Анализ воспитательной работы
материал (2 класс)

Гончарова Эльвира Наильевна

Анализ воспитательной работ во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2019-20.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

воспитательного процесса во 2…  классе

за 2019-2020 учебный год

      В 2019 – 2020 учебном году перед 2 … классом стояли следующие цели и задачи:

 Цель: помощь в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.

Задачи:

 • определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;

• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

• формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

         Данные задачи были поставлены исходя из воспитательной программы «Хочу всё знать» 2 год-«ЭРУДИТЫ».  

         Основные понятия :

умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект,

кругозор, интеллектуальный потенциал, одаренность.

 Виды деятельности:

  • изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
  •  интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
  • проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  • организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися.

Формы работы:

  • конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
  • олимпиады в классе и других классах начальной школы;
  • исследовательские конференции;
  • посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых;

    Ожидаемые результаты:

  • практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

участии в конкурсах и олимпиадах школьного и городского уровней                 Многих детей удалось вовлечь в активную жизнь класса, 90%  охвачены внешкольным дополнительным образованием. Дети ещё достаточно маленькие, поэтому сами не могут посещать различные кружки и секции, эту возможность им дают родители.

                  

 Анализ развития учащихся класса

                  В 2 .. классе 33 учащихся: 17 девочек и 16 мальчиков Успеваемость класса стабильная. Большинство учащихся заинтересованы в получении знаний. Для формирования у учащихся положительного отношения к семье в течение года проводили классные мероприятия и праздники совместно с родителями. На первом году обучения в  школе дети достаточно хорошо общаются, прислушиваются к мнению окружающих. В этом учебном году ученики и их родители старались как можно больше участвовать во всех школьных мероприятиях, различных конкурсах и олимпиадах.

           В классе нет детей и семей, относящихся к группе риска.

Анализ развития коллектива класса

          К концу 2-го класса детский коллектив находится на стадии формирования. В классе можно выделить несколько микрогрупп, они сформированы по принципу близости проживания ребят и по интересам.

            Явных лидеров пока выделить нельзя. Весь год командиром класса был ___________, старостой-______________, со своими обязанностями они успешно справляются. Эти ребята разносторонне развитые, любознательные, умеют убедить коллектив и повести за собой, своим поведением оказывают положительное влияние на одноклассников.

           Отношения между учащимися ровные, дружеские, помогают друг другу в учёбе. В коллективе хорошо работает актив класса.

            Все учащиеся заняты школьным дополнительным образованием.  30 учащихся из 33 заняты в кружках и секциях внешкольных объединений: спортивные секции, художественные и музыкальные школы, кружки.

            Крупных конфликтов среди детей нет, дети стремятся разрешать проблемы мирным путём, помогают друг другу в учёбе, дежурстве по классу, проявляют внимание и взаимоуважение.

            Большинство учащихся с желанием выполняют все поручения. Любят общаться, любят трудиться, узнавать новое, играть и т.д.

            На данном этапе детский коллектив пока ещё нуждается в контроле и направлении со стороны взрослых.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя.

              В классе проводились классные часы, беседы, экскурсии, праздники с участием родителей. Такие беседы всегда проходили очень интересно. Многие ученики охотно искали дополнительные сведения по разным темам. Практически все учащиеся принимали активное участие в различных викторинах, онлайн-конкурсах и интернет-олимпиадах, родители оказывали всяческую помощь.

          Анкетирование   учащихся показало положительную динамику развития классного коллектива. Все дети стремятся к общению. Наиболее охотно дети принимали участие в мероприятиях с участием родителей, активно их готовили. На протяжении всего года дети не были равнодушными ни к одному мероприятию.

        Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями

          В этом учебном году велась работа и с родителями учеников. Классным руководителем систематически проводились классные собрания с участием учителей предметников, консультации для родителей. Всего проведено 5 родительских собраний.

Регулярно проводились консультации для родителей.

Посещаемость собраний составляла 97%. Родители правильно воспринимают все замечания по поводу учебы и поведению своих детей.

 Всего 5 учеников воспитываются в неполных семьях, один ребёнок - в семье с мамой-одиночкой, но всем уделяется большое внимание. Во всех семьях хорошая, дружелюбная обстановка.

        Родители на протяжении первого года обучения детей в школе оказывали большую помощь классному руководителю как в воспитании детей, так и в организации  и проведении внеурочных мероприятий.

Воспитательная работа в течение всего года велась совместно с учителями предметниками (музыки, физической культуры), заместителем директора по воспитательной работе –_________, а также с медицинскими работниками нашей школы. Ученики класса с уважением относятся к учителям и школе.

Выводы: Учащиеся с удовольствием принимают участие во всех школьных мероприятиях, регулярно посещают  учебные занятия, без уважительных причин пропусков занятий не было. Работать с этими детьми интересно, но необходимо привлекать к общественной работе весь детский и родительский  коллектив. Ребята  учатся жить в классном коллективе, дружить, помогать товарищам, трудиться. В следующем учебном году следует продолжить работу по сплочению классного коллектива, работать над сознательной дисциплиной. Я думаю, ребята смогут  зарекомендовать себя с положительной стороны в дальнейшем.

Классный руководитель                              __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...