Анализ воспитательной работы классного руководителя
опыты и эксперименты

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В. Г. Белинский

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя  1а класса

Симкиной Натальи Германовны  за 2017-2018 учебный год.

   Цель воспитательной работы класса:

создание условий для формирования творческого коллектива. развитие творческой индивидуальной личности каждого ребенка.

Задачи:

1. Начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4.Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.      Основными направлениями в формировании личности и коллектива являются:

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.  В течение года некоторым учащимся очень тяжело было адаптироваться к школьной среде, но моя поддержка  и поддержка, родителей, классного коллектива помогла ребятам почувствовать себя учениками, полезными и нужными окружающим. В этом очень помогли совместные мероприятия: много пришлось работать над поведением учащихся. Один из классных часов был посвящён правилам поведения в школе и в общественных местах. Часто проводились индивидуальные беседы с учащимися, которые нарушают дисциплину. В игровой форме прошли несколько уроков по этикету «Вы пришли в театр» и «Улыбайтесь чаще».

Основными направлениями в формировании личности и коллектива являются:

1.        Спортивно-оздоровительное.

2.        Патриотическое воспитание.

3.        Экологическое направление.

4.        ПДД.

5.        Духовно-нравственное.

6.        Предупреждение правонарушений.

7.        Работа с родителями.

8.        Развитие интереса к учебе и самообразованию

(Познавательная деятельность)

9.        Трудовое воспитание.

 Немало важная задача  в работе с детьми - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Спортивно-оздоровительное

Пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела.

Формирование ценности здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ. Воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа и разума.

 Кл. час «День Здоровья», «Здоровый ребенок», « У меня нет вредных привычек», «Будь здоров!»,  «Режим дня»

 Выставка детских рисунков «Мы выбираем здоровье», «Нам со спотом по пути» (классное)

Веселые старты ( между 1а и 2а)

Беседы с учащимися по охране здоровья.

Классные часы  «Будущее зависит от нас».

В здоровом теле – здоровый дух. Гражданин 21 века – здоровый, сильный духом человек.

Спортивные эстафеты

Всероссийский творческий конкурс «Нам со спотом по пути»

Солдатов

Артём (Презентация» Диплом 1 степени

Ситникова Карина (Рисунок) Диплом 2 степени

Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.  

Вывод: Дети активно участвуют в школьных, классных мероприятиях.

С желанием и большим интересом  осваивают новые игры.

Рекомендации:

Продолжить работу в этом направлении, привлекать детей в различные спортивные секции, через различные мероприятия формировать ЗОЖ.

Патриотическое воспитание – важное направление в работе. Формирование высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, чувство гордости за свою Родину закладывается с детских лет.

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Патриотическое воспитание

Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.

Организация деятельности по изучению национальных традиций.

«День памяти и скорби», посвященный трагедии 3 сентября 2004 года в г. Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце», «Дню народного единства», Акция «Дети – детям!»

Смотр строя и песни: «Парад младших войск» (2 место)

Уроки мужества и славы «Воинская слава России», Классные часы «Будущим защитникам Отечества посвя щается…» Спортивная эстафета

Тематические классные часы  «Мы из космоса»

Выставка рисунков « День  Космонавтики  »

День воссоединения Крыма с Россией

Классные часы, посвященные  Дню Победы

«Солдаты Победы», «Уроков Ваших не забыть!»

Городской музей

Конкурс творческих работ « В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты»

Солдатов Артём

(Видео-фильм)

Рисунки

Мальцев Артём

Межекова Ульяна

Городской музей

Открытие фестиваля: « В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты», Стихи:

Маскаева Дарья

Рзаев Ростислав

Рзаев Ярослав

Городской конкурс чтецов

 « Сто, и двести лет пройдёт, никто войны забыть не может» (ЦГБ им Пушкина»

 Рзаев Ростислав

Назарова Света

Рзаев Ярослав

Конкурс «Открытка ветерану».

Участие в демонстрации «9 мая»,

« Бессмертный полк»

Участие в городском конкурсе « Стихи о войне»

Всероссийский творческий конкурс «Святое дело – Родине служить», «Защитникам отечества- честь и слава»

Вывод: Формируется личность, способная

руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости и в ситуациях нравственно – правового выбора.

Рекомендации: воспитание патриота Родины, любви к родному краю, уважительного отношения к истории России, взрослым продолжать через различные мероприятия, обогащать нравственный опыт личности опытом других людей, примерами подвигов героев, бесед.

Одной из основных задач современной школы является экологическое воспитание, поэтому я провожу работу по этому направлению:

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Экологическое направление

Экологическое воспитание учащихся.Развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы.

Кл. час « Красота, которую мы не замечаем» « Что интересного вокруг нас»,«Широкая масленица»

Участие в городском конкурсе « Сохраним мир птиц» (кр Городской конкурса в рамках экологической акции

Городской конкурс в рамках экологической акции «Зимующим птицам – нашу заботу» Крицкая Настя1 место,3 место Михайлик Миша

Всероссийский творческий конкурс «Весна идёт! Весне дорогу » Мальцев АртёмКаменский Даниил Диплом победителя 1 степени,

Республиканский фестиваль «Экология. Творчество. Дети.

Редькина Дарина

Цехмистров Денис

Назарова Светлана

Ситникова Карина

Мальцев Артём

Забалуев Егор

Мини-проект “Мой край родной”.

Акция «Покорми птиц» (изготовление кормушек).

Озеленение пришкольного участка.

Городской экологический форум «Зелёная планета 2018»

Михайлик Миша, Юхновец Анатолий,Высокая Алёна (дипломы)

Вывод: экологическое воспитание направлено на внеклассную работу по экологическому просвещению,  приобщению обучающихся к миру природы, сохранению и приумножению  её богатств. Рекомендации: данное направление осуществлять через приобщение обучающихся к природоохранной деятельности.

Формирование безопасного образа жизни – это ответственность за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества.

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения требований Правил дорожного движения. Воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

«Правила ПДД – твои и мои!»

День ПДД Конкурс рисунков «Дорожная азбука», «Единый день безопасности дорожного движения» по предупреждению детского ДТТ

Встреча с инспектором ГИБДД

Инструктаж  с учащимися школы на весенние каникулы

Викторина «Знаем ли мы ПДД».

Инструктаж на период летних каникул. Проведение бесед со школьниками по тематике действий в чрезвычайных ситуациях.

Вывод: к концу учебного года учащиеся изучали знаки ППД, опознавательные знаки транспортных средств, правила поведения на дорогах в разные периоды.

Рекомендации: в планы воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок.

«Мы требуем, чтобы воспитание стремилось сделать человека нравственным не по привычке, а по сознанию и убеждению». Н. А. Добролюбов.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели.

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Духовно-нравственное.

Развивать у учащихся нравственную культуру, доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам, добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

Кл. час « Мой класс- моя семья», « Друзья в моём классе», « Конкурс рисунков, изготовление открыток «Моя мама лучше всех». Кл. ч. «Любимые мамы»

Неделя добра.  « Минуты доброты»

Тематические классные часы на тему и «Международный день семьи»

Участие в городском конкурсе рисунков «Профессия моей мамы»,

 Городской конкурс –выставка плакатов «Отважные профессии» 3 место

Вывод:Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.

Рекомендации: продолжать работу по этому направлению,

 с детьми проводить  различные мероприятия: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.

Внеурочная деятельность по предмету учащихся (НПК, конкурсы и т.д.):

Название мероприятия

ФИ уч-ся

класс

Результат

 

Городской конкурс –выставка плакатов «Отважные профессии»

Призер 3 место

Городской конкурс чтецов « И пробуждается поэзия во мне»

Маскаева Дарья

Голышева Маша

Солдатов Артём

НазаоваСветлана

Участие

Грамоты

Школьный конкурс «А, ну-ка, девочки!»

Участие

Республиканский конкурс «Новый год идёт по свету»

Назаова Светлана Редькина Дарина

Участие, сертификаты

Республиканский конкурс «Новый год идёт по свету»

Солдатов Артём

Цехмистров Денис

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Всероссийский творческий конкурс «Юные таланты»

Солдатов Артём

Цехмистров Денис

Ситникова Карина

Редькина Дарина

Межекова Ульяна

Маскаева Дарья

Корзун Григорий

Дипломы  1степени

Дипломы  2степени

Республиканский конкурс на лучшую творческую работу «Новый год идёт по свету»

Назарова Светлана

Редькина Дарина

Солдатов

Артём

Цехмистров Денис

участие, сертификат

диплом 3 степени

диплом, 2 степени

Всероссийский творческий конкурс «Масленица»

Межекова Ульяна

Редькина Дарина

Крицкая

Анастасия

Юхновец Анатолий

Диплом 2 ст

Дипломы 1 ст.

Городской интеллектуально-творческий

турнир первоклассников «Первоклашки в стране знаний»

Назарова Светлана

Солдатов

Артём

Маскаева Дарья

Коняев Антон

        Всероссийский творческий конкурс «Прекрасное своими руками»

Межекова Ульяна

Ситникова Карина

Редькина Дарина

Корзун Григорий

Диплом победителя1 степени

Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир космоса»

Межекова Ульяна

Высоцкая Алёна

Какаулин Юрий

Маскаева Дарья

Мальцев артём

Разив Ярослав

Рзаев Ростислав

Солдатов Артём

Дипломы 1 степени

Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

Поэтому одной из важных целей работы классного руководителя является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Предупреждение правонарушений.

формирование гражданского сознания, расширять кругозор учащихся по вопросам правонарушений, правовой культуры, .                                                                                                                                                            

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с обучающимися.

Классные часы « Правила поведения в школе и общественных местах»

Классные часы « Мы- за порядок в общественных местах»

Месячник по профилактике.

Кл. час « Уважай и соблюдай закон и порядок»

« На чаше весов твоё будущее! От тебя зависит какое оно будет.»

Единый день профилактики для учащихся.

«Закон обо мне. Мне о законе»: За что ставят на внутри школьный учет?»

Общешкольная линейка «Опозданиям – нет!»

Вывод: мероприятия, которые были направлены на профилактику правонарушений,помогали учащимся правильно вести себя в общественных местах, влияли  культуру поведения.

Рекомендации:  продолжать вести работу по профилактике правонарушений, осуществлять ежедневный контроль за поведением , своевременные беседы с учащимися, родителями и предупреждение агрессивного поведения со сверстниками.

Привлечение детей к участию в различных олимпиадах и конкурсах, расширяет кругозор школьника, развивает любознательность, формирует ответственность к выполнению различных заданий, а самое главное создаёт накопительный материал портфолио.

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Развитие интереса к учебе и самообразованию

(Познавательная деятельность)

Развитие творческого потенциала учащихся 

(художественно-эстетическое развитие

Расширять кругозор школьников, приобщать их к чтению, развивать любознательность, формировать потребность в образовании, способствовать интеллектуальному развитию и овладению дополнительными знаниями.

Тематические классные часы

 « Занимательная математика»

Конкурс « Моя любимая сказка»

Праздничная конкурсная программа  «А ну – ка, девушки!»

Конкурс газет – открыток, посвященных 8 марта.

Вывод: проводимые мероприятия создавали  ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость.

Рекомендации: больше принимать участие в конкурсах, викторинах,  мероприятиях  разного уровня, которые способствуют становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации  и успешной социализации. 

Внеурочная деятельность по предмету учащихся (НПК, конкурсы и т.д.):

Название мероприятия

ФИ уч-ся

класс

Результат

 

Городской конкурс –выставка плакатов «Отважные профессии»

Призер 3 место

Городской конкурс чтецов « И пробуждается поэзия во мне»

Маскаева Дарья

Голышева Маша

Солдатов Артём

НазаоваСветлана

Участие

Грамоты

Городской конкурс «Моё певое портфолио»

Солдатов Артём

3 место грамота

Участники дистанционных олимпиад

ФИ участника

Наименование мероприятия

предмет

Результат/ документ

1

Солдатов Артём

Всероссийский марафон«Звук и буквы»

Обучение грамоте

Диплом

2

Маскаева Дарья

Редькина

Дарина

Всероссийский марафон«Звук и буквы»

Обучение грамоте

Сертификаты

3

Межекова Ульяна

Коняев Антон

Всероссийский конкурс «Гелиантус»

Окружающий мир

Сертификаты

4

Солдатов Артём

Маскаева Дарья

Международный конкурс Бобёр»

Информатика

Сертификаты

5

Мальцев Артём

Назарова Света

Международный игровой конкурс

«Человек и природа»

Литературное чтение

Сертификаты

6

Мутин Ярослав

Солдатов Артём

Дрозд Андрей

Михайлик Миша

Всероссийская олимпиада

По окружающему миру (растения)

Сертификаты -4

Редькина Дарина

Маскаева Даша

Назарова Света

Рзаев Ярослав

Всероссийская олимпиада

По окружающему миру (растения)

Дипломы

7

Каменский Даниил

Забалуев Егор

Рзаев Ростислав

Голышева Мария

Ситникоа Карина

Крицкая

Анастасия

Коняев Антон

Межекова Ульяна

Корзун Григорий

Всероссийская олимпиада

По окружающему миру (животные)

Дипломы

Труд занимает очень важное место в жизни ребенка. Он не только дисциплинирует, но и учит общаться в коллективе. Безусловно, трудолюбие – качество приобретенное. Поэтому заниматься его развитием необходимо с раннего детства.

Ребенок привыкает к труду, наблюдая за родителями. Ведь они выполняют дома довольно большой объем работы. Но и воспитание трудолюбия в школе – тоже важное направление.

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Трудовое воспитание

Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях.

Воспитание трудолюбия и культуры труда.

Организация дежурства в кабинетах и по школе

Участие класса в субботнике.

Уборка школы, школьной территории.

Рейды бережливости

Клас.час « Мы- за порядок на нащих местах», « Мои первые поручения», «Я –дежурный», «Мои школьные вещи»

Акция «Чистота – залог здоровья», Трудовой десант по уборке школьной территории

Вывод: дети любят трудиться, выполнять различные поручения, делают это с удовольствием.

Рекомендации: продолжать прививать любовь к труду.

Важной задачей этого года было установление  контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками.

       В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.

   С моей стороны были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде:  бесед, тренингов.  

     Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности школы и класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

Работа с родителями

Налаживание связей с семьей и школой, укрепление роли семьи в формировании жизненной позиции школьников.

Изучение семейных традиций.

Изучение основ семейных взаимоотношений, понятий “любовь”, “дружба”, “уважение”.

Заседание родительского комитета по организационным вопросам. Подготовка к празднику: «Новый год», «День защитника Отечества»

Заседание родительского комитета по организационным вопросам.

Подготовка к празднику 8 марта.

Родительские собрания:

«Трудности адаптации первоклассников в школе», « Телевизор в жизни семьи и первоклассника», «Эстетическое воспитание ребёнка в семье», «Перелистывая страницы учебного года»

Вывод: В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.

Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях школы и класса, оказывают помощь классному руководителю, в ремонте класса. Прислушиваются к рекомендациям классного руководителя.

Рекомендации:

Проводить открытые классные мероприятия.

Привлекать родителей к проведению родительских собраний и различных мероприятий.

Больше проводить мероприятий, объединяющих учеников и родителей.

Выводы:      Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма. Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам. Особое внимание уделить воспитанию негативного отношения к курению и профилактике правонарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы"  2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл

В 2011-2012 году  я  продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл

Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М....

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...