Беседа:Запомните, детки, таблетки - не конфетки.
план-конспект занятия (3 класс)

Клыкова Татьяна Владимировна

Цель:

  1. познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами;
  2. объяснить опасность, которая может от них исходить;
  3. воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  4. развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
  5. воспитывать уважение к  людям старшего возраста.

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 класса26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа:    Запомните, детки, таблетки - не конфетки. 

Цель:

  1. познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами; 
  2. объяснить опасность, которая может от них исходить;
  3. воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  4. развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; 
  5. воспитывать уважение к  людям старшего возраста. 

       Организационный момент.

Здравствуй, небо! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руки отводим в стороны)

Здравствуй, земля! (опускаем руки вниз)

Здравствуй, планета Земля! (показываем руками большой шар)

Здравствуй, наша большая семья! (берёмся за руки)

Ход занятия:

1.Для чего нам нужна аптечка.

 Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Коля, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

(Бинт)

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Владик. А это что?

(Пластырь)

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Лёша. Что ты взял?

(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)

Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень острожно, как вы думаете, почему?

(Потому, что он стеклянный и может разбиться)

Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.

Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

- У нас в группе есть  лекарства? 

- Где они хранятся? 

- Как вы думаете, почему ваши воспитатели и медсестра не разрешают вам трогать лекарства? 

2.Наши рассуждения о здоровье.

 Ребята, во все времена люди знали, что здоровье — главное богатство человека. У русского народа сложено множество пословиц про здоровье и болезнь. Давайте прочитаем их. (Дети читают пословицы и говорят как они их понимают.)

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Болен — лечись, здоров — берегись.
  • Здоровье дороже денег — здоров буду — и денег добуду.
  • Кто не болен, тот здоровью цены не знает.
  • Горьким лечат, а сладким калечат.

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь. 

Ребята, отгадайте загадку:

Когда заболеваем,

То мы их принимаем.

(Лекарства)

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. 

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?" Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред. 

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Вот что произошло с маленькой мышкой, которая съела таблетку без разрешения взрослых.

3.  Чтение сказки «Неосторожная Резвушка»

Однажды мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку. 

«Подруга обрадуется таким подаркам! — подумала Хитрушка. — Она ведь в лесу живет, кормится зернышками да желудями и таких лакомств сроду не пробовала!

За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу. Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали. Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала. 

—  Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек. — Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот вместе с ними, мало ли что может случиться. 

—  Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата. Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое, мягкое кресло, взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик предложил братишками и сестренкам: 

— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала, что все уехали на дачу и Федота с собой взяли. 

— Давайте! — обрадовались малыши. 

Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий на зеленую лужайку, пестревшую цветами. 

—  Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная мышка, по имени Резвушка. — Светло, просторно, есть где побегать и покувыркаться, не то что в нашей тесной норке. 

Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре. 

—  Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка. 

Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку. 

—  Интересно, что этот такое? — спросила мышка Крошка. 

—  Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год. 

—  Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный мышонок Смышленыш. — Дай мне ее, я хочу рассмотреть получше. 

Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур! Моя конфетка!» — засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не распробовав. 

— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарствоРезвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула: — Очень вкусная конфета! 

Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы. Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот и поднялась температура. 

— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть, ты чем-то отравилась?  Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую конфетку и съела ее. А она была горькая-прегорькая! 

—  Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? — призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет прекрасным врачом, — решила мышка-мама. Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял ее норку с жилищем Крота. 

— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка Хитрушка, -постучала она в дверь кротовой норы. 

—  В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно пробурчал старик Крот. Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день или темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме тех торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в особом шкафчике. 

—  Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний час, но у меня заболела дочка. Вчера она по неосторожности проглотила розовую таблетку, приняв ее за конфетку, — объяснила Кроту мышка Хитрушка. — Не знаете ли вы как помочь? —  Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. — Не следует оставлять их без присмотра, еслиде хотите неприятностей. 

—  Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот. 

— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд. Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот, ни таблетки, ни яркие шарики витаминов. 

4. Вопросы к сказке:

  • Кто жил в норке?
  • Куда ушла мышка Хитрушка?
  • Кто остался с мышатами-малышами?
  •  Куда убежали мышата?
  •  Что нашла мышка Резвушка на ковре?
  • Как она поступила с таблеткой?
  • Почему у Резвушки заболел живот?
  • Кто помог ей вылечиться? 

5.     Беседа

Кто сможет объяснить, почему  стало плохо мышке?Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ. 

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой. 

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина. Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты. 

6.     Итог:

  • Что врачи прописывают заболевшему человеку?
  • Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин? 
  • Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки? 
  • Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки? 
  •  Почему говорят «таблетки — не конфетки»? 
  •  Где у вас дома хранятся лекарства? 
  • Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?
  1. Прощание.



А на прощание я вам скажу – если вам стало плохо, не скрывайте от взрослых о случившимся! Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»!

  03- Скорая помощь! (Мой друг случайно принял  таблетку!Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приезжайте по адресу:…)

Ребята спасибо вам за старание. Вы молодцы! Хорошо всё помните и знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запомните, детки, лекарство - не конфетки!

Презентация к классному часу во 2 классе о безопасном употреблении лекарственных средств....

Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"

Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам"....

Проект "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"

Аннотация Проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?», осуществляющийся в рамках внеклассной работы   с целью  подготовки к  выступлению на  школьной научно-практичес...

Внеклассное занятие по ЗОЖ "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке..."

Во внеурочную деятельность по ФГОС НОО II поколения включена программа "Здоровое питание". Предлагаю разработку одного из занятий данного цикла....

Проект "Конфетка моей мечты"

Исследовательский проект...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...