Воспитательная работа
план-конспект
Внеклассные мероприятия и классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "День Конституции" | 69.16 КБ |
Конспект внеклассного мероприятия "Новогодний переполох" | 76 КБ |
Конспект внеклассного мероприятия "Дорогами войны" | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.12.19г Школа: №1 Класс: 2 Кабинет: 113 | Учитель: Романова С.А. Студент: Валеева Анастасия Методист: |
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема «День Конституции».
Цели деятельности учителя: формирование патриотизма, знакомство с основным законом страны, развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к Родине.
Оборудование: презентация в сопровождение конспекта.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1. Организационный этап | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Николаевна! Сегодня речь пойдет о государственном празднике России. Наша Родина- Россия, или Российская Федерация. На нашей планете много стран. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные. Каждый человек, являясь гражданином того или иного государства, гордится свой Родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней. И хотя вы еще дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому-Россия. За активную работу вам будут выдаваться смайлики. | Приветствуют учителя |
2.Основной этап | 35 мин.
| Парная работа -Отгадайте пословицу: «Мать, человек, одна, Родина, у, одна, и». Как вы ее понимаете? -Какие еще пословицы о Родине знаете? Что для вас понятие «Родина»? -Давайте послушаем стихотворение о Родине (А. Прокофьев «Родимая сторона»): 1) На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. 2) С каждым годом все краше Дорогие края. Лучше родины нашей Нет на свете, друзья! Какие символы России вы знаете? Сейчас мы отгадаем кроссворд о символике, узнаем название классного часа.
9) Наше государство-Российская… Прочитайте ключевое слово по вертикали: Конституция. Фронтальная работа Что такое Конституция? Наш классный час посвящен этому событию и называется он «По страницам Конституции». «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» -Первый раздел включает в себя 9 глав и состоит из 137 статей, в которых содержатся основные права и свободы личности, устройство государства и т. д. Есть глава, посвященная президенту. Кто является президентом Российской Федерации? Итак, давайте пролистаем эту книгу. Ст. 20. «Каждый имеет право на жизнь» -Как вы ее понимаете? В каких произведениях нарушено это право? Ст.25. «Жилище неприкосновенно» В каком произведении нарушено это право? Ст. 37. «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». -Расскажите, кем вы хотите стать в будущее? -Кем бы вы ни стали, своим трудом вы будете приносить пользу другим людям. Послушайте загадки о людях разных профессий 1)Наведёт стеклянный глаз, 2)Кто учит детишек читать и писать, 3)Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 4)С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? -О людях каких профессий говорится в этих загадках? Вы должны уважать труд людей. Приведите примеры. Ст. 43 «Каждый имеет право на образование» -Все вы –ученики 2-го класса, Затем пойдете в 3-класс, в 9-й, а кто-то захочет закончить 11 классов. После окончания школы вы продолжите получать образование в колледжах, техникумах, институтах. Школа- это первая ступенька в образовании, но, несомненно, очень важная. Скажите, чему учат в школе? Давайте исполним песню об этом. (Песня «Чему учат в школе») Ст. 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду». -Давайте послушаем стихотворение( Метревели М. «Земля-наш дом»): 1) Ты можешь удивиться, Узнав,- Земля-наш дом! Живут в нем звери, птицы, И мы с тобой живем. 2)Земля-наш дом огромный, В нем много этажей Для жителей подводных И для лесных ужей. -Как мы должны относиться к природе? Ст. 59 «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» -Юноша, достигший 18 лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, призывается в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Они служат ВМФ, в десантных, ракетных, танковых войсках, охраняют наши границы. | Одна у человека мать, одна и Родина «Нет в мире краше Родины нашей», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Своя сторона- мать, чужая- мачеха». Гимн,герб,флаг Красный Орел Гимн Синий Скипетр Георгий Петр Двуглавый всадник Это основной закон государства Знакомство с основным законом страны, ее некоторыми статьями Является народ, его права и свободы Путин В.В. Волк и семеро козлят», «Колобок» Три поросенка Фотограф Учитель Повар Пожарники |
3.Заключительный этап | 5 мин. | Подведем итоги. Что такое Конституция? Зачем нам необходимо знать основной закон страны? Представьте ситуацию, если бы не было этого закона, не было бы правил и норм? Сейчас вы маленькие граждане России, но вы тоже обладаете правами, у вас тоже есть свои обязанности. Назовите их. А самые главные ваши обязанности- любить свою Родину, хорошо учиться, правильно вести себя в обществе. Сейчас разделимся на подгруппы по 4 человека и вам нужно будет собрать статью и приклеить на лепесток. По итогу появляется ромашка на доске, состоящая из статей. - Проанализируйте свою работу(на слайде) -Мне было интересно… - Мне необходимо это знать , потому что… -Знать это необязательно… Давайте посчитаем смайлики, у кого больше смайликов «отлично», «молодец»? Эти ребята самыми активными были сегодня. А смайликов «хорошо», старайся»? Этим ребятам нужно постараться. Но все же, вы большие молодцы, до свидания! | Основной закон страны Затем,что там прописаны самые главные, основные правила и положения о данной стране и жизни в ней |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия
(конкурсная программа)
Выполнила:
студентка 45 группы
Валеева А.К.
Проведение:________
Проверил:________
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия:20.12.2019
ФИО учителя: Романова Светлана Анатольевна
Класс: 2 «Б»
Тема: «Новогодние приключения»
Цели: знакомство учащихся с некоторыми фактами из истории новогоднего праздника; развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование: презентация, компьютер, жетоны,грамоты,белая и цветная бумага,клей.
Ход внеклассного мероприятия :
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект внеклассного мероприятия по теме « Познавательная игра-викторина «Дорогами войны» Выполнила: студентка группы 45 Валеева Анастасия Проверил: Романова Светлана Анатольевна Челябинск, 2020 |
Дата проведения мероприятия:7.05.2020
ФИО учителя Романова Светлана Анатольевна
Класс 2б
Тема Познавательная игра-викторина «Дорогами войны
Цели: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение учащихся к чтению произведений о ВОВ; популяризация литературы о ВОВ.
Оборудование: плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;выставка книг о Великой Отечественной войне;компьютер, экран;записи песен о войне;презентация;
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 1 мин | Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Дорогами войны» в преддверии великого праздника – Дня Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы ВОВ. |
2. Основной | 42 мин | Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. Война… А что это за слово? 1 – Война – это боль, огонь и слёзы (слайд 3) 2 – Война – это кровь и жгучий металл (слайд 4) 3 – Война – это разлука и распри народа (слайд 5) Вместе – Подвиг народа и память на все века (слайд 6) Ведущий: Очень много книг написано о ВОВ, очень много фильмов создано об этой страшной войне! В нашей школьной библиотеке тоже имеются книги о ВОВ. Некоторые из них я вам сейчас представлю. (Обзор книг)
Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Давайте не будем забывать о подвигах нашего народа в ВОВ, и всегда будем помнить о тех, кто подарил нам великий праздник – День Победы! Слайд 7 Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя! Чтецы: 1 - Вы думали: история – забвенье, Архив, куда грехи свои сдают? Она тот высший суд, где нет прощенья, Где срока давности не признают. 2 - Вы думали история, что сказочка, Где можно всё напутать, переврать. Но это вам всего лишь только кажется, Что можно ход истории прервать! Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!.. Слайд 8 Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)
Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего пять туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Четыре тура отборочных, в них могут принимать участие все присутствующие. По итогам каждого тура выявляются победители, которые будут играть в последнем туре между собой за победу. Слайд 9 Ведущий: Итак, я объявляю 1-ый тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?
Он солдату верный друг. Стреляет, стрекочет Во врага попасть хочет (автомат)
А в бою заговорит. Громко стреляет, Командиру жизнь спасает (пистолет)
Пушкой ведет, Страх нагоняет, Во врага стреляет (танк) Слайд 10 Ведущий: Второй тур называется «Даты и цифры Великой Отечественной», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ. 1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.) 2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года) 3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418) 4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.) 5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900) Слайд 11 Ведущий: Ну, а третий тур нашей игры-викторины носит название «Страницы боевой славы». Внимательно слушаем вопросы третьего тура. 1. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин) 2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия). 3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша) 4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны) 5. Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград) Слайд 12 Ведущий: следующий, четвёртый тур называется «Литературно-музыкальный». В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями песен и стихотворений о военной тематике, а так же с именами их авторов. 1. Из какого произведения взяты эти строки? Переправа, переправа! Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда… Ком память, кому слава, Кому тёмная вода – Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский) 2. Как называется песня, из которой взяты эти строки? Выходила, песню заводила Про степного сизого орла. Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. (Катюша) 3. Кто написал музыку к знаменитой песне «День Победы»? (Д. Тухманов) 4. Как называется песня, из которой эти строки? Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели – Этот день мы приближали как могли. (День Победы) 5. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы ВОВ «Жди меня»? (К. Симонов) Ведущий: Итак, по количеству жетонов выявляем победителей четырех туров, которые будут играть в последнем, пятом туре. Слайд 13 Последний, пятый тур называется «Погоня за лидером».
(Г. К. Жукову) |
3. Заключительный | 2 мин | Слайд 14. Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...