Урок знаний "Здравствуй, 3 класс!"
классный час (3 класс)

Михайлюк Надежда Вячеславовна

Цели:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

3. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге. Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно.

Задачи:

• развитие познавательных интересов;

• развитие творческих способностей;

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры поведения;

• привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_3_klass.docx63.58 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЗНАНИЙ

«Здравствуй,  3  класс!»

Учитель Михайлюк Н.В.

2019 – 2020 учебный год


Цели:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

3. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге. Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно.

Задачи:

• развитие познавательных интересов;

• развитие творческих способностей;

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры поведения;

• привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Ход классного часа

Учитель.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 22 ученика – 7 девочек и 15 мальчиков.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные)

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые)

- А наш класс самый... (Учитель показывает букву «Д». Дружный, добрый)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

1. Зазвенит звонок весёлый –

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

2. Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый.

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

3. Этот день мы долго ждали,

Здоровели, подрастали.

Портфель в школу собирали

И наряды выбирали.

Пришло время и теперь –

Вновь открыта в наш класс дверь.

4. На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

5. Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот –

Здравствуй, новый школьный год!        

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); кторай (тройка); акводй (двойка).

Как одним словом можно назвать эти три слова? (Оценки.) Оценки, как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Учитель:

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.  Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Урок безопасности.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1. Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
  3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
  4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
  5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
  6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
  8. Кресло для царя? (Трон)
  9. Профессия Айболита? (Доктор)                          -2-

Задание 2.

ЗАГАДКИ:

1.     Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2.     Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3.     Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4.     Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5.     Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6.     Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

7.     Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он - тут.

Все знают, как его зовут. (Учебник)

2 УРОК. Озорная грамматика.

– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Назовите главные члены предложения. (Подлежащие и сказуемое)

- Какие части слова вы знаете? (Корень, приставка, суффикс, окончание)

- Какие звуки есть в русском языке? (Гласные и согласные)

- Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог)

Задание 2.

я жыву в лисной глушы.

- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.

- На какие правила допущены ошибки?

- Найдите главные члены предложения.

Задание 3.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

ПЕРЕМЕНА (физминутка).

Мы ногами топ-топ-топ, (топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,  хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, (машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

3 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как найти периметр многоугольника? (Все стороны сложить)

- Как определить, на сколько одно число больше другого?   (Из большего вычесть меньшее)

- Увеличьте 72 на 10. (82)

- На сколько 43 больше 10. (на 33)

Задание 2.

- Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Подведём итоги наших уроков.

Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

•        В школе дружно мы всегда скажем двойкам только … (нет)

•        А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)

•        Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

•        Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

•        Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? … (нет)

•        Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

•        Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

•        Будем старшим мы в ответ говорить неправду … (нет)

•        С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

•        Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)       

4 УРОК. Урок безопасности.

- Как вы понимаете значение слова - безопасный?

- Как по- другому можно сказать?  (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

- Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?

- Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

- Какие помощники на улицах нашего поселка помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходный переход)

- Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходный переход?

- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? 

Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее, и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.

Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности? (Идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходному переходу...)

- Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.

- Назовите эти правила.

Наши занимательные уроки подошли к концу. И сейчас ваши одноклассники хотят дать вам советы на будущий учебный год. Им слово.

6. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

        

7. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь -

Ты большой уже теперь.        

8. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

9. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.        

10. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

11. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь!

Учитель.

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

Вот и все, что я хотела

Вам сегодня рассказать.

А напоследок очень хочется

От души вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроения,

Хороших оценок и больше везения.

Всегда улыбайтесь, творите добро,

Ведь стать знаменитыми вам суждено.

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...