Так как в классе дети очень разные, а каждый имеет индивидуальные способности и интересы, воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

В классе есть дети, которые обладают артистическими данными. Они реализуют свои данные на сцене. Принимают активное участие в общешкольных мероприятиях (праздники «Мы любим вас, учителя», «Материнские обереги» и т.д.).

Есть ребята, которые хорошо рисуют. Для них в классе проводится персональная выставка «Юный художник».

Таким образом, для каждого ученика подобрано такое дело, в котором он  показыва6ет себя с лучшей стороны.

  • Воспитание коммуникативных умений.

Дети учатся общаться между собой, со старшими и младшими; учатся  работать в командах; приобретают умение руководить при организации отдельных мероприятий (игры «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай», «Слабое звено», различные викторины)

Особое внимание уделяется взаимоотношениям ребёнка в семье, поэтому одним из направлений воспитательной работы является тесное взаимодействие с семьями учащихся (встречи, беседы, лекции, диспуты, консультации). Для развития коммуникативных умений важны традиционные дела класса – «День именинников», «Огоньки», концерты для родителей, совместные встречи с бывшими учениками – выпускниками начальной школы.

Очень нравятся детям и родителям совместные экскурсии. Особенно квесты (игры – путешествия ) по музеям нашего города. Дети и родители делятся на команды и получают задания. Далее в классе проходит защита презентаций о выполненной работе.

Основным в данном направлении воспитательной работы является умение и желание дойти до каждого ученика, помочь ему найти себя, повысить самооценку, найти свой путь в жизни. Эту задачу решаю, создавая такие жизненные ситуации, в которых ребёнок мог бы показать себя и свои способности: коллективные дела, субботники, посещение больных товарищей, оказание различной помощи школе, классному руководителю и одноклассникам.

  • Воспитание творчества.

Одно из главных направлений в моей работе – творчество, которое помогает раскрытию ребёнка как разносторонней творческой личности, сплочению детей. Используя их природные и приобретённые способности, умения, навыки, проводим праздники («Новогодние забавы у ёлки», ); концерты «От всей души»;, «Крещенский вечерок». Творчество ребят проявляется при проведении конкурсов рисунков различной тематики, конкурсов чтецов, поделок («Город мастеров»),

Ребята посещают танцевальный кружок, спортивные секции, музыкальную школу.

Основным объектом воспитания является ребёнок как носитель нравственных ценностей, со своими качествами и проявлениями своего «Я». Моя воспитательная работа должна быть сосредоточена вокруг этого «Я», каким бы разным оно ни было в многоликом классе.

На следующий учебный год начинаю работать с 3 классом.

Мною составлен примерный план классных часов и мероприятий на следующий учебный год.

           Классный час

Классный час «Правила этического поведения на каждый день».

Классный час «Развитие произвольности»

Классный час «Хочу быть здоровым»

Классный час "Дорогою добра»

Классный час «Дом , к котором я живу»

Классный час «Объединяемся играя»

Классный час «Поговорим о дружбе»

Классный час «Добро и доброта. Добрый ли ты?»

Классный час «Почему я себе не нравлюсь»

Внеклассные мероприятия

Посещение музея хлеба.

Театр .

Новогодний огонек.

Рыцарский турнир.

Мамин день.

Посещение памятника 900 дней блокады.

                                                                           

                                                                                             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....

отчет по воспитательной работе за 2010-2011

В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....

ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2010-11 год отряда «СОЛНЫШКО» 2 класс

Отчет воспитательной работы за год по всем основным направлениям деятельности отряда "Солнышко"....

Мой отчет о воспитательной работе во 2 классе

Представляю свой отчет о работе классного руководителя 2 класса...

отчет о воспитательной работе

годовой отчет о воспитательной работе во 2 классе...

Отчеты по воспитательной работе

отчеты по воспитательным направлениям...

Отчет по воспитательной работе.

Отчет по воспитательной работе в начальной школе за 2011-2012 уч.год....