Воспитательное мероприятие "Единство непохожих"
план-конспект занятия (4 класс)

Яровая Александра Дмитриевна

Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы.

Сближение стран и народов, усиление их взаимодействия — важнейшая закономерность развития современного сообщества. Огромный, казавшийся ранее необъятным мир, в котором около двух тысяч народов и более двухсот стран, превращается, по терминологии ЮНЕСКО, в "глобальную деревню". Сверхскоростные воздушные лайнеры сократили до минимума расстояния между странами и континентами, мощные электронно-информационные средства позволяют общаться с любой точкой планеты и несут сведения о происходящем в мире, транснациональные корпорации расширяют производство и рынки товаров до глобальных размеров, стимулируя миграцию рабочей силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polikulturnoe.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

"Единство непохожих"

(2 слайд)

Класс: 4

Принцип: этической актуальности

Вид занятия:  воспитательное мероприятие с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами. 

Цель: воспитание толерантного отношения, духа терпимости в условиях обучения учеников в многонациональном коллективе группы продлённого дня

Подготовительная работа: Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара; репетиция сценки “Перед вами две дороги” учащимися).

(3 слайд)

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Учитель обозначает тему урока. Обобщает понятие «толерантность», подводит к проведению сценки «Перед вами две дороги».
2. После просмотра сценки идёт ее обсуждение. Почему Любовь выбрала Доброту? Кого выбрали бы вы и почему?

3. Таким образом дети выходят на то, что все те подружки, которые были предложены девушке, не могут так сильно разделить хорошие моменты, как Доброта, между всеми людьми. Что доброта та самая главная составляющая часть нашей толерантности

4. Учитель подводит к тому что толерантность необходима для успешной адаптации к новым неожиданным условиям, и что люди, которые проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требуют от нас жизнь.

(4 слайд)
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

1) Разминка «Знакомство»

Класс делится на две команды. Задача кто быстрее построится по определённым параметрам (по цвету глаз, по росту, по численности состава семьи и т.д.)

Вопросы для обсуждения:

Что помогло быстрее построиться?

Состоялась ли игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

 
2) Упражнение «Поиск сходства»

Каждая команда должна написать на доске черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение.

 Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Учитель делает выводы.

Люди различны, различна и их культура.        

3) После этого учитель обсуждает с детьми понятие толерантность уже более подробно.

6 человек из класса делятся информацией, как звучит определение толерантности на разных языках.

Дети обсуждают эти понятия, выбирают более понравившееся, думают почему в разных странах оно звучит по-разному, что есть схожего.

(5 слайд)

4) Упражнение. Превращаем минусы в плюсы

Команды получают задание на нахождение в отрицательных чертах характера положительные аспекты. Например, скряга – экономный человек. Команда приводит свои примеры и дает свои противопоставления.

На основе данного упражнение идёт обсуждение с вытекающим выводом.
Обсуждение: Что помогает (какие качества личности) видеть в другом человеке положительное и хорошее?

Учитель совместно с учащимися обобщает всё сказанное, делает вывод, что толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

5) Чтобы в будущем не происходило неприятных ситуаций, чтобы общение строилось на позитивном начале, учитель с детьми разрабатывает правила толерантного общения:

1. Уважай собеседника

2. Старайся понять то, о чем говорят другие

3. Отстаивай свое мнение тактично

4. Ищи лучшие аргументы

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого

6. Стремись учитывать интересы других

Выходим на то, что:

Единство непохожих позволяет справляться со всеми жизненными невзгодами и разделять радость и счастье, единение помогает и в работе и в семейной жизни и в учебе.

( слайд 6)

6) В качестве закрепления проводится 1 Упражнение на отработку толерантного отношения

Упражнение “Волшебная лавка”

Учитель просит представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

Учитель выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько “вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.

Учитель подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

«Искусство жить в мире непохожих людей»

laquo;Искусство жить в мире непохожих людей»...

Классный час "Единство непохожих"

Данная разработка внеклассного мероприятия будет полезна классным руководителям, у которых многонациональный класс....

Семья непохожих

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Направленое для формирования всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданско...