Анализ воспитательной работы за год
методическая разработка (1 класс)
аназиз воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 б классе
за 2018-2019 год
В 2018-2019 году были поставлены следующие задачи:
- содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- воспитывать чувство ответственности и гордость за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 11 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Правда о табаке», «Что такое конституция?», «Я выбираю жизнь», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём.
Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
- беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле) «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других», «Жить – Родине служить» и др.;
- эстетической, экологической, творческой, спортивной направленности и беседы по формированию здорового образа жизни («В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «За здоровьем шагом марш», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?», акция «Покорми птиц» и др.
- классные праздники - «День матери», Новогодний утренник, «Масленица», «Для тебя родная», и др;
- общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР).
- Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2019-2020 году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Москалюк Семен, Травин Максим в дошкольном возрасте (по словам мам) не проявляли интерес к изобразительному искусству (не лепили, не рисовали, не вырезали), поэтому мелкая моторика рук развита слабо. Три человека в классе нуждаются в логопедических занятиях – Новичихина Ирина, Чуйков Алексей. У них явно выражены различного рода дефекты речи. Физически развиты хорошо. Не у всех детей были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).
В 2018 - 2019 учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется. Много заданий давала на создание проекта, деля детей на разные группы. Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физминутку на уроке, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
В прошедшем учебном году учащиеся класса получали дополнительное развитие в спортивных секциях – 5 чел, танцы –2 чел., в музыкальной школе – 3 чел.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания: « Сбережем здоровье», «Портфель достижений» в начальной школе», «Итоги первого года жизни в школе». На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание. Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «Б» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 «Б» классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...