Рабочая программа по кружку "Мастерилка"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Ляйлем Нурманова

Программа по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_masterilka_2019-20_uch.g.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Луков Кордон

Согласовано зам. дир. по ВР

МБОУ СОШ с. Луков Кордон

Салимова Б.Р.______________________

_______________ 2019г.

Утверждаю

директор МБОУ СОШ  с. Луков Кордон

Арыков А.А.__________________________

_________________2019г.

Рабочая программа кружка

 «Мастерилка»

в начальной школе (1-4 класс)

на 2019-2020 уч.год

Руководитель: Нурманова Ляйлем Сансызбаевна

Пояснительная записка.

Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно – эстетическую направленность и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью.

Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю. Занятия направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики, а также творческая работа с природным материалом.

Актуальность данной рабочей программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Новизна рабочей программы «Мастерилка» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, природный материал, пластилин, бросовый материали т.д). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом  деятельности.

Цель: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в областях различных видов искусства.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные универсальные учебные действия

- знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

- строго соблюдать правила безопасности труда;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

- расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

уровень деятельности детей:

 * объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

* репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

* частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

* исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

 - индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- экономно и рационально расходовать материалы. Методы, в основе которых лежит

 - групповой – организация работы в группах.

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Формы обучения:

- игры, загадки, беседы;

- практические упражнения для отработки необходимых навыков;

- комбинированные экскурсии;

- занятия выставки.

Ресурсы:

  •  цветная бумага и картон;
  • природный материал (сухие листья, веточки и т.д.);
  • бросовый материал (коробки, баночки, пробки и т.д.);
  • соленое тесто, пластилин;
  • ножницы с тупым концом;
  •  скалочка, доска, стеки;
  • линейка, прямоугольник, трафареты.

Важным моментом деятельности детей является подведение итогов полученных умений и знаний.

В процессе обучения устраиваются выставки с демонстрацией работ, в которых отражаются трудовые умения и навыки, полученные по данному разделу программы.

Тема занятия

Кол-во

час

Дата проведения

Примечание

1

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, ножницами и т.д

2

02.09.19

3

4

Знакомство с планом работы, просмотр слайдов пошаговых работ поделок. Составление списка необходимых материалов

2

09.09.19

5

6

Аппликации из бумажных комочков

Петушок 

2

16.09.19

7-

10

Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка к Дню учителя.

4

23.09.19

30.09.19

11

Заочное путешествие на бумажную фабрику

(с использованием мультимедийных продуктов)

2

07.10.19

12-

15

Работа  с гофрированной бумагой. Цветы. Составление букета

4

14.10.19

21.10.19

16

17

Беседа о цветах «В царстве цветов» Учимся составлять букеты.

2

28.10.19

18

19

Аппликации из бумажных комочков

Сирень

2

11.11.19

10

11

Работа с бросовым материалом.

Мозаика из яичной скорлупы

2

18.11.19

12-

15

Работа с бросовым материалом.

Поделки с макаронами

4

25.11.19

02.12.19

16

17

«Путешествие Деда Мороза» просмотр видеороликов

2

09.12.19

18-

21

Изготовление карнавальных масок, новогодних поделок

4

16.12.19

23.12.19

22

23

Беседа. Профессия дизайнер.

2

13.01.20

24-

27

Работа с фоамираном. Цветы для начинающих

4

20.01.20

27.01.20

28

31

Работа в фоамираном. Заколка для волос

4

03.02.20

10.02.20

32-

35

Работа с лентами. Панно

4

17.02.20

02.03.20

36-

39

Работа с фетром. Аппликация.

4

16.03.20

23.03.20

40

43

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки

4

30.03.20

06.04.20

44

47

Технология и изготовление игрушки из меховых шариков

4

13.04.20

20.04.20

48

51

Подготовка ко Дню Победы (оформление стендов)

4

27.04.20

04.05.20

52

53

Технология и изготовление поделок из пластиковых стаканчиков, картонных коробок, фантиков, бутылочных крышек и др.

2

18.05.20

54

Выставка работ. Итоги года

2

25.05.20

В результате работы по программе «Мастерилка» обучающиеся

должны  знать:

  • различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
  • знать об особенностях национальной художественной культуры;
  • иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
  • уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к

произведениям изобразительного искусства;

должны уметь:

  • воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;
  • составлять композиции, узоры;
  • создавать творческие проекты;
  • доводить работу до полного завершения.
  • при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...