Программа классного руководителя.
материал (1 класс)

Наталья Алексеевна Титова

Программа классного руководителя включает в себя социальный паспорт класса, план-сетку мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klassnogo_rukovoditelya.docx98.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийскогоавтономногоокруга – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Программа  работы классного руководителя

Класс:

Классный руководитель: Титова Н.А.

г. Нефтеюганск-2020

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

I.

Пояснительная записка

1.1

Анализ результатов воспитательной работы с классом за прошлый год

1.2

Характеристика  класса как малой социальной группы

1.3

Социальный паспорт класса

1.4

Цель, задачи плана работы классного руководителя

1.5

Основные направления и содержание работы

1.6

Циклограмма работы классного руководителя

II.

Ожидаемые  результаты и система оценки ожидаемых результатов

III.

План – сетка

  1. Пояснительная записка

Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2020-2021 учебный год.

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цели работы классного руководителя:

Создание   условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:

  • опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
  • организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • нравственный пример педагогического работника;
  • интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
  • социальная востребованность воспитания;
  • поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
  • признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
  • кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

Задачи деятельности классного руководителя:

-формирование и развитие коллектива класса;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-формирование здорового образа жизни;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах;

План работы классного руководителя 1 «а» класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

  1. Характеристика класса   как малой социальной группы   .

В 1 а(дополнительном) классе  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 6 обучающихся, из них – 3 мальчика и 3 девочки.

Сведения об обучающихся 1а класса представлены в:

Таблице 1  - «Социальном паспорте класса»;

Таблице 2 – «Уровень сплоченности детского коллектива» (Я. Коломенский «Социометрия»);

Таблице 3 – «Результаты освоения АООП»

Таблица 1

1.3 Социальный паспорт класса

Сведения об обучающихся, воспитанниках

Количество

Ф.И. ребёнка

Гражданство РФ

5

Не имеет гражданства

-

Опекаемые

Дети-сироты

-

Дети-инвалиды

3

Д. З., О. В., О. С.

Дети, состоящие  на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе:

Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

-

С противоправным поведением

-

Пропускающих занятия по неуважительной причине

-

Другие причины (указать рядом с фамилией)

-

Дети, организованные дополнительным образованием

В школе-интернате

5

Д. З., И. Ю., М. В., О. В., О.С.

Вне школы-интерната

Не организованны

Национальность

Русские, украинцы

М. В., О. В., О. С.

Татары

Таджики

Азербайджанцы

И. Ю.

Малочисленные народы Севера

Иные (национальность указать рядом с фамилией)

Д. З .(чеченец)

Условия проживания

Благоустроенное жильё в доме квартирного типа

5

Д. З.,И. Ю., М. В., О. В., О. С.

Частный дом

-

Временное жильё

Сведения о семьях обучающихся

Сведения о семьях обучающихся, воспитанниках

Количество

Ф.И. ребёнка (перечислить)

5.1.

Неполные семьи

5.2.

Полные семьи

5

Д. З., И. Ю., М. В., О. В., О. С.

5.3.

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего

В том числе 6 и более детей

5 детей

4 ребёнка

3 ребёнка

2

Д. З., О. С.

5.4.

Малообеспеченные (подтверждённые документально)

5.5.

Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики

-

5.6.

Семьи беженцев, переселенцев

-

5.7.

Родители с высшим образованием

3

М. С.Г., Ош. Н.Н., Ош.Л.А.

5.8.

Родители со средним профессиональным образованием

4

М. А.А.,О. С.И.,Д. Л.Р, Д. А.З.

5.9.

Родители со средним общим образованием

1

И. Р.С.

Таблица 2

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Ибаев Юсиф

Давлетмурзаев Закария

Михеева Виктория

Олбут Владимир

Ошарина Софья

Уморина Анна

Таблица 3

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2020-2021

  1.   Цель, задачи плана работы классного руководителя

Цель работы классного руководителя:

Создание   условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

-формирование и развитие коллектива класса;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-формирование здорового образа жизни;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

1.2 Планируемые результаты

        В результате реализации программы духовно-нравственного развития должно обеспечиваться:  

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
  • первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;  
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,

чувства патриотизма и т. д.

  1. Содержание программы

Содержание программы  реализуется по следующим направлениям:  

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,  свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,  жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

        Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Виды деятельности обучающихся, способствующие решению задач программы.:

  • игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • художественное творчество
  • трудовая (производственная) деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • туристско-краеведческая деятельность.

        Формы работы:

  • экскурсии
  • соревнования
  • трудовая практика
  • олимпиады, викторины, конференции
  • сюжетно-ролевые игры и т.п.

        Содержание различных видов деятельности обучающихся предполагает формирование заложенных в программе общественных идеалов и ценностей.Содержание и используемые формы работы предусматривают   учет психофизиологических особенностей и возможностей подростков.

        При реализации программы обеспечивается  взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», ЦФКиС «Жемчужина Югры», Кукольный театр «Волшебная флейта», АУ ХМАО- Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др.

Формы взаимодействия: участие организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы: экскурсии, мастер - классы, соревнования  и др, проведение совместных мероприятий по направлениям программы..

        Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.

Формы работы с родителями

В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы:

  • родительское собрание;
  • родительская конференция;
  • организационно-деятельностная и психологическая игра;
  • собрание;
  • диспут;
  • родительский лекторий;
  • вебинар;
  • тренинг и тд

          Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. План работы классного руководителя на текущий учебный год представлен в Приложении 2.

Критерии результативности программы представлены в Приложении 3.

Приложение 1

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Общешкольный праздник Международный День

знаний

Составление социального паспорта класса.

Неделя безопасности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

День солидарности в борьбе с терроризмом

Неделя безопасности

Оформление раздела классного уголка «Наши дела»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Оформление раздела стенда «Наши дела».

Проведение родительского собрания.

Проведение родительского собрания

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Проведение экологического десанта по уборке территории

Проведение экологического десанта по уборке территории

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Поздравление

именинников месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Октябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Акция ко Дню пожилого человека  «Спешите делать добро»

Тематические уроки

 «Город, рожденный нефтью»

Повторение Гимна России.

Повторение

и исполнение Гимна России.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Линейка

«День

учителя»

Беседа в классе

«Честь и честность»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных

 принадлежностей

Консультация для родителей

«Безопасность школьников в сети Интернет»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Классный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Изготовление открыток для учителей

Международный день школьных библиотек

Ноябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«День народного единства»

Повторение

и исполнение Гимна России (песен патриотического содержания).

Классный час

Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Выставка

рисунков

ко «Дню Матери в России» 26.11

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Консультация для родителей  «Учим работать с источниками информации».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«Зимние

кормушки»

до 15.11

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Участие в мероприятиях предметной недели, посвященной Году Культуры в России

Классный час. Год Культуры в России.

Декабрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

День Героев Отечества

Исполнение новогодних песен.

Исполнение новогодних песен.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Акция к международному Дню инвалида-

Акция «Подарок Ветерану»,

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных принадлежностей

Родительское собрание

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Выпуск

новогодних газет, игрушек, открыток

Выпуск

новогодних газет, игрушек,

 открыток

Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику

Конкурс «Старая игрушка на новый лад».

Январь

п/п

Направление

Месяц

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Повторение

и исполнение новогодних песен

Повторение

и исполнение Гимна России

(песен патриотического содержания)

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 годи

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Трудовой десант

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

День

здоровья

«Природа вокруг нас»- конкурс презентаций.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала.

Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение

патриотических

песен

Проведение политинформации

Изучение

патриотических песен

Изучение и

исполнение

 патриотических песен

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Акция

«День доброты»

Акция

«День доброты»

Международный день родного языка

21 февраля

Фотовыставка

«Защитники Родины»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Оформление стенда «Нашидела»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

«Народные традиции и обычаи. Масленица».

Март

№п/п

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Международный

Женский День

Изучение патриотических песен

Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Трудовой десант.

Родительское собрание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологическая

викторина.

Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Экскурсия в библиотеку.

Поход в

кинотеатр

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 «Космос – это мы!»

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Проведение политинформации

.

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Чтение, вот лучшее учение». Лучший читатель класса.

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных принадлежностей, ведения дневников

Классный час

«Учеба - тоже труд».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«ДеньЗемли».

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

«Красота родной природы».

Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Акция «Подарок ветерану».

Беседа с инспектором

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Вахта памяти»

«Вахта памяти»

«Вахта памяти»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных принадлежностей, ведения дневников

Родительское собрание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Приложение 2

Индивидуальная форма учета организации внеурочной деятельности

обучающегося

Наименование/день/время

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Коррекционно-развивающие занятия

логопедия

дефектология

психология

Внеклассные мероприятия по предметам

конкурс

олимпиада

соревнования

предметная викторина

Посещение кружков, спортивной секции

Участие в общественно-полезных делах(акциях)

Участие в экскурсиях, походы на выставки, спектакли, концерты и т.п.

Итого часов ВНД

Сводная карта форм организации внеурочной деятельности ______ класса

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной

деятельности

Кол-во часов (в неделю)

Общий объем (в час.)

Коррекционно-развивающее

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Итого (по всем направлениям внеурочной деятельности):

Приложение 3

Критерии результативности программы

Направление

Критерии

Баллы

Сопровождение «детей группы риска»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

- сохранное соматическое здоровье

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень)

100% - 3б

Менее 70% - 1 б

- наличие/отсутствие вредных привычек

 Отсутствие 100% -3.

Отсутствие 99-70%-2б

Отсутствие менее 70-1б

-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Выполнение правил школьника

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Отсутствие правонарушений

Отсутствие -3 балла

Наличие -1балл

Сформированность детского коллектива

Социально-психологический климат коллектива

- Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Сплоченность детского коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень детскогосоуправления:

- Самостоятельность членов коллектива при

выполнении поручений и обязанностей

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Инициатива и творчество

Среднеарифметическое от общего кол-ва участников внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях

12чел.-3 балла

8-6 чел – 2 балла

5-1 чел – 1 балл

- Адекватность самооценки результатов труда и поведения

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников

Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Работа с семьями обучающихся, воспитанников

Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей:

- Обеспечение жизнедеятельности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечения развития личности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Педагогическая просвещенность

Достаточная (более 70%) – 3 балла

Частичная (менее 70%) – 2 балла

Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл

Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровни эффективности работы классного руководителя:

  • 51-41 балла – оптимальный уровень
  • 40-25% - допустимый
  • 24-17 баллов – критический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"

Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год

Содержание Страницы Пояснительная записка     3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...

Программа классного руководителя "Шаги успеха"

Программа воспитательной работы «Шаги успеха» ориентирована  на работу в  классе в течение четырёх лет (с 1-4 классы). Цель данной программы  состоит в обеспечении ...

Рабочая программа классного руководителя

Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень в...

Авторская программа классного руководителя « МЫ ВМЕСТЕ».

Выстепление на ГМО начальных классов....

Воспитательная программа классного руководителя

Воспитательная программа классного руководителя...

Программа классного руководителя 1 класс

                 Основным назначением воспитательной работы класса является создание единого воспитывающего пространства для формирования физически ...