классный час "Я-гражданин России"
классный час (4 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Классный час по направлению гражданско патриотическое воспитание. Тема: Я- гражданин России" Предназначен для учащихся 4 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rok_klassnyy_chas_grazhdanin.docx25.37 КБ
PDF icon ya_grazhdanin.pdf2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Тема: « Я-Гражданин России»,.
Цель:  

  • познакомить учащихся с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина.
  • помочь ученикам осознать свою личную принадлежность конкретному государству, почувствовать себя гражданами России.

- развивать кругозор, коммуникативные навыки посредством работы в группах;
- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь к Родине;

Оборудование: компьютер, презентация «Гражданин России», 3листа с рисунками, пословицы о Родине.

Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация. - Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок.

 Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;

-Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками;

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.

-Думаю, что теперь можно начать работу

Учитель: Сегодня мы поговорим на тему,очень важную для каждого из нас. Мне хочется начать его со стихотворения Романа Сефа «Необычный пешеход».
Кто по улице идет?
Hеобычный пешеход.
У него пятьсот имен:
Hа заводе слесарь он,
В яслях он - родитель,
В кинотеатре - зритель,
А пришел на стадион -
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук,
Для кого-то близкий друг.
Он - мечтатель в дни весны,
Он - защитник в дни войны.
И всегда, везде и всюду -
Гражданин своей страны!

Учитель: Какие здесь ключевые слова в соответствии нашей теме урока? (Гражданин своей страны!)
2 .Объявление темы и цели классного часа.
Учитель: Сегодня мы выясним, что значит быть гражданином? Познакомимся с основным законом, по которому живёт наше государство.

3.Работа по презентации.
Слайд 2
Учитель: Ребенок родился… 
Учитель: И теперь малышу необходимы не только тепло, забота, уютная кроватка и прочие детские радости. Ему необходимо стать законным гражданином своей страны. Для этого нужны не подвиги и поступки - они впереди, по мере взросления, а всего лишь документ. Документ, подтверждающий, что родился гражданин – «Свидетельство о рождении». 
Слайд 3. Учитель комментирует, что записано в свидетельстве о рождении.
Учитель: Граждане, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт. 
Слайд 4.
Учитель: Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации. Комментарии учителя к слайду: обложка; на второй странице написано – гражданин России.
Учитель: Итак, каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем:
- Кого мы можем назвать этим ярким и громким словом "гражданин"?
- Всякий ли человек достоин именоваться гражданином? Если не всякий, то какой? 
- Какими качествами должен обладать истинный гражданин?
Учитель: Назовите 4-5 наиболее значимых качеств человека, который, с вашей точки зрения, является гражданином.
. Скажите, гражданином какой страны вы являетесь

Учитель: Основным законом нашей страны является КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ.

(Слайд5)

Конституция - это основной закон, свод законов по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции. 
Учитель: А как вы понимаете слова "права", "обязанности"? (Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет)
Учитель: Давайте ознакомимся с важнейшими правами и обязанностями гражданина России.
Слайд 6-7.
- Право на жизнь
- Право на свободу
- Право на личную неприкосновенность
- Право на труд
- Право на отдых
- Право на свободу слова
- Право на свободу совести
- Право на образование
- Право на медицинское обслуживание

Основные обязанности гражданина России: слайд8
• Соблюдать Конституцию и законы России
• Уважать права и свободы других людей
• Защищать Отечество
• Платить налоги
• Охранять природу и окружающую среду
• Заботиться о детях, их воспитании
• Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. 
Слайд 9
«ГРАЖДАНИН РОССИИ».
Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки..

4.Просмотр видоролика.

5.Закрепление.слайды10-11 А теперь попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какой сказочный герой воспользовался своими правами? 1.Кто нарушил права девочки на отдых и развлечение?(Золушка) 2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение на нетрадиционном аппарате?Ответ: Лягушка путешественница, Старик Хотабыч, Элли из Изумрудного города и так далее.5. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? 3 Какая это сказка?(Снежная королева)4. ЛисаОтвет: нарушение прав зайчика на неприкосновенность жилища. 5. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

6.Кто продал свою азбуку и не воспользовался правом на бесплатное обучение?Ответ: Буратино-

 Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах.- А каждый гражданин имеет права и обязанности, прописанные в Конституции или нет?( Каждый)- Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые!

6.. Групповая работа.

— А теперь маленькие задания. обсуждают, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

Карабас БарабасОтвет: Карабас Барабас нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве?

ЛисаОтвет: нарушение прав зайчика на неприкосновенность жилища

 Кощей БессмертныйОтвет: нарушила право на свободу 5 группа Баба ЯгаОтвет: покушение на жизнь человека и причинение вреда ему

.( Ребята по очереди дают ответы)- учитель поправляет

7.Физминутка «Я, ты,он,она – вместе целая страна»слайд12

8.Символы России.

- Каждый человек испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.слайд13

  -Бескрайние просторы полей и степей, белоствольные берёзки, хвойные и лиственные леса, озёра с причудливыми берегами – это символы России.

 Московский Кремль, Красная площадь – это тоже символы России.

Но есть и  главные, государственные символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным законом нашей страны – Конституцией РФ.

  Герб (слайд15-Мы видим, что у орла две головы, что говорит о единстве страны. Он как бы смотрит на Запад и Восток. Крылья у орла подняты. Это значит, что орёл показывает свою силу,  чтобы все знали, что Россия – могучая страна.  Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация.

Флаг (слайд16-17

Красный цвет означает отвагу, мужество, героизм.

Белый – мир, чистота, совершенство.

Синий – верность.

Эти три цвета издавна использовались в народных костюмах, для украшения домов.

Флаг поднимают во время торжественных праздников, в случае победы наших спортсменов во время спортивных соревнований.

Гимн  (слайд18)

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Каждое государство имеет свой гимн. Слова для гимна России  написал поэт  С.В. Михалков. Музыку написал композитор А. В. Александров  

Учитель: Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны - это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности.
9 Игра с пословицами.
Учитель: Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить. Слайд19

Человек без Родины … (что соловей без песни).

Для Родины своей…( жизни не жалей).
Жить -…(Родине служить)
Учитель: А теперь давайте закрепим наши знания.слайд20

Если вы правильно разгадали кроссворд, по вертикали должно получиться слово «родина»

 1.Государственный символ в виде двуглавого орла.

2. Основной закон нашей страны.

3. Всенародно избранный глава государства.

4. Государство, в котором мы живём.

5.Государственный символ, сопровождаемый музыкой.

6 Российский триколор.

Г

Е

Р

Б

#

К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

П

Р

Е

З

И

Д

Е

Н

Т

Р

О

С

С

И

Я

Г

И

М

Н

Ф

Л

А

Г


Вот молодцы!

IV. Итог.

Что нового вы узнали сегодня на уроке(о своих правах и обязанностях)

-В какой книге законов записаны все права и обязанности граждан?

- А ваша какая главная обязанность?( Хорошо учиться)

- А право?( Бесплатно учиться)

Учитель:. Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я -гражданин России"

Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

Классный час "Я - гражданин России"

На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....

Классный час "Я – гражданин России"

Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...

Классный час: «Я – гражданин России»

Классный час: «Я – гражданин России»...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Классный час " Я гражданин России"

Классный час  знакомит учащихся с символами Ростовской области.....

Презентация для классного часа "Я гражданин России"

Презентация  ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и э...