внек. мероприятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект

Чупахина Маргарита Юрьевна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnek._merop._puteshestvie_po_skazkam.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по сказкам.

 (внеклассное мероприятие)

Цели: 

- обобщить знания детей по русским народным сказкам; 

Задачи:

- приобщить детей к народному творчеству;

-формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию  мышления и познавательной активности к  

 русским народным сказкам

 - развивать воображение, внимание,  сообразительность, речь учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Предварительная работа

- чтение сказок

-оформление тематической выставки книг

-конкурс рисунков «моя любимая сказка»

Воспитательные технологии:

1.технология сотрудничества - развивать умение анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих товарищей, умение общаться со сверстниками.

2. Игровая технология

- развивающая игра развитие внимания, памяти, речи, мышления, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии воображение, фантазии, творческих способностей.

- воспитывающая игра - воспитание самостоятельности , воли формирование определенных подходов мировоззренческих, установок воспитание сотрудничества, коллективизма.

3. Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки для снятия напряжения и повышение работоспособности уч-ся на занятии.

4. Гуманно-личностная технология – использование рефлексии.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент (звучит музыка «Дорогою добра»)

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Но для этого нам нужно поделиться на группы. Выбираем из волшебной коробочке жетончик, синий-1 команда, зелёный – 2 команда, жёлтый – 3 команда.

Приготовились, отправимся в наше путешествие….

А вы, любите сказки? Много читаете? Сейчас мы с вами и проверим.

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди

Сказка в дверь и к нам стучится

Скажем гостю заходи. (Звучит музыка «Сказка»)

2.Подготовительный этап

А теперь давайте познакомимся с правилом игры…..перед вами игровое поле «Волшебный улей»

  1. Работа по теме занятия

-1 «Кому принадлежат эти волшебные вещи?»

- хрустальная туфелька

- золотой ключик

- разбитое корыто

- красная шапочка

  -2 «Словесные портреты»

- Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку…….(Ш. Перро «Красная шапочка»)

- Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула  мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стола; мимо окна промелькнуло что-то похожее на птицу. (Г. Андерсен «Снежная королева»)

- Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…. Кот и дрозд спасите меня! (русская народная сказка «Петушок»)

- Слова эти произнес не кто иной, как он, засунув руки в карманы, он так спокойно и уверенно подошёл к грозному кавалеру Помидору, что тому и в голову не пришло, что правду в глаза осмелился ему высказать этот жалкий мальчуган, этот маленький бродяга….. (Джанни Родари «Чипаллино»)

-3 Мультфильмы наших родителей

- «Кошкин дом»

- «Чебурашка»

- «Антошка»

-«Возвращение блудного попугая»

-4 Персонажи Дисней

- «Утиные истории»

- «Русалочка»

- «Алладин»

- «Микки Маус»

-5 Современные мультфильмы

- «Гарфилд»

- «Смешарики»

- «Маша и медведь»

- «Три богатыря и Шамаханская царица»

-6 Музыкальный бал

- «Песенка Мамонтёнка»

- « В траве сидел кузнечик»

- «Голубой вагон»

- «От улыбки крошка енот»

- 7 Знатоки сказок

- «Теремок»

- «Три медведя»

- «Репка»

- «Каша из топора»

4.Итог занятия.Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Посчитайте свои жетоны, Каждый участник получает медаль «Знаток сказок»

Наконец-то наша сказка

Подошла совсем к развязке,

Очень многое узнали,

И умней намного стали.

- Какие сказки мы сегодня вспоминали, каких сказочных героев?

- Понравилось ли вам наше путешествие? Оцените своё  настроение, и выберите ту, картинку, которая соответствует вашему настроению после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

Конспект внек. мероприятия "Занимательная математика" 2 класс

Тема: «Занимательная математика»Форма проведения: Игра по станциям.Назначение игры: закрепление и контроль знаний.Форма организации учащихся: группы по 7 человек.Цель: Повышение интереса к...