Классный час "Единство непохожих"
классный час (2 класс)
Данная разработка внеклассного мероприятия будет полезна классным руководителям, у которых многонациональный класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области
Конкурс профессионального мастерства
«Методический портфель учителя начальных классов»
Номинация «Внеурочная деятельность»
Наименование работы Занятие внеурочной деятельности «Я – гражданин России» «Единство непохожих»
Автор работы: Герасимова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
Валуйки
2021
Технологическая карта по внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
Тема: «Единство непохожих»
Цель изучения темы |
| |||
Информационно- образовательная среда | ||||
Ресурсы | Информационный материал: доклады о традициях и обычаях народов России, пословицы, стихи о России и народах ее населяющих, басня Л.Н.Толстого; Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Россия – многонациональное государство», карточки с пословицами о дружбе, карточки со словом «ДРУГ» на разных языках, картинки детей разных национальностей; Звуковое и видео оформление: музыкальные композиции разных национальностей, видеоролик «Непоседы» «Я, ты, он, она…» | |||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, проект «Единство непохожих» | |||
Форма работы | Работа в диалоге, в парах | |||
Форма проведения | Час общения | |||
Возраст участников | 7-8 лет. | |||
Место в воспитательном процессе | Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников. | |||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Ученик научится:
| Познавательные умения: Ученик научится:
Регулятивные умения: Ученик научится:
Коммуникативные умения: Ученик научится:
| У ученика будут сформированы:
|
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Ожидаемый результат |
I.Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность | -Ребята, прежде чем мы с вами начнем наше занятие, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня? -Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением. -Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить. -Пожмите руку соседу по парте, если стараетесь уважительно относиться к людям. Думаю, что теперь можно начать работу. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «друг», «дружба», «уважение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее многонациональным традициям и обычаям, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в парной работе, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «друг», «дружба», «уважение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее многонациональным традициям и обычаям, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
II. Формулирование темы и цели занятия Цель: - подвести учащихся к формулированию темы занятия и постановке ее цели. | Стихотворение С.Я.Маршака «Всемирный хоровод» (см.приложение 1, слайд1) - О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом) - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо) - Прочитайте тему нашего занятия («Единство непохожих»). Как вы понимаете эти слова? | |
III. Работа по теме занятия Цель: - расширить знания о традициях и обычаях детей разных национальностей класса 1. Беседа. 2.Работа в парах 3.Определение практической значимости темы занятия 4.Выступления подготовленных учеников | - Наше государство большое многонациональное (см.приложение 1, слайд2). Здесь живут люди разных национальностей. Для того, чтобы мы всегда помогали и уважали друг друга, необходимо учиться общению. Никакое общение с другими людьми невозможно без дружбы. Все народы нашей страны живут между собой дружно, помогая друг другу. А иначе нельзя – ведь все мы одна большая семья. А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Давайте послушаем басню Л.Н.Толстого (см.приложение 2) - В чем заключается мораль этой басни? (если дружно жить никто нас не победит) - У русского народа есть много пословиц о дружбе. Поработаем в парах: у вас на столах лежат карточки со словами. Это рассыпались пословицы. Соберите их пожалуйста. Какие пословицы у вас получились? (см.приложение 1, слайд3) - Как вы их понимаете? - Россия победила в Великой Отечественной войне, благодаря тому, что все народы дружно встали на защиту Родины. - А как вы думаете, почему именно эту тему я выбрала для нашего занятия? Наш класс, как и наша большая Родина многонациональный, и, если вернуться к басне Л.Н.Толстого, то мы должны с вами держаться вместе, жить дружно и тогда у нас у нас получится. - Посмотрите на доску. Какие слова написаны на карточках? (см.приложение 3) Какое слово могут прочитать все? А какие слова большинство из вас не сможет прочитать? Почему? А как вы думаете, почему эти слова написаны на разных языках? А кто сможет прочитать, что там написано? (ДРУГ) А почему именно это слово я написала на разных языках? - Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много. Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов? (Каждый из народов отличается языком, историей, культурой). - Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее. - Мы сегодня уже говорили, что в нашем классе учатся дети многих национальностей: кабардинцы, татары, табасаране, армяне, аварцы, цыгане и русские. УЧЕНИК Мы учим уроки, общаемся в классе, А где, чьи все корни мы так и не знаем. Из всех многих наций, нас в классе аж семь. Традиции каждой примите, вас просим! - А сейчас мы попросим рассказать представителей каждой национальности о традициях и культуре своего народа (под народную музыку выходят дети по очереди: русские, табасаранка, аварец, армян, кабардинец, цыгане) (см.приложение 4). Доклады детей сопровождаются презентацией (см.приложение 1 слайды 4-9). | |
IV. Итог занятия Цель: подвести итог занятия | - Посмотрите на нас! Какие мы разные, но в то же время мы – одна школьная семья! (см.приложение 5) - Какой вывод вы для себя сегодня сделали? (Нужно жить дружно, несмотря на национальность, цвет кожи, традиции о обычаи) - Мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины! Дети читают стихи, см. приложение 7 | |
V. Рефлексия учебной деятельности на занятии Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками | - Ребята, посмотрите на доску. Что у нас получилось в итоге работы на занятии? (Проект) (см.приложение 6). - Надеюсь, что все мы и дальше будем так же дружны и едины, как рассказывает нам об этом наш проект (Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна») (см.приложение 8). |
Литература
- Балтачева В. Классный час «Мы все такие разные, но мы вместе» для 2 класса [Электронный ресурс] // урок.рф URL : http://www. урок.рф / https://урок.рф/library/klassnij_chas_mi_vse_takie_raznie_no_mi_vmeste_165858.html
- Галимханова Ф. И. Внеклассное мероприятие «Мой многонациональный класс» [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть URL : http://www. nsportal.ru / https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/08/vneklassnoe-meropriyatie-moy-mnogonatsionalnyy
- Хайбуллаев Д. Т. Открытый классный час по теме "Единство непохожих" [Электронный ресурс] // infourok.ru URL : https://infourok.ru/otkritiy-klassniy-chas-po-teme-edinstvo-nepohozhih-3544534.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1352705-1648740150.jpg)
Воспитательное мероприятие "Единство непохожих"
Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы.Сближение стран и народов, усиление их взаимодействия — важнейшая закономерность развития современного сообщест...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982832-1512566603.png)
Семья непохожих
Внеклассное мероприятие для 4 класса. Направленое для формирования всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданско...