Анализ воспитательной работы в 1 «В» классе
материал (1 класс)

Пластинина Наталья Алексеевна

Цель воспитательной работы - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_raboty_za_god_1v.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 «В» классе

за 2018-2019 учебный год

Учитель: Пластинина Наталья Алексеевна

Цель воспитательной работы - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи воспитательной работы:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

В   воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

  • Закон РФ об образовании
  • Конвенция о правах ребенка
  • Концепция духовно-нравственного воспитания младших школьников

Для организация жизни класса во внеурочное время использовались следующие критерии:

  • Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  • Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  • Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, часов общения, информационных часов и тематических классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  • Воспитание добра и милосердия.
  • Охрана здоровья учащихся класса.

2. Анализ развития коллектива.

Всего в классе 23 учеников, из них 11 мальчиков и 12 девочек. На данный момент у некоторых обучающихся наблюдается неполная адаптация (Крупин Ярослав, Крапивин Павел), 2 ученика имеют проблемы приспособления к школьной жизни, т.е. находятся в зоне дезадаптации (Степашкин Александр, Протасов Глеб).  

 У обучающихся с неполной адаптацией наблюдаются следующие проблемы:

  1. Требования выполняются частично, отвлекаются на посторонние занятия ( Крупин Ярослав, Крапивин Павел, ).
  2. Замкнутость, частичная изолированность от других детей (Селицкая Евгения)

Проблемы дезадаптации имеются у следующих детей (Степашкин Александр, Протасов Глеб):

Степашкин Александр за время учебы показал себя как пассивный ученик. У мальчика низкий уровень работоспособности, быстро утомляется, испытывает трудности при устных ответах, а также при усвоении нового материала. При возникновении трудностей не преодолевает их, а ищет помощь извне, или отступает.

 Во время уроков обучающийся с трудом включается в учебный процесс, что влечет за собой не усвоение содержания учебного материала по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству. Большую часть урока ребенок занимается посторонними делами, или просто лежит на парте, так же присутствуют навязчивые движения, плаксивость.

Протасов Глеб за время учебы показал себя как активный ребенок. У мальчика низкий уровень работоспособности, быстро утомляется, испытывает трудности при подготовке домашних заданий, при устных ответах, а также при усвоении нового материала. При возникновении трудностей не преодолевает их, а ищет помощь извне, или отступает.

 Во время уроков обучающийся с трудом включается в учебный процесс, что влечет за собой не усвоение содержания учебного материала по всем предметам. Большую часть урока ребенок занимается посторонними делами, разговаривает на посторонние темы или просто лежит на парте, издавая различные звуки (напивает песни, бубнит).

Работа по преодолению сложившейся ситуации: дополнительная работа по развитию внимания (графические диктанты, корректурные упражнения), вовлечение дезадаптированных детей в посильную работу по проведению внеклассных мероприятий, взаимопомощи, распределение обязанностей в коллективе; индивидуальные беседы с родителями и учениками, контроль эмоционального настроя тревожных детей.

 Детский коллектив 1 «В» класса активен, подвижен, проявляет интерес к школьной жизни и новым проявлениям (правилам школьника).  Однако, дети очень разные по степени подготовки к школе, что дало разно уровневый результат по итогам года. Сильно отличается степень развития кругозора. Часть детей не умеет рассуждать, недостаточный словарный запас. Есть дети у которых плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита ниже среднего- Мамедовой, Крупин, Турова, Протасов;Ткачик Арсений – левша. Не у всех детей развиты навыки самообслуживания (не умеют завязывать шнурки, следить за внешним видом).

Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.

 За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытались учиться слушать друг друга, понимать, учились договариваться друг с другом, но не всегда это получалось. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях: День Знаний, викторина «По дорогам сказок», праздник «Посвящение в первоклассники», конкурс загадок, прощание с Азбукой, викторина «Азбука пешехода», КТД «Где живет Дед Мороз?», беседа «Вместе за безопасные каникулы» и др.

  Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки, различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы: «Мой режим дня», «Вредные привычки».

В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Я в школе, я дома, я в кино, я в гостях.», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, День здоровья. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Были организованы мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасный маршрут». Знай правила движения, как таблицу умножения», возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с учащимися.

Дополнительное образование:

Станция юннатов – 10 чел.

Робототехника-6 чел.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательная работа велась по основным направлениям.

Название темы/урока

План

Дата

33

Классные часы

01.09

01.09

Здравствуй, школа!

05.09

05.09

День памяти детей Беслана. Минута молчания

12.09

12.09

День Здоровья  «Весёлые старты»

19.09

19.09

Я ученик

26.09

26.09

 Правила поведения на дороге.

03.10

03.10

День пожилого человека-день добрых дел. Дедушки и бабушки.

10.10

10.10

Беседа «Мой режим дня»

17.10

17.10

Мои друзья

24.10

24.10

Я в школе, я дома, я в кино, я в гостях.

07.11

07.11

День народного единства – беседа  и презентация о празднике

14.11

14.11

Друг в беде поможет

21.11

21.11

Вредные привычки

28.11

28.11

Беседа «Наши мамы»

05.12

05.12

Где живёт Дед Мороз?

12.12

12.12

День Конституции Российской Федерации. -беседа о конституции

19.12

19.12

Вместе за безопасные каникулы

26.12

26.12

Рождественские встречи

16.01

16.01

Золотые правила этики.

05.02

05.02

Актированный день. Мы познакомимся с дорожными знаками

12.02

12.02

Где можно играть?

19.02

19.01

Этикет внешнего вида.

26.02

26.02

День Защитника Отечества- беседа об армии

05.03

05.03

День 8 марта. Поздравление всех женщин с праздником

12.03

12.03

Праздник «Прощай, Азбука!»

19.03

19.03

Практическое занятие на улице «Ура, каникулы!»

02.04

02.04

На загородной дороге

09.04

09.04

День космонавтики

16.04

16.04

Беседа о Ю. Гагарине

23.04

23.04

Мои увлечения

30.04

30.04

Конкурс рисунков «Весна идёт!»

07.05

07.05

День победы в Великой Отечественной войне

14.05

21.05

Семья и Отечество в моей жизни.

21.05

21.05

Я стал учеником

Воспитательная работа велась по основным направлениям.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

 Участие в конкурсах:

Название конкурса

Уровень

Кол-во детей

Результат.

Представление «Моя Югра-моя планета»

школьный

23

Грамота за участие

Сбор макулатуры

школьный

6

Грамота за 3 место . ,2 место

Предметная неделя в начальной школе

школьный

23

Дипломы участников

Школьный конкурс плакатов «Мир вокруг мамы»

школьный

10

Победитель

Конкурс открыток, посвященный Дню Земли

школьный

5

Хваленки-5

Конкурс открыток «Сердце отдаю учителю»

школьный

25

Хваленки-5, за участие коллективу

Конкурс рисунков «Год семьи»

школьный

3

Хваленки  3

Школьный конкурс открыток «День земли»

Школьный

4

4 хваленки

Конкурс открыток «Слава героям Отечества»

школьный

1

хваленка

Фестиваль детского творчества

Школьный

10

Диплом 1 степени

Школьный конкурс рисунков « Мое право»

Школьный

3

Хваленки-3

Районный конкурс «Первые шаги»

Районный

2

Грамота- 3 место

Районный конкурс открыток «Слава Героям Отечества»

районный

1

участник

Театральное представление «Моя Югра-моя планета»

школьный

6

Участники          

Районная Акция «Посылка солдату»

Район

3

участие

Эстафета  в честь празднования «Дня Защитника Отечества»

школьный

23

2 место

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

В 2018 - 2019г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения ребят в классе и школе : Фахреева Р., Корепанова В., Крупин Я., Степашкин А.,  по поводу трудностей в обучении: Протасов Г., Степашкин А., Мамедова У.
     В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...