Театрализация в образовательном процессе в начальной школе
методическая разработка

Алибекова Марина Данияловна

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят ребёнка в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, активизируют мыслительные процессы и познавательный интерес.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Котлярова О.А., Жукова Е.В. Роль введения театрализации в образовательный процесс в начальной школе // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. — № 1(2). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 10-15.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачей современной начальной школы является формирование творческой личности, способной нестандартно мыслить, обладающей решимостью, ответственностью за принятие решения, уверенностью в собственных силах. Младший школьный возраст — наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. По этой причине необходима целенаправленная работа по развитию творческих способностей младших школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в нём занимает театр. Именно в театре реализуется педагогический принцип: учить, играя. Основными направлениями учебно – воспитательного процесса в русле данной задачи выступает развитие творческих способностей младшего школьника, создание условий для проявления творческой активности, активизации воображения и дивергентного мышления обучающихся.

На уроках в начальной школе применяются разнообразные методы, приёмы, средства для развития и активизации творческой деятельности детей. На наш взгляд, использование театральных средств на уроках может стать одним из способов развития и активизации творческой деятельности.

Школьникам гораздо легче воспринимать и анализировать литературные произведения, если они сами прочувствуют и «проживут» жизнь представляемого героя. Именно в театрализации возможна апробация школьниками имеющихся у них уже знаний, а также выражение

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят ребёнка в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, активизируют мыслительные процессы и познавательный интерес.

Использование метода театрализации  оказывают положительное влияние на развитие детского интеллекта, на выработку правильной, ясной и богато интонированной речи, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на повышение интереса к чтению.

Я считаю, что стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным  рациональным восприятием, расширяет и обогащает его, лучше всего через организацию театральной деятельности. Н.Н.Бахтин убедительно раскрыл и «обучающую», и «воспитывающую», и «облагораживающую» роль школьного театра. Этот эффект связан с тем, что театральное действие по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка.

В любой творческой работе максимально высвечивается, проявляется личность ребенка. Для детей участие в постановках, быть может, станет первым опытом осмысленного, оценённого, признанного творчества.

 «Творчество — это всегда созидание чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его получения. Новизна и преобразование - две наиболее существенные характеристики творчества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информат...

Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"

Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...

Интерактивные формы организации образовательного процесса в начальной школе

       Интерактивная модель обучения своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которой все ученики активно взаимодействуют между с...

Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»

Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...