Работа с обучающимися
классный час

Мозговая Екатерина Сергеевна

Мероприятия на сплочение классного коллектива 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе на тему: "Взаимоотношения в коллективе".

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.

Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья...

- Я не люблю, когда меня...

- Мне очень приятно говорить друзьям...

- Своим друзьям я всегда...

- Я могу дружить с теми, кто...

- Со мной можно дружить, потому что.

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(Записать слово на доске.)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется

во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Памятка

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Подведение итогов

- Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Дополнительный материал для учителя

Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива. Законы нашей жизни:

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.

5. Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным - дари людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!



Предварительный просмотр:

Классный час – 4 класс

«Поймем друг друга»

Задачи:

1. Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.

3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: плакат с высказыванием «Счастье - это когда тебя понимают».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.

- Что же нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание?

(Дети отвечают.) Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, умеем ли мы верно судить о людях.

Игра «Словесный портрет»

Учитель составляет словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

В своей характеристике учитель должен отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, привычки. Далее игру могут продолжить сами дети.

Игра «Умеешь ли ты наблюдать»

Учитель. Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, изменению позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.

(Класс заслушивает 3-4 пары.)

Игры-ситуации

Учитель. В общении между людьми большое значение имеют умения принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на его место в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Игра 1. Двум ученикам предлагают роли учителя и ученика. Необходимо сыграть сцену беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.

Игра 2. Двум ученикам предлагают роли учителя и родителя одного из нерадивых учеников. Они должны сыграть сцену их разговора.

(Одну и ту же сцену играют несколько раз разные ученики, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.)

Вывод

Учитель. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, не доставляешь ли неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.

Взаимопонимание - это согласие, т. е. общие или близкие взгляды на жизнь, на отдельные ситуации, поступки и т. д. и совместная реализация общих стремлений. Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.

Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.

Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. И наоборот, разногласия возникают из- за неумения и нежелания думать, прежде чем делать. При возникновении разногласий взаимопонимание восстанавливается в ходе спора, беседы при помощи просьбы, извинения, убеждения. Таким образом, можно разрешать разногласия, не доводя их до конфликта, ссоры. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.

Физкультминутка

- Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова -

Раз, два - и готово.

Практическая часть

Игра «Убеждение кого-либо»

(Цель игры: научить детей умению убеждать, находя веские доводы.)

Учитель. Что значит убедить? Убедить - значит познакомить того, с кем возникло разногласие, с моральной нормой (правилом), привести аргументы в пользу выполнения этого правила и тем самым склонить к поступку, который соответствует этому правилу. В жизни мы очень часто видим, как один человек пытается убедить другого. Например, родители убеждают ребенка: «Вещи всегда следует убирать на место, чтобы никого не обременять дополнительной работой и самому не тратить попусту время на поиски». Или говорят: «Оставила куклу на полу, сама на нее наступила и испортила», «Не уложил с вечера учебники в ранец - утром опоздал в школу, получил замечание». Вы заметили, из каких двух частей состоит обращение, имеющее целью убедить?

(Дети или учитель называют эти части: указание недостатка или правила; последствия его невыполнения.)

- Очень важно привести убедительные аргументы - показать, например, последствия лени или несдержанности. Сегодня мы будем учиться искусству убеждать.

Предлагаю вам роли. В игре участвуют два нарушителя - Водомут, нарушитель спокойствия рек и водоемов, и Лесогуб - разоритель муравьиных домов и птичьих гнезд, и остальные одноклассники. У каждого нарушителя есть свои приметы: у Водомута карманы набиты всяким мусором, который он швыряет в ручьи и водоемы, у Лесогуба большущая рогатка, из которой он целится в птиц.

(Нарушители совершают свои вредные действия. Учащиеся убеждают Лесогуба: «Что же ты в лесу живешь и сам же свой дом разрушаешь?» Водомуту говорят, что нельзя слабых обижать. Он отвечает, что в школу не ходил, правил этикета не учил. Учащиеся рассказывают нарушителям правила поведения в лесу, около рек и вместе с нарушителями подкрепляют правила делового этикета пословицами, поговорками, загадками, стихотворными строчками, песней. После этого нарушители правил просят прощения и получают его.)

Работа в группах

Учитель. Сформулируйте моральное правило для понятия «взаимопонимание». (Каждый должен стремиться к взаимопониманию с окружающими.)

Подведение итогов

Учитель. Как вы можете объяснить понятия «взаимопонимание», «жить в согласии», «ладить»? (Дети отвечают.)

Из словаря С.И. Ожегова: взаимопонимание - это взаимное понимание и согласие; согласие - разрешение, утвердительный ответ на просьбу.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Дружба между одноклассниками

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений в классе.

Для работы необходимо подготовить:

• листы для ответов на вопросы анкеты;

• листы и маркеры для ведения записей ведущему; для работы в группах;

• зеркало.

Столы и стулья в классе расставлены так, чтобы легко можно было

объединяться для работы в парах, в группах, сесть в круг.

Ход работы

1. Классный руководитель предлагает всем ответить на вопросы анкеты

«Знаешь ли ты?» Если ребенок знает ответ на вопрос, он записывает номер

этого вопроса. Если же не знает, то записывает номер этого вопроса и

обводит его кружком.

Возможные вопросы:

1. Где живет сосед (ка) по парте?

2. Есть ли у него (нее) брат, сестра?

3. Когда у него (нее) день рождения?

4. Есть ли у него (нее) дома какие-либо животные?

5. Любимые его (ее) школьные предметы (уроки)?

6. С кем он (она) дружит в классе?

7. С кем он (она) дружит во дворе?

Сравни, чего больше: ответов с кружочками или без.

Какой вывод можно сделать? Достаточно ли мы внимательны друг к другу в

классе?

2. Какие качества мы ценим в людях, в своих одноклассниках, в друзьях?

Ребята называют различные качества, записывают их на доске.

Для обсуждения следующего вопроса классный руководитель предлагает

разделить лист на две части:

Я Мой (я) сосед (ка)

• Подумайте, какие качества вы особенно цените в своем соседе. Запишите

их в части листа «Мой сосед».

• Теперь подумайте о себе: за какие качества уважают вас другие? Запишите

их в части листа «Я».

Теперь сравним. Есть ли совпадения? Как много? Что это может означать?

Какие выводы сделаем?

3. Как можно обидеть одноклассника?

• Вспомните сегодняшний день в школе (минутка тишины). Вы сегодня

кого -то обидели?

• Вспомните, извинились ли вы?

Как вы думаете, кому легче извиниться: неуверенному в себе или тому, кто

уверен в своих силах?

Как вы думаете, извинение унижает или возвышает человека?

Обсуждение данных вопросов не требует ответов от каждого.

Высказываются только желающие. Возможно, по некоторым из них никто

не выскажется, тогда они останутся для самостоятельного размышления или

обсуждения с родителями.

4. Далее классный руководитель организует работу в группах по 4

человека (объединяются соседи двух парт). Предлагается обсудить и

предложить решения для некоторых конфликтных ситуаций из жизни

класса (по 2-3 ситуации в группе).

Примерные ситуации для обсуждения:

1. Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и...

2. Раздавая тетради, одноклассница тебе положила по ошибке чужую

тетрадь. Твои слова, действия...

3. Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника (одноклассницу)...

4. Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно...

5. Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не очень симпатичен...

6. Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие

вещи. Что будешь делать?

7. Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал.

8. Одноклассник говорит тебе: «Я плохо себя чувствую...» Что ты

ответишь? Как поступишь дальше?

9. Кто-то из одноклассников долго болеет (лежит в больнице, уехал на

длительное время в санаторий во время учебного года)…

5. Работа в группах: разрабатываем законы общения в классе. Каждая

группа выступает.

6. Составляется и утверждается свод правил общения одноклассников.

Классный руководитель Рябиченко Василий Николаевич



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Сплочение детского коллектива»

 5 класс.

ТЕМА «Сплочение детского коллектива»

Цели:

  • создание эмоционально — положительного фона в коллективе;
  • научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам;
  • сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Оборудование: презентация, клубок.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

 3 мин

Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем мероприятие, которое не связано ни с каким праздником. Но в то же время это очень важно и интересно.

Сейчас вам нужно сесть парами. Перед вами листок бумаги и карандаш. Вам нужно нарисовать дом, сложность заключается в том, что 1 карандашом вы должны рисовать вместе одновременно и не разговаривать, а попробовать договориться молча. Рисовать вы должны оба, а не один человек. У вас есть 2 минуты. Приступайте.

  1. Основной

25 мин

Какой вывод вы можете сделать. Легко ли было рисовать? Комфортно? Были те, кто не слушал соседа, а лишь рисовал сам? Кто договаривался? Кто не смогу договориться? Какой вывод мы можем сделать?

Ребята, сегодня мы будем играть, а в конце мероприятия вы мне скажете, помогли ли наши игры вам лучше узнать друг друга, сплотиться и сильнее подружиться.

1 задание. Рулет

Встаньте в шеренгу, держась за руки.

Тот, кто стоит первый, должен начать поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, вы образуете некий «рулет». Руки расцеплять нельзя.

2 задание. Слепая прогулка

Ребята, сейчас один человек встает за спину другого и кладет руки ему на талию. Человек, которые стоит впереди закрывает глаза. Ваша задача: провести человека так, чтобы он ни с кем не столкнулся. Будьте осторожны. Анализ: легко ли справились? Чего боялись? Были ли комфортно? Смогли довериться? Чувствовали ответственность?

3 задание. Нужный цвет

По моей команде необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе. Игра «на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Подумайте, правильно ли вы себя вели? О чем думали? Кого ставили на первое место? Уступали ли? Поддерживали?

4 задание. Паутина.

Встаньте, пожалуйста, все в один общий круг. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика, человека противоположного пола, с кем не очень часто общаетесь и скажите ему что-то доброе, оцените за какой-то поступок. (Ты мне нравишься потому что …, я рад, что ты…)

Ребята, мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви.

Анализ упражнения: Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры? Достаточно ли дружен наш класс? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

5 задание. Анкета

Напиши историю жизни (биографию) того человека, который достался тебе по жребию. Разузнай о нем как можно больше. При этом обязательно включи в биографию следующее:

Имя и фамилию, возраст, день рождения, описание внешности, что любит делать, что тебе в нем/ней нравится, твой собственноручный портрет этого человека.

6 задание. Ты…

Сейчас каждому человеку я раздам листочек, вы записываете свои имя и фамилию. Далее мы передаем по кругу листочек. Вам нужно написать что-то доброе и хорошее об этом человеке. Можете приступать.

  1. Заключительный

2 мин

Какие выводы мы с вами можем сделать? Понравились ли вам игры? Как вы думаете, теперь отношения в классе изменятся? Нашли ли вы ошибки в своем поведении? Задумались о них? Будем исправлять?

Ребята, я надеюсь, что теперь мы станем еще дружнее и чаще будем помогать друг другу, сопереживать и поддерживать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.

«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....

Активные формы профориентационной работы с обучающимися младших классов «Химия в профессиях» (внеклассное занятие в рамках работы с одарёнными детьми)

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные  знания о профессиях, что способствует развитию...

Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...