Статья "Развивающие и воспитательные возможности мультипликационных фильмов"
статья

В стпатье рассматривается влияние мультипликационных фильмов на развитие и воспитание ребёнка.   Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие краски и впечатления.

Именно поэтому надо очень ответственоно подходить к вопросу выбора мульфильма для просмотра как родителям, так и педагогам. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_mulfilmy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развивающие и воспитательные возможности мультипликационных фильмов

  Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основ-

ным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое

количество различных мультфильмов, как отечественного, так и

зарубежного, в основном американского, производства.

   Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультиплика-

ционные фильмы. Термин "мультипликация" (в дословном переводе - размножение) употребляется исключительно в нашем кино как синоним

термина "анимация". В переводе с латинского - "anima" означает "душа". Значит "анимация" не что иное, как "оживление" или "одушевление". 
  Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультиплика-

торами, которые используют для создания персонажей различные мате-

риалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. 
Чтобы создать иллюзию движения, на плёнку снимают множество рисунков или различных фаз движения персонажа.

  Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания.

Различают: 
• рисованные мультфильмы (традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации); 
• пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина); 
• компьютерная анимация (получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии).

  Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие краски и впечатления.

Мультфильмы по своим развивающим и воспитательным возможностям близки сказке, игре, живому человеческому общению, они формируют у ребенка представление об окружающем мире, о добре и зле, о дружбе и любви, о том, что хорошо, а что плохо. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность ребенка, развивать его мышление и воображение. 

  В выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о «советских» мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира. Потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому мультфильмы эти полезны детям нездоровым или ослабленным какой-то душевной травмой. Для детей с проблемами общения (которых сейчас очень много) они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. 
  Есть также психологи, которые считают, что не все зарубежные мультфильмы плохи. Есть и очень хорошие и полезные среди них, например, «Бэмби», «Белоснежка», «Король Лев». По их мнению, в этих мультфильмах нет агрессии и элементов насилия, герои дружелюбны и показывают правильные модели поведения. 

  Мультфильм — это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания ребенка, в другом — манипулирования, скрытого управления им.

  Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Мультфильмы про супергероев вызывают у детей желание подражать им – быть крутым, взрослым, убить всех плохих, уничтожить зло. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться. 

   Хороший мультфильм – незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в воспитании подрастающего поколения. Но, по мнению специалистов, многие зарубежные мультфильмы могут отрицательно сказаться на психике детей и не способствуют нравственному воспитанию. 
  Результаты исследований показывают, что современные школьники, любят смотреть мультфильмы и смотрят их довольно часто, но предпочтения отдают зарубежным мультипликационным фильмам. Причем многие родители не контролируют содержание просматриваемых ребенком мультфильмов. Хотя родители не хотели бы, чтобы их дети смотрели мультфильмы содержащие насилие и агрессию, а также глупые мультфильмы. И конечно, все родители рекомендуют своим детям смотреть веселые, добрые, умные, познавательные мультфильмы. 
  Содержание мультфильмов влияет на сознание детей. Добрые и поучительные мультфильмы побуждают детей совершать хорошие и правильные поступки, делать добро. Мультфильмы про супергероев вызывают желание подражать им. 
 
 Настроение детей напрямую зависит от эмоционального фона просматриваемого мультфильма. Добрый позитивный мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность. 
   Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние и сознание детей, подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. В таком случае мультфильмы перестают быть детским развлечением, а превращаются в источник отрицательных эмоций, побуждают к агрессии. Поэтому родители должны обращать внимание, на то, какие мультфильмы ребенок смотрит, какое влияние мультфильмы оказывают на психическое развитие ребенка, какие воспитательные задачи лежат в их основе, сколько времени проводит ребёнок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре и т.п. 
   Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека. 

     Школа «2100»

1 класс

Э. Успенский  «Крокодил  Гена  и  его  друзья»

Г. Остер  «Вредные  советы»

Н. Носов «Приключения Незнайки»

2 класс

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Павел Бажов «Серебряное Копытце»

Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

А. Милн «Винни-Пух»

А.Н. Толстой «Приключения Буратино»

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...»

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

3 класс

Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков»

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

4 класс

Е. Велтистов «Приключения Электроника»

А. Погорельский «Чёрная курица...»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

А.С. Пушкин «Сказка о попе и о  работнике его Балде»

Ю. Олеша «Три Толстяка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться  создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе...

Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)

Задачи урока:Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные:  Развитие эмпатии, умени...

Работа с художественными и мультипликационными фильмами как фактор формирования духовно- нравственных ориентиров младшего школьника.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопрос...

Мастер-класс для педагогов "Создание мультипликационных фильмов в программе Pivot

Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов....

Выступление: "Создание мультипликационных фильмов в рамках реализации внеурочной деятельности"

laquo;Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов....

Прект: "Как собака нашла себе хозяина" ( Создание мультипликационного фильма)

В рамках городского конкурса "Мастерская сказки" был создан проект: "Как собака нашла себе хозяина" (создание мультипликационного фильма).Цель которого, узнать как создаются мультф...

Мастер-класс «Создание короткометражных и мультипликационных фильмов как способ духовно-нравственного воспитания учащихся»

Мастер-класс «Создание короткометражных и мультипликационных фильмов как способ духовно-нравственного воспитания  учащихся» в рамках Межрегиональной конференции "Предметные облас...