Воспитательная работа
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Арданова Дулма Георгиевна

Предварительный просмотр:

ГБОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат V вида»

«Веселые старты»

для 1-4 классов

Подготовили: Арданова Д. Г.

Дугарова Ю. В.

г. Улан-Удэ

2014-2015 у. г.

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

-воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;

-воспитание «здорового духа соперничества».

 От класса: команда 6(3/3) человек

Место проведение: спортивный зал.

Инвентарь: кегли, мячи большие, ведра, скакалки, шапки, куртки, варежки, портфели, шарфы, зонты, обручи, мячи баскетбольные.

 

Ход занятия:

   Построение. Приветствие команд.

 – Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Весёлые старты» за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд. В конце игры вас ожидает «сюрприз».

                  В каждом старте доля шутки,

                  Не стоим мы ни минутки.

                  Пусть звучит веселый смех

                  Впереди вас ждет успех.

                  Мы жюри вам представляем

                  И успехов всем желаем…

Представление жюри: педагог-психолог -Арьяева С. В., учитель-логопед Жамсаранова М. Н-Ц., зам. по ВПР Мошкина Т.Н.

 

Ведущий: И так мы начинаем.

Двадцать первый любит век

Тех, кто любит быстрый бег.

Просим участников эстафеты

Не терять кроссовки свои и штиблеты.

 

 1 конкурс «Бег с эстафетными палочками за буквой».   

Мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой.  Пробуем свои командные силы в первой эстафете.

    Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Волейбол». Кто первый сложил слово, тот победил.

 

2 конкурс.  «Большой спорт»

Ведущий: Начинаем спортивный этап второй,

                  «Веселые старты» зовут нас в бой.

                  Мячик всем снаряд известный,

                  И красивый, и полезный,

                  Много есть с мячом соревнований

                  Мы их для вас подбираем заранее.

   До финиша ведём мяч как баскетбол, а обратно как футбол, обводя по пути обручи.

 

3 конкурс «Собираемся друга в школу»

    Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу.  Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно. (Вещи: куртка, 2

варежки, шарф, шапка, зонт, портфель)

 

4 конкурс «Уборка урожая»

На полу 5 кружочков. По сигналу «посадить» из ведёрка по два овоща, затем, обогнув стул, вернуться, передать ведро следующему. Второй игрок собирает овощи. Кто быстрее?

 

5 конкурс - “Лети, лети мой самолет!”

   Следующий конкурс для болельщиков. Было домашнее задание сделать бумажные самолетики. Пока команды отдыхают, у болельщиков есть возможность помочь своей команде заработать дополнительные очки- запустить свой самолётик, как можно дальше.

 

6 конкурс «Полёт Бабы -Яги»

- Угадайте героя.

Что за бабка есть такая –

Бывает добрая и злая,

Вечно в ступе и с метлой

Добирается домой? (Баба-Яга).

  Задание – непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро (коробку). Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

 

7 конкурс «Незнайка на воздушном шаре»

 - Угадайте героя.

Цветочный городок в одной из сказок есть,

 А в ней герой – мальчонка озорной.

Он ничего не знает, всегда озорничает,

Скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)

   

   Задание – вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству участников. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передает ведро и воздушный шарик следующему участнику. И так – до последнего игрока. Последний участник собирает вещи в ведро и возвращает команде.

 

8 конкурс для капитанов «Не урони шарик».

Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

 

9 конкурс «Бег в одной связке с другом».

    Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

 

     Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

 

10 конкурс «Сложная эстафета»

   Нужно спустится в долину. Для этого выполнить следующие задания:

-бег по извилистой дороге;

-прыжки через скакалку;

-прыжки по «кочкам»;

-мячом попасть в обруч;

-взять мяч, положить около «кочки» и бегом к команде.

 

11 конкурс Эстафета «Помоги капитану».

   Итак, мы приближаемся к цели. Мы спустились в прекрасную горную долину, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели.   На этой полянке нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная и ловкая, а капитан команды - самый сильный

 

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

 

Подведение итогов соревнований.

МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным,  решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.

    Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.

 

Награждение.

Награждаются команды за 1, 2, 3 место грамотами или Дипломами. «Сюрпризом» может быть любой сладкий приз, игра, пирог, книги и т.д.                                                           



Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками. 

Задачи:  

Образовательная: Систематизировать  знания  воспитанников  о  полезных  и

вредных привычках, их влиянии на здоровье. 

Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки. 

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 

Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через

игровую деятельность.

Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками. 

Задачи:  

Образовательная: Систематизировать  знания  воспитанников  о  полезных  и

вредных привычках, их влиянии на здоровье. 

Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки. 

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 

Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через

игровую деятельность.

ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА ИНТЕРНАТ V ВИДА»

Воспитательское занятие на тему:

 «Мир без вредных привычек»

Составила: воспитатель: Арданова Д. Г.

19.11.2019 года

г. Улан-Удэ

2019 уч. г.

Цель: продолжить формирований знаний у детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

-систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье;

-развивать умение формировать в себе полезные привычки;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-развивать внимание, речь, мышление, детей через игровую деятельность.

Ход занятия:

-Дорогие, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них. Сегодня мы поздороваемся не обычно, и гости здороваются как мы.

Здравствуй, солнышко – дружок! (Руки вверх «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок! (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуй, губки! (показываем губки)

Здравствуй, зубки! (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (руки вверх поднимаем)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе- «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

 Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

- На доске рассыпались буквы, они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим буквы в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ) Давайте все вместе повторим тему

- Ребята, а кто знает, что такое привычка?

ПРИВЫЧКА – это, то что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

- У меня есть привычка – самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

- Ребята, а какие привычки есть у вас?

-Давайте поиграем в игру «Какие привычки есть у вас?» Начинаем предложение «У меня есть привычка……» (ответы детей)

Учить уроки, чистить зубы, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, убирать игрушки, помогать родителям, делать зарядку….

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас мы узнаем! Послушайте, ребята прочитают нам стихи.

 (Чтение стихотворения)

Юра Маркин

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!

- Ребята, в этом отрывке о каких привычках идет речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным….

Алеша Н.

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка

Николай – неряшка!

- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…

-А сейчас Лена Иванова прочитает стихотворение от лица одной девочки, которая утверждает, что она замечательная девочка.

Я девочка – припевочка, поверьте мне, друзья!

В подъезде нашем кошек за хвост таскаю я!

Я как-то с полки чайной хотела взять конфет,

Но вдруг я уронила с посудою буфет!

Я с каждым днем все тише, и нет добрей меня

Братишкам 20 шишек вчера набила я!

Я кроткая, не шустрая, не девочка-сюрприз!

Недавно вместе с люстрой оборвалась я вниз.

Но еще был случай! В гостях вчера что было!

К паркету там всю обувь гвоздями я прибила!

-Ребята, а у этой девочки, о которой идет речь есть полезные или вредные привычки? (Ответы детей)

- А теперь, давайте поиграем в игру «Вредные и полезные привычки». На столах у вас лежат карточки, на них написаны привычки, прикрепите полезные туда, где нарисован цветочек, а если вредные привычки прикрепите, где нарисован кактус.

- постоянно жевать жвачку

- обманывать

- умываться каждое утро

- чистить зубы

- грызть ногти, карандаши, ручку

- класть вещи на место

- делать зарядку

- опаздывать

- говорить правду

- ленится

- убирать за собой игрушки, учебники

- помогать родителям

- драться

- выполнять режим дня

- учить уроки

- кричать

- мыть руки перед едой

- бросать мусор, где попало

- разговаривать во время еды

- забывать свои обещания

- Итак, ребята, сделаем вывод: что такое привычка?

(это то, что человек привык делать не задумываясь)

- Какие бывают привычки?

(Вредные и полезные)

-Привычки, которые приносят вред – вредные. Почему они плохие? (делают человека неряшливым, плохим, ленивым, грубым, драчливым).

-А. что такое полезные привычки?

(Привычки, которые приносят пользу)

- Почему они полезные?

(Делают человека здоровым)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Аудиозапись на компьютере)

-Сейчас Рома и Ардан прочитают вам стихотворения

Чтение стихотворения С. Маршака «Про художников и художниц»

Что за художники или художницы

В школу приносят ножи или ножницы

И вырезают на парте узор?

Этим художницам – стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию.                    (Рома Ф.)

«Почему я не болею?»

Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.                                (Ардан Ш)

-Ребята, какие привычки появляются легче и быстрее? (Вредные)

- А как избавится от вредных привычек? (Нужно принять твердое решение и не отступать от него)

- Сейчас, давайте отгадаем загадки!

1. Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец-глупца, баран-барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну-обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

Федя увидел неряху-лохматого. (Зеркало)

2. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расческа)

3. Вроде не нежна на вид

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

она станет чище. (Щетка)

4. Лег в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

5. Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

 От болезней берегу. (Вода)

6. Костяная спинка,

 Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

7. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

- Молодцы, ребята! А для чего нужны эти вещи? (Чтобы всегда держать в чистоте и порядке свое тело. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.) 

-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О привычках)

-Какие привычки называют полезными? (Привычки, которые приносят пользу)

-Какими называют вредными? (Привычки, которые приносят вред человеку)

 «Дерево привычек»

-Представьте, что дерево-это наши полезные привычки. Используем свои знания, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зеленые и красные листики, напишите свою полезную привычку на зеленый листочек, а вредную привычку на красный листочек. Подойдите к дереву, и пусть каждый из вас прикрепит свой листок и назовет свою хорошую привычку. А красный листочек мы с вами положим в сундучок и уберем далеко, чтобы не вспоминать о своих вредных привычках.

-Так как же назовем наше дерево? («Дерево полезных привычек»)

-Ребята, вы сегодня все молодцы! Спасибо за занятие!



Предварительный просмотр:

ГБОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат V вида»


«Зарница» -

военно-спортивная игра


Воспитатель: Арданова Д. Г.

г. Улан-Удэ

2017-2018 г.

ЦЕЛЬ:

  • способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

-формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

-обучение школьников оказанию первой помощи в экстремальной ситуации;

-развитие и укрепление физической подготовки школьников;

-развивать креативные способности методами мозгового штурма,

эвристики, аналогии.

Подготовительная работа:

  • Распределение по станциям в каждом отряде (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). На станциях «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь отряд.
  • Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки.
  • Подготовка к сдаче рапорта (девиз, название отряда), разучить песню.
  • Подготовка станций:

«Я – патриот»: бутылки – брызгалки с разведённой в воде краской (белой, синей, красной, чёрной);

«Партизаны»: подготовить лопаты;

«Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

«Снайперы»: нарисовать мишень;

«Сапёры»: пустые пластиковые бутылки с «Цветной водой» у каждого

отряда свой цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый);

«Эрудит»: вопросы на эрудицию

«Шифровка»: подготовить ключ к шифровке

Договориться со столовой о «Полевой кухне»

  1. Условия проведения и требования к участникам

Для участия начальная школа должна сформировать 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + воспитатели. Требования по форме одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года, куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечку.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа. Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона. Продергивать нитки под погоном запрещается. Под погон запрещены повязки, подкладки.

3. Основные этапы игры и их содержание.

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

4. Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Форма проведения мероприятия: спортивная игра

Место проведения: спортплощадка

Время прохождения на каждой станции: 5 минут

Ход мероприятия:

  1. Торжественная линейка.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.

  1. Командир каждого отряда докладывает о готовности к игре главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит отряд). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

  1. Выступление ведущего. Немного истории.

Всесоюзная военно-спортивная игра "Зарница" появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете "Пионерская правда" был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова . В нём ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры "Зарница" прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра "Орленок". В зависимости от возраста участников содержание "Зарниц" и "Орлят" было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда "Зарницы" проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.

Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.

Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сейчас мы все вместе проведем военно-спортивную игру "Зарница»

  1. Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит боевой лист с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает жетон. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Итак, ваша задача – заработать больше жетонов и выполнить последнее задание.

Командирам, получить боевые листы!»

Получив военные пакеты с заданиями, команды выходят на маршрут с интервалом в 10 минут.


  1. Основные этапы игры.
  1. Станция «Я – патриот»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность.

  1. Станция «Санитары»

В конкурсе участвуют 4 человека из них: 2 санитара, 2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидит раненый, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

  1. Станция «Снайперы»

В конкурсе участвует не вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает жетон.

  1. Станция «Сапёры»

В конкурсе участвуют 5 человек от команды. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

  1. Станция «Партизаны»

В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).

  1. Станция «Эрудит»

Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

  • Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
  • Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
  • Старинное название русского войска? (Рать)
  • Солдат спит, а она идёт. (Служба)
  • Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
  • Звёздная часть мундира? (Погоны)
  • Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
  • Что у солдата под кроватью? (Порядок)
  • Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
  • Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
  • Назови города – герои и почему они названы героями?
  • Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом). С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.
  • Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
  • Что ты будешь делать при пожаре?
  • Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной)
  • Как называется наступательное действие войск? (Атака)
  • Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах?

(Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

  • Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
  • Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
  • Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)
  • Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)
  • Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)
  • Какие ордена и медали ты знаешь?
  • Назови самые необходимые вещи в армии?
  • Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)
  • Назови героев ВОВ, памятники ВОВ
  • Почему, испугавшись чего – ни будь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос. И может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)
  • Как называется военная больница? (Госпиталь)
  • Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
  • Что такое «лимонка»? (Граната)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

  1. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

8. «Шифровка»

На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32

Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь военную песню.

Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию

III. Торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.













Приложение 1

Боевой лист

Команда____________

Название этапа

Баллы

Роспись

Станция «Я – патриот»

Станция «Санитары

Станция «Снайперы»

Станция «Сапёры»

Станция «Партизаны»

Станция «Эрудит»

«Стенка на стенку»

«Шифровка»

«Полевая кухня»











«Приложение 2

«Шифровка»

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Класс: 1 «В»   воспитатель: Арданова Д. Г.

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Букварю»;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, плакатами.

Ход праздника

В зал входят ученики 3 класса и читают стихотворения

  1. У каждого в жизни          (Доминика П.)

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс

  1. И первый учебник,          (Алеша Б.)

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!

  1. Самый трудный 1 – й класс.     (Саша М.)

Всех труднее первый класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в 1- й класс!

  1. Мы помним тот звонок весёлый    (Алеша М.)

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с друзьями в школу

В свой самый лучший первый класс!

Под песню «Первоклашка» дети входят в класс.

Учитель.
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием «Букварь».
Только вход лишь тем открыт ,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!

- Кто из вас хочет учиться?

Дети. Мы хотим.

Я: Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Букварю. Букварю — более 400 лет. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И наших детей Букварь научил читать. Дадим слово уже всем читающим первоклассникам.

Рома Ф: Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Тимур А: Как садиться, как вставать,

 Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки

– Нет для нас трудней науки.

Я:

Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

В 1В к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(
Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.

Воспитатель:

— Вот я вам хочу вопросики задать, ох и трудные, наверное, не отгадаете. В каждом двустишье допущена ошибка. Найдите её и исправьте.

Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран
(банан)

У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять волов.
(голов)

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт огромный лук
(жук)
С длинными усами.

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол
(кол)

Воспитатель:

Вы в школе уж год как отучились,
Вы многое успели и многое узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.

- Как она называется?

Дети. Букварь!  

Воспииатель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Букварем». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.
Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Дети:

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Настене
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Букваря!

Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Долго Ольга Николаевна

Нас писать учила ровно.

И примерно через месяц

Написал я слово « кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Воспитатель.

Что мы все об уроках и об уроках?

Школа - это не только уроки, но и любимые перемены.

Перемена! Перемена!

Первый класс залез на стену!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Владик, Никита, Денис

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них несчастных пахали?

Или в пасть крокодила попали?

Все дети: Нет! В перемену они отдыхали!!!

Сценка «Два приятеля» в исполнении Алеша Н. и Яна Б.

Как – то раз мы с другом лучшим

Так устали - нету сил:

В перемене в малой куче

Я приятеля месил.                                Алеша Н.

На уроке мы уснули.

Парта мягче чем кровать

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.                     Яна Б.

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.                           Алеша Н.

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!                        Яна Б.

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет.                    Алеша Н.

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

Сабли, бой морской, гитару,

Волка, семерых козлят,

Рыцарей из фильмов старых

Мы рисуем все подряд.                       Яна Б.

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной,

Скоро всем конец мученьям!

Мама ! Я хочу домой!                        Яна Б.

Воспитатель:

Май месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Букварем проститься!

Песня «Прощай, Букварь»

Воспитатель:
Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Телеграммы

Воспитатель: К нам пришли телеграммы, а вот от кого они? (зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они).

Поздравляю всех с Днем Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).

Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Хочу к вам на праздник ТЧК
(Колобок).

Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушка).

-Откуда все эти герои, которые вас поздравляют с праздником? (Из сказки)

Сначала сказки рассказывают взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

На уроках мы сидим,          Юра М.

Не поем и не шумим.

Слушаем, стараемся,

Знаний набираемся. 

На уроках физкультуры

Очень все стараются.

Приседанья, отжимания

Классно получаются.  

Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся. 

Мы ребята-семилетки

– Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «четыре» и на «пять»!  

Почему мы здесь все пляшем?

Почему мы здесь поем?

Потому что расстаемся

С дорогим нам букварем.  


Воспитатель . Молодец! А вот знаете ли вы, сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?

Дети:

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.

Загадки:

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. 
(школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (
тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (
ручка)

4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (
карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (
пенал)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

Воспитатель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть.

Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Малыши в лесок пошли, Много веток принесли. Молодцы! Они хотят Накормить своих ко... (злят).

Я осла узнаю сам По его большим у... (шам).

 Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в ка... (бине).

 Филипок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филиппок Окунька зажать в са... (чок). 

Из карманов у Аркашки Вечно сыплются бу... (мажки).  

За окном шумит буран, За стеной поет ба... (ян).

Воспиттель: Наши дети не только в школе учились, но и веселились. Особенно они любят перемены! Послушайте песню об их подвигах.

(Поют на мотив песни «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).) мальчики поют

Кабы не было звонков, Мы б беды не знали, В коридоре со всех ног Весело б гоняли. (2 раза.)  

Мы, ребята, молодцы – Научить вас можем, Как разбить, помять цветы И подраться тоже. (2 раза.) 

Кабы не было бы нас, В этом нет секрета, - От тоски б завял весь класс, Всем понятно это! (2 раза.)

Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры. Воспитатель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Воспитатель. Ух, какие умные тут дети! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.


«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель. Вы не только умеете отгадывать названия сказок, но надеюсь и их героев. «Узнай сказочного героя»

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор
…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? 
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется
….(Чебурашка)

Не простой , а умный кот-

Удивляется народ.

В шпорах и на каблуках.

Это был … ( кот в сапогах)

Кукла с синими кудрями.

Ну-ка отгадайте сами.

Не Ирина, не рябина.

Имя у неё .. ( Мальвина)

Как звали веселого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья»? ( Карлсон)

Кто поступал мудро- ходил в гости по утрам со своим другим Пятачком? (Винни-Пух)

Как звали маленького деревянного человечка, который не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых монет? (Буратино)

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. («Колобок».)

 А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)  

Колотил да колотил

По тарелке носом

- Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/  

Воспитатель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
(ДРУЖБА)

 Воспитатель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат V вида»

Воспитательское занятие

на тему:

«Путешествие по экологической тропе»

                                                       

  Составитель: Арданова Д. Г.

г. Улан – Удэ

2018 года

Цели:

        формирование представлений и элементарных знаний об экологии.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • индивидуальные творческие задания;
  • анкеты;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
  • карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

Дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем!

– Сегодня на нашем занятие мы совершим путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Воспитатель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Воспитатель

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Воспитатель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. Давайте, ребята, разделимся на 2 команды. Первая команда и вторая команда.

Задание 1

Воспитатель:

- У вас на столах лежат загадки, на которых изображены деревья средней полосы России, прочитайте загадку и отгадайте. Переверните картинку – и вы узнаете название дерева. 

Ребята, приготовьте пожалуйста краткое сообщение о породе своего дерева, используя классный гербарий.

- Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Породы деревьев вывешиваются на доску.

  1. Весной зеленела, летом загорела, 
    Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
    Ответ (
    Рябина)
  2. Не заботясь о погоде, 
    В сарафане белом ходит, 
    А в один из тёплых дней 
    Май серёжки дарит ей. 
    Ответ (
    Берёза)

  1. Её всегда в лесу найдёшь — 
    Пойдём гулять и встретим: 
    Стоит колючая, как ёж, 
    Зимою в платье летнем. 
    Ответ (
    Ель)

  1. Никто её не пугает,
    А она вся дрожит. (
    Осина)

  1.  С моего цветка берёт
    Пчёлка самый вкусный мёд.
    А меня все ж обижают,
    Шкурку тонкую сдирают. (
    Липа)

Кадр 12. Деревья

Воспитатель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Воспитатель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученики

– Не хватает птиц и зверей

Воспитатель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное или птицу, прикрепите к доске (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла).

Физкультминутка

 «Мы в лесу»

            Руки подняли и покачали (качаем вверх руками)

            Это деревья в лесу (плавно отпускаем вниз руки)

            Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание кистей рук)

            Ветер сбивает росу (машем руками перед собой)

            В сторону руки, плавно помашем (руки в сторону)

Это к нам птицы летят (повороты туловища с раскрытыми руками в                                         стороны)

            Как они сядут, тоже покажем (приседания)

            Крылья сложили назад (встали, спрятали руки за спину).

Задание 3

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас – задание.

Задание 4

Кадр 14 Кроссворд

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563874/img1.jpg

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

Воспитатель

            - Ребята, какое главное слово получилось?

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр 15 Охрана природы

Воспитатель

– Нужно ли охранять природу?

Воспитатель

– Да!

Воспитатель

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Задание 5

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумайте знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажите о значении этого знака. Повесьте его в нашем лесу (на доску).

Кадр 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

Задание 6

Заполни анкету.

Цель: выявление материала для дальнейшей работы.

Возьмите лист, на котором напечатана анкета. Ответьте на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

- Ребята, я вам раздам памятки. Если вы собрались в лес, то обязательно прочтите эти памятки и вспомните как нужно правильно вести себя в лесу.

Завершение путешествия

Чтение стихотворения Любови Сироты

Скворечник

Он сказал с неподдельной любовью: 
"Мне природа – родная сестра. 
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра. 
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка? 
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова, 
И ухи ароматный дымок...” 
Дай вам Бог и погоды, и пищи, 
Только я не за вас – за мальца, 
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца. 
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка? 
И, пристроив к доверчивой кроне, 
День за днем, запрокинув лицо, 
Все-то взглядывать из-под ладони: 
Не явился ли гость на крыльцо? 
И – мелькнули на фоне проема, 
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца! 
Вот он вышел на краешек кровли, 
Шевельнув молодые листы... 
...Есть восторг и в охоте, и в ловле, 
Есть природа – но нет доброты. 
И стоишь, затаивши дыханье, 
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье, 
Пестрых перьев счастливую дрожь.

Воспитатель

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг         заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...